Demolition — площадка для тестирования идей

Учим других на своих граблях.

Привет, vc.ru!

Заходят как-то продакт, исследователь и CRMщик в бар, а бармен и говорит им: «Рассказывайте, чего пришли, а народ решит, что с вами сделать».

Этим воскресным вечером хочу рассказать вам о проекте, который мы с партнёрами делаем последние полгода.

Мы — создатели Demolition. Наша идея — помогать молодым проектам на стадии становления, прототипа или даже идеи. Ниже рассказ о том, как мы к этому пришли, что делали и как росли.

Первый «Демо». Спикер смотрит на зал с неодобрением   Demolition
Первый «Демо». Спикер смотрит на зал с неодобрением   Demolition

Конечно, вы слышали про культуру публичных лекций в Германии: профессоры выходили в бары вместе со студентами по четвергам и за кружкой пива читали свои лекции более простым языком. Но вместе с тем важнейшей чертой таких встреч был процесс обратной связи — студенты вполне могли покритиковать профессора, а иногда и поспорить с ним, что помогало обеим сторонам лучше понимать предмет.

В дальнейшем это стало трансформироваться в барные выступления, жанров которых сейчас довольно много — от комедийных стендапов до чемпионатов спортивных дебатов.

Все в нашей команде прошли через создание своих стартапов, поэтому мы отлично понимаем проблемы, сложности и боль, которую испытывает основатель. Очевидно, что самой главной целью для стартапа является раннее определение реальных проблем и «болей» клиентов.

Однако начинающие проекты зачастую стремятся валидировать свои гипотезы у друзей, коллег или сочувствующих, просто потому что это быстрее и проще. Намного проще, чем пытаться найти выход на какую-нибудь стартап-конференцию, где основатель, ещё не понимая толком, что он делает и для кого, стремится продать идею тем, кому на неё наплевать.

Прекрасным июньским вечером мы решили протестировать свои новые идеи в узком кругу знакомых специалистов. Сняли коворкинг «Гравитация» на Бауманке и сели там компанией из шести человек на три часа.

План был такой:

  • Показываешь свою презентацию до 10 минут.
  • Твою идею разносят за милую душу ещё 20 минут.
  • Работаешь с аргументами.
  • ???
  • Профит.

Мы просили не стесняться в выражениях, поэтому атмосфера сложилась одновременно рабочая и очень свободная. Мы позвали специалистов по дизайну, программированию, маркетингу и проектному менеджменту, что покрывало вообще все вопросы наших проектов. После нашей встречи мы ушли, раздумывая над тем, как исправить свои проекты, но уже в то время мы поняли — это то, что нужно не только нам.

<br /> Demolition

Demolition

Конечно, у нас не было даже названия, но в какой-то момент Demolition показался нам удачным вариантом — как каламбур на тему происходящего на наших сессиях и одновременно на демо-дни стартапов. Довольно быстро мы поняли, что коворкинг не подходит для наших целей — публичности и открытости, — и мы отправились прямиком по барам. Мы всё ещё не могли нащупать, где в нашей истории деньги.

Для консультации мы решили отправиться в Петербург, чтобы поговорить с ребятами из «Табурета», однако встреча сорвалась. Но удача улыбнулась нам, и мы познакомились с Мишей Тупикиным из ScienceSlam. Он любезно согласился встретиться с нами и помог утвердиться в мысли, что бары — это то, что нужно.

Вернувшись из Петербурга, мы стали искать проекты, которым было бы интересно выступить, бар, который согласился бы нас принять, и экспертов для оценки проектов.

Тогда же появились и правила клуба выступлений:

  • Первое правило: выступление идёт 10 минут, затем 10 минут на обсуждение представителями жюри (специалистами под конкретный проект), а затем 20 минут на обсуждение с залом.
  • Второе правило: вы должны быть готовы к тому, что озвучиваете свою идею и осознаёте, что её могут увести, но при этом вы получаете полноценную оценку своей идеи. (Мы считаем, что это имеет смысл: всё-таки оплачивается всегда воплощение идеи, а не её создание.)
  • Третье правило: все выступления и участие бесплатные. Мы принципиально не берём денег за обсуждение идей. Единственное, за что ты платишь, — еда и напитки.

Итак, мы собрали спикеров, экспертов и бар, и все завертелось. Мы выходим на сцену маленького бара в центре Москвы Jim’n’Jack’, с нами наши первые проекты. В жюри адвокаты, инвестиционные банкиры, представители дизайн-студий и блогерских комьюнити. Нас было уже 37 человек, мероприятие шло три часа, у нас были проблемы с таймингом и общей организацией, но всё работало!

<br /> Demolition

Demolition

Мы решили освещать «Демолишн» подробнее — звали фотографов, а в следующий раз и видеооператоров, что во многом помогло нам с созданием доверия — мы документировали всё происходящее.

Для нас было важным показать, что мы отличаемся от инфобизнесменов и делаем в первую очередь площадку для единомышленников, а не берём деньги за какие-то спорные консультации и тренинги. На наших сайтах публикуются все проекты, их разбор аудиторией и экспертами — всё максимально открыто и прозрачно.

Следующие мероприятия стали проводить уже в более крупном баре — Hudson Bar на Лесной, куда приходило уже около ста человек зрителей. Мы сделали технически более продвинутую сцену, ставили несколько камер, закупили несколько микрофонов — всё ради хорошей картинки на видео.

При этом мы заранее проводили консультации с участниками выступлений — помогали подготовиться, правили шаблоны презентаций, прорабатывали проблемные части вместе с ними.

Сейчас мы провели уже четыре публичных «Демолишна», каждый раз доводя до лучшего результата всё, что не работало в прежние — можете посмотреть сами здесь.

Сейчас мы планируем провести первый в 2019 году «Демолишн» в баре «Джао Да», а в перспективе этого года — аналогичные встречи в Петербурге, Казани и Нижнем Новгороде. Кстати, в нашей команде есть место для эвент-менеджера. И для единомышленников, конечно.

Come as you are, приходите к нам 7 марта :)

<br /> Demolition

Demolition
 Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайт «Трибуна».
28
32 комментария

Если ищите идеи для расширения бизнеса, то у нас в Монреале раз в месяц проводят FackUp Nights.
Люди просто рассказывают как у них не получилось. Так как таких стартапов дофига, то всегда есть кому выступать.

https://fuckupnights.com/

3
Ответить

"В жюри адвокаты, инвестиционные банкиры, представители дизайн-студий и блогерских коммюнити. "
Такой состав жюри работает только если это непосредственная ЦА выступающих стартапов. В любом другом случае - фидбэк этих людей (даже если они мега эксперты в своих областях) не лучше и не хуже диванных аналитиков.

Идея хорошая, как аналог так называемых "проблемных интервью".
Было бы круто формировать аудиторию под конкретные стартапы.
Например: "Сегодня у нас условны демо-день стартапов в области дизайна" и аудитория - те кто реально пользуется подобными решениями.

2
Ответить

———-
"В жюри адвокаты, инвестиционные банкиры, представители дизайн-студий и блогерских коммюнити. "
Такой состав жюри работает только если это непосредственная ЦА выступающих стартапов. В любом другом случае - фидбэк этих людей (даже если они мега эксперты в своих областях) не лучше и не хуже диванных аналитиков.
——————-
В точку! Начиная с третьего Демо мы подбираем экспертов под каждый конкретный проект и группируем проекты по темам.

1
Ответить

Отличная идея

1
Ответить

Надеемся, что мы приносим пользу ребятам, которые к нам приходят

1
Ответить

Офигенная идея просто! То , что нужно!

1
Ответить

Ну вот и очереднаяидея для стартапа. Онлайн обсуждение идей. Хотя можно и ютуб использовать, вот только подписчики должны быть

1
Ответить