Selfmade - как запустить свой продуктовый стартап в России в 2023 году? Детальный поэтапный план от основателей VITOBOX

Привет, меня зовут Александр Вученович, я сооснователь и CEO MedTech стартапа VITOBOX. Мы очень быстро выросли — буквально в течение 7 месяцев с момента запуска мы привлекли более $2 млн инвестиций по оценке бизнеса более $14 млн. За последний год мне задали несколько десятков вопросов, связанных с запуском своего стартапа:

1919

Инструкция крутая, но клиентам всё-таки посочувствую.
Основная цель бизнеса - прийти к финансовым целям создателям.

Производитель - ноунейм, который никак не рискует своим именем.
А ради такой цели все средства будут хороши.

2
Ответить

Ведь так и есть, цель бизнеса - зарабатывать. В статье никто не говорит о том, что необходимо продавать продукцию плохого качества в ущерб потребителю.

Контрактные производства - это не подвальные шарашки, которые клепаю майки абибас. Это крупнейшие производственные компании, часто с собственным брендами, которые предоставляют свои производственные мощности для сторонних организаций. Как раз таки работая в формате контрактного производства, такие компании ручаются за качества и рискую собственным брендом, указывая на упаковке реквизиты своей фирмы в качестве изготовителя.

Абсолютно нормальная международная практика запускать бизнес в подобном формате. Вы получаете мощного производственного партнера, которые знает свое дело, вместо того чтобы самому на старте инвестировать миллионы в запуск производственной линии для продуктов с незавалидированным рыночным спросом.

Помимо известного RedBull можно привести еще множество примеров более крупных брендов, работающих с внешними производствами:
Ralph Lauren (Li & Fung)
Apple (Foxconn, Pegatron, and Wistron)
Black & Decker
Estee Lauder
и т.д.

4
Ответить