Окупаемость 200% и первая страница в маркетплейсах: как голосовой ассистент внутри классической настолки поднял продажи

Цифровая культура добралась и до настольных игр — благодаря AI-технологиям настолки сегодня переживают возрождение.

После интеграции с Алисой игра на знание географии «Мегафлагомания» окупилась на 200% и выбралась на первую страницу поисковых систем маркетплейсов через 45 дней после запуска. О том, как удалось достичь таких результатов, рассказывают исполнительный директор издательства «Геодом» Павел Полдышев и консультант проекта Елена Казьмина.

Окупаемость 200% и первая страница в маркетплейсах: как голосовой ассистент внутри классической настолки поднял продажи

Меж двух миров

В digital-эру многие люди большую часть времени проводят за экранами своих гаджетов – начиная от рабочих задач, заканчивая отдыхом. Поэтому со временем даже в сфере настольных игр сформировался тренд на комбинацию онлайна и офлайна. В 2019 году в США появилась первая настольная викторина с Google Assistant — Ravensburger, а у Amazon вышла детективная игра St. Noire от X2 Games под управлением ассистента Alexa.

Мы тоже решили интегрировать голосового помощника в свой флагманский продукт – «Мегафлагоманию». Так у нашей настолки появился навык для Алисы.

Диджитализация продукта – важный шаг в развитии любой компании, и начинать внедрение инноваций лучше в проект, который и так показывает хорошие метрики.

Голосовой ассистент в нашей игре выполняет роль медиатора между двумя реальностями – цифровой и физической, помогая пользователям получить новый опыт от традиционной игры.

Интерфейс голосового навыка «Мегафлагомании» на смартфоне
Интерфейс голосового навыка «Мегафлагомании» на смартфоне

Как это было?

Разработка контентной составляющей навыка заняла 3 недели – за это время команде удалось накреативить яркие иллюстрации, подходящее звуковое сопровождение и собрать огромный пул уникальных вопросов для викторины.

Например, всем известно, что коррида является традиционным испанским зрелищем, но знаете ли вы, в какой стране находится самое большое скопление фламинго в мире? На Багамских островах – теперь знаете!

Для каждой страны собиралась информация о принимаемых в качестве правильного ответа названиях, столице, континенте, государственном языке и валюте.

Сценарий навыка переписывался трижды, потому что в первой версии предполагалось 4 режима игры. Но по рекомендации партнеров из Voicegame мы сократили это число до 2 – режим викторины и режим карты.

Игра в режиме «Викторина»

Для игры в режиме викторины нужно устройство с голосовым помощником и карточки «Мегафлагомании», а чтобы сыграть в режиме карты, вам еще необходимо игровое поле с пронумерованными странами. Либо вы называете Алисе номер страны и в ответ получаете краткую информацию о ней, либо Алиса указывает цифру на карте, а вы должны сказать, что это за страна и какая у нее столица.

Окупаемость 200% и первая страница в маркетплейсах: как голосовой ассистент внутри классической настолки поднял продажи

А что под капотом?

Навык «Мегафлагомании» для Алисы был разработан с помощью конструктора Aimylogic – там можно создавать ботов без знания кода. После того, как все вопросы были написаны и навык создан, настало время тестирования и исправления багов. Тут начали всплыватьсамые неожиданные географические нюансы: от неправильного произношения отдельных топонимов (например, [н’идэрладны] вместо [н’ид’эрланды]) и некорректных ударений («БарбадОс» вместо «БарбАдос») до внезапного нераспознавания Алисой правильных ответов и повтора одного и того же вопроса два раза подряд.

Мы предусмотрели буквально все. Например, на вопрос: «Столицей какого государства является Сеул?», пользователь может ответить: «Корея». Поскольку игра направлена на знание географии и учит точным данным, Алиса отвечает: «Корея – это полуостров, на территории которого находятся 2 страны – Южная Корея и КНДР. Назовите правильную». Таких незначительных на первый взгляд мелочей было очень много.

Также были учтены разные целевые аудитории, ведь у тех, кто застал такие государства, как Югославия или Чехословакия, картинка карты мира отложилась немного по-другому.

Услышав такие названия от пользователя, Алиса вежливо поправит, уточнив, в каком году эти государства были разделены и какие у них теперь столицы. Мы хотели предоставить клиентам лучший опыт, поэтому дотошно отлавливали все нюансы, вплоть до пунктуационных ошибок.

Вот как выглядел один из первых сценариев навыка
Вот как выглядел один из первых сценариев навыка

Профит в цифрах

По нашим прогнозам затраты на внедрение голосового навыка должны были окупаться в течение полугода, но в итоге мы вышли в плюс уже через 45 дней. KPI на ура, как говорится! Процесс продаж заметно ускорился, и на данный момент мы реализовываем треть годовых продаж за месяц. 308 штук – средние продажи в месяц до внедрения Алисы, 970 – после.

Мы вышли в плюс через 45 дней. 308 штук – средние продажи в месяц до интеграции с Алисой, 970 – после, а в предпраздничный период только на одной платформе было продано почти 2000 копий!

Благодаря новым свойствам продукта средний чек вырос на 28%, при этом рост валовой прибыли с учетом операционных расходов составил +66%. С помощью диджитализации мы установили дополнительный контакт с лидом – появилась возможность отслеживать в динамике, сколько пользователей и как часто запускают голосовой навык.

Важно все

Одним из самых эффективных каналов продаж для нас являются маркетплейсы – Wildberries, Ozon и т.д. Грамотная работа отдела SERM-маркетинга позволила «Мегафлагомании» переместиться со 112 на 1 страницу выдачи. Успешно удерживать такие позиции мы смогли не только из-за интерактивной составляющей игры, но и благодаря плотной работе с комментариями и отзывами. Прислушиваться к пользователям, которые высказывают мысли относительно недостатков или развития продукта, важно, особенно, когда в игре появляются такие нововведения.

Такая успешная коллаборация классики и современных технологий показывает, что при правильном подходе можно дать продукту вторую жизнь и завоевать симпатии новых аудиторий.

После многообещающего старта мы планируем активно развивать направление настольных игр с внедрением голосового помощника. Несколько новых продуктов уже в процессе реализации.

55
6 комментариев

На первый взгляд, такой простой продукт, но узнав, что за ним стоит столько кропотливой работы просто удивительно. Ребята большие молодцы и спасибо за статью! Успехов

1
Ответить

Спасибо! Действительно, мы и сами не предполагали, когда впервые брались за проект, что в нем будет такое количество нюансов.

Ответить

Наикрутейшая игра! Создатели попали в "яблочко" и следят за трендами. Digitalизация игр - это будущее в настоящем :-)
Побольше бы таких качественных товаров!

Ответить

Очень круто!! Тут и интересный сам по себе гейм-плей, и голосовой помощник, который обожают дети, а главное, на мой взгляд, это именно тот случай, когда мы, родители, спокойны за использование ребёнком гаджета - ведь чадо не зомбированно залипает в телефоне, а играет, думает и обучается!! Гордость за молодые команды разработчиков - так держать!❤️

Ответить

Картинку сценария, к сожалению, не рассмотреть - слишком низкое качество.

И еще непонятно за счет чего увеличился средний чек. Игра с поддержкой Алисы стала стоить дороже?

Ответить

Картинка со сценарием больше про то, что первая версия сценария предполагала аж 6 веток игры, но нам рекомендовали снизить их количество. :)
Кроме добавления навыка в игру мы полностью обновили дизайн, и да, цена выросла.

Ответить