Трибуна Denis Shershnev
6 993

Российский ИТ-Tinder для разработчиков и стартапов привлёк $100 тысяч инвестиций и вышел на международный рынок

6nomads — площадка, где друг друга находят компании и сильнейшие удалённые ИТ-специалисты.

В закладки
Аудио

Идея

Мы начинали этот проект, опираясь на убеждение: таланты распределены по всему миру, а возможности — нет. Профессиональные возможности для разработчиков или дизайнеров сосредоточены только в нескольких точках на карте — в мегаполисах и ИТ-столицах. Компенсировать эту несправедливость, мы уверены, призвана удалённая работа.

Эту идею мы пламенно пропагандируем в статьях на vc.ru, в серии интервью с руководителями распределённых команд и в своём блоге.

Путь

Площадка была запущена в октябре 2018 года. Целью проекта было помочь компаниям нанимать сильных ИТ-специалистов быстро, а дизайнерам и разработчикам — находить по-настоящему стоящие проекты для профессионального роста. Мы хотели повлиять на сам рынок, создать здоровую конкуренцию за таланты, которая бы решала проблемы обеих сторон.

Компании не могут закрыть ИТ-вакансии по три-четыре месяца — это факт, дизайнеры и разработчики не уходят с поднадоевших проектов, только чтобы не ввязываться в эпопею из собеседований и тестовых. Выходит, что между работодателями и специалистами пропасть из недопонимания и недоверия друг к другу. Мы же хотели заручиться доверием обеих сторон и схлопнуть тем самым два края пропасти.

Мы создали закрытое экспертное сообщество из арт-директоров ведущих дизайн-студий и тимлидов успешных продуктов, которые оценивают портфолио или код кандидатов, выставляют баллы по компетенциям и оставляют комментарий. В результате на площадку проходят только по-настоящему сильные специалисты.

Компаниям остаётся только положиться на мнение экспертов и выбрать кандидата из выдачи. Алгоритмы подбирают специалистов на основании требований вакансии: специализация, уровень зарплаты, количество лет опыта, уровень английского и тому подобное.

Кандидатов же мы ограждаем от лишней бюрократии, минимизируем количество этапов интервью и тестовых, тщательно отбираем вакансии: на платформе оказываются проверенные, интересные предложения от компаний и стартапов.

Таким образом, путь между работодателем и ИТ-талантом становится кратчайшим: чего ещё желать? Но не тут-то было.

ИТ-корпорации и банки даже в этих условиях умудрялись отвратить кандидата от уже было желаемой вакансии: тянули с ответом, пропадали, возвращались, умудрялись затянуть проверку службы безопасности на два месяца. Кандидаты предсказуемо теряли интерес и мотивацию, отказывались дожидаться развязки в пользу других предложений.

Тогда мы прочно уверились в том, что с громоздкими компаниями работать нет ни смысла, ни желания. Решили, что наша целевая аудитория — молодые, передовые стартапы, в которых еще мало людей, но много пыла, азарта и веры в продукт. Такие компании готовы быстро нанимать качественных спецов, чтобы активно расти. Что еще приятнее — основатели всеми руками за удаленных сотрудников, что нам, евангелистам удаленной работы и распределенных команд, самим работающим над проектом удаленно, особенно нравилось.

Однако, быстро стало ясно: таких молодых-передовых стартапов с адекватными основателями, масштабируемой идеей, на этапе активного роста, как хороших реперов — в России негусто. Тогда как сильных специалистов в поиске удаленной работы — караваны, это мы видели по заявкам, которые не могли удовлетворить.

В Европе и Америке стартапы и компании преимущества удаленки нащупали сильно раньше, уже вооружились инструментами для ее менеджмента и наловчились в пользовании ими. Такие зарубежных компании, как InVision, GitLab, Basecamp, Zapier, Virgin Group, Evernote, Ghost, 1password, WordPress и др. у всех на слуху, но мало кто знает, что все они работают с распределенными по всему миру командами и считают это залогом своего успеха.

Пивот

До недавних пор мы умели привлекать таланты и компании только в пределах СНГ, что не очень совпадало с нашими идеями о глобальности и еще меньше с верой в удаленную работу: преданные офису клиенты не хотели разбираться в принципиальных отличиях между дискредитировавшими себя «фрилансерами» и непонятными пока «удаленными сотрудниками».

Провоцировать тектонические сдвиги — распространять идею удаленной работы, распределенных команд в России — дело может и благородное, но не благодарное. Потому мы решили полностью отказаться от офисных вакансий, которые хоть и тратили много сил, но кормили проект до сих пор, и обратиться к зарубежному рынку, чтобы устраивать таланты со всего мира в гибкие передовые проекты в Сан-Франциско, Тель-Авиве, Лондоне.

Многие стартапы имеют амбиции выхода на международный рынок, но зачастую не решаются отказаться от родного, знакомого российского рынка, что и мешает фокусу, тормозит рост, растрачивая силы на «безответную любовь».

Мы сделали свое исследование, перевели и адаптировали весь интерфейс площадки, на подходе новые фичи (например, фильтр на совпадение компании и специалиста по часовым поясам), начали работать над англоязычным контентом.

Инвестиции и планы

Приобретенный за время работы проекта опыт (зачастую досадный) и смена бизнес-модели помогли на этапе перестраивания всех процессов привлечь инвестиции в размере $100 000. Бывший аккаунт-директор Яндекса, сооснователь Adventum и CallToVisit, один из первых инвесторов YouDo Николай Шестаков, на визитке которого значится «Chief Dream Officer», поверил в проект и команду и получил 10% компании.

Инвестиции призваны помочь продукту в короткий срок выйти на международный рынок. Результаты уже есть — пока и не громкие, но говорящие. За две недели мы закрыли 3 удаленных вакансии (Штаты, Израиль, Великобритания): все процессы стали заметно шустрее благодаря скорости и адекватности реакции работодателей, а зарплаты специалистов в среднем на 40% выше.

Теперь работаем над привлечением талантов из разных стран. Чтобы привлекать лучших со всего мира, а не только из СНГ, и чтобы обеспечить удобные мэтчи на площадке для, к примеру, американских компаний, с которыми российские таланты плохо стыкуются из-за разницы во времени.

Миссия

Наш тезис: таланты распределены по всему миру, а возможности — нет, не про мир во всем мире и не про равенство всех и вся (а хотелось бы). Было бы нечестно строить из себя Мать Терезу в кепке Гринпис, когда отбор на нашей площадке в среднем проходит только 6% специалистов. Мы хотим стать феями-крестными для сильнейших и амбициознейших ИТ-специалистов. Помочь им найти для себя профессиональные вызовы и кратно увеличить доходы, не решаясь на модное еще недавно покорение Америки, сопровождаемое тоннами документов, бюрократической неразберихой, переездом, расставанием с близкими. Можно жить там, где хорошо, а работу выбирать без привязки к этому месту — это ли не свобода?

В ИТ быть глобальными органично, потому что хороший инженер — он (будет как нельзя к месту сказать) и в Африке хороший инженер. Ибо в профессиональной среде все делятся на сильных специалистов и посредственных, а если ты относишься к первым, то акцент, цвет кожи и вид из твоего окна мало для кого будут иметь значение. Границы, культурные различия, историческая неприязнь — всё стирается, и сейчас миром правит исключительно талант без рода и племени. Или, скорее, из нового племени — digital nomads.

Если вы разделяете наши убеждения и готовы дать совет или поделиться опытом выхода на зарубежные рынки — пишите на dshershnev@6nomads.com. Мы будем рады пообщаться, взять интервью, встретиться в Москве, Сан-Франциско или Лондоне.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Denis Shershnev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 31, "likes": 29, "favorites": 106, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 65057, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 19 Apr 2019 13:23:10 +0300" }
SMS-чат для клиентов
{ "id": 65057, "author_id": 228889, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/65057\/get","add":"\/comments\/65057\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/65057"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }

31 комментарий 31 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

$100 000 ~ 6,4 млн. руб. - маловато для международного рынка, а для торговли белыми неграми из СНГ сойдет.

Ответить
0

Индусы толпой для международного проекта не зайдут?

Ответить
6

Чем вы отличаетесь от любого кадрового агентства или просто инди-рекрутера?

Для соискателей вы предлагаете оценку "закрытым экспертным сообществом", то есть в глазах соискателя, его уровень будут оценивать какие-то неизвестные анонимы по неизвестным критериям, если я правильно понял этот момент. Многие соискатели такое посчитают унизительным.

В чем выгода этого самого "закрытого экпертного сообщества"? При вашей озвученной модели 5000 долларов за кадра – а оценивать обычно надо больше кадров, чем будет принято, и тем более нанято – очень сомнительно, что вы можете позволить себе купить реальное время профессионалов высокого уровня. Вероятно, либо эксперты будут так себе, либо глубина их оценки.

В чем выгода нанимателя? Без репутации и историй успеха (которые должны включать в себя не только начало сотрудничества, но и хотя бы пару лет успешной работы нанятых), ваше предложение – темная лошадка. Вся информация для нанимателя, а ведь это тот, кто платит, несколько предложений и картиночки, видимо надо впечатлиться и поверить.

Ответить
3

Кадровые агенства обычно работают в пределах одной страны, и удаленные работники не являются их специализацией, т.е Российские кадровые агентства подбирают российских программистов для российских фирм.
Для соискателей выгода в том, что больше вероятность найти удаленную работу, т.к вы не соревнуетесь с миллион индусов, которые на словах в гугле работали, а на деле оказывается что они в гугле искали код и Ctrl-C - Ctrl-V
Для нанимателя выгода в том, что ему не надо отсеивать миллион индусов, которые ничего не умеют.

Ответить
1

ничем не отличается, просто специализация на IT. Только вот вне СНГ таких HR агенств уже есть много, с большой базой и опытом.

Ответить
0

Никак нет, соискатель видит оченку и комментарий конкретного эксперта, а не анонима. Наших экспертов можно увидеть на сайте https://6nomads.com/ru/experts, об отборе подробно прочитать здесь https://talents.6nomads.com/it-talents/, критерии разумеентся не «неизвестные» https://talents.6nomads.com/intierviu-igoralekseenko/ :)

Эксперты оценивают специалистов качественно, но критерии оценки четко сформулированы, процесс оптимизирован, а значит, занимает адекватное количество времени. Мы довольно долго отлаживали процесс экспертизы, зато теперь то, что получилось, позволяет нам оплачивать работу экспертов, а экспертам быть заинтересованными в сотрудничестве с нами.

Ответить
4

Вы уж определитесь, на "ты" вы с будущим экспертом или на "вы". И да, от того, что вы разместили фотографии своих "экспертов", ноунеймами они быть не перестали. Для меня их авторитетность к примеру равна нулю, как наверняка и для остальных читателей. А если, как во всех стартапах, половину из них просто попросили поторговать рожей, как это обычно бывает, а реальными экспертами будут три мартышки на удаленке работающие за хлеб и воду, то еще печальнее...

Ответить
0

Вот да, авторитетность действительно вызывает вопросы. Я ожидал увидеть суровую, но конструктивную критику от нескольких "арт-директоров ведущих дизайн-студий и тимлидов успешных продуктов", а увидел двухстрочную отписку состоящую из клишированных штампов за авторством некоего Дмитрия Пояркова, чье портфолио на Dribbble (к слову, довольно слабое) не обновлялось с 2015 года. Так себе экспертиза, если честно.

Ответить
3

Эксперты из ру будут ну совершенно не интересны в sf

Ответить
3

пацанам успехов! хороший проект!

Ответить
2

Добавьте C# (.NET Core) в языки доступные для выбора бэкенд-разработчикам.

Ответить
3

Начал регаться, а там такое. Ёбаный стыд.

Ответить
2

лучшая реклама, пойду смотреть четам такое ))

Ответить
0

Зашёл, увидел, убежал.

Ответить
0

Чё там? Отступы табами расставлены в текстах? :-)

Ответить
2

Про full stack вы тоже не слышали похоже.

Ответить
2

Прикольный сайт. Не стандартный дизайн и иллюстрации кач

Ответить
0

в чем приниципальное отличие от, скажем, Crossover?

Ответить
5

Crossover — это не удаленная работа, а электрический стул. Трекают и активность, и монитор, и вебку. Все платежи идут через них. А платят $25 мидлам и $40 синьорам, требуют 8 часов кодинга в день.

У нас в коворкинге парень умер. Работал в Кроссовере. Возможно связано.

Ответить
1

Просто офигительный стартап! То, что сейчас очень горячо!

Ответить
1

Ребята делают деньги на разнице в почасовой оплате.
Таких проектов- масса и в России и за рубежом.
Вряд ли крупные зарубежные разработчики софта будут нанимать удалёнщиков на постоянку. Тем более молодых талантов. Фрилансеров для разовых проектов - да, но только с портфолио и языком. Стартапы также будут ориентироваться больше на опытных фрилансеров, а не на молодых постоянных сотрудников.
Есть много крупных российско-индийских компаний со штатом квалифицированных кодеров и переводчиков для комминкаций и именно они закрывают задачи по проектам компаний типа siemence/GE etc., а не непонятные фрилансеры, как правило, еле-еле понимающие на англ/нем/исп и пр языках.
Впрочем, дерзайте, но главное не только найти заказ и исполнителя, но и проследить чтобы всё было сделано как надо и клиент остался доволен новым приобретением :)

Ответить
0

Чем отличается от фриланса?

Ответить
1

Фриланс — когда ты нанимаешь разработчика под конкретный проект или задачу, платишь ему по часам, он выполняет и уходит делать другие проекты с другими компаниями. Удаленные сотрудники же становятся полноценной частью команды — они лояльны к проекту, заботятся о продукте.

Ответить
1

В чем проблема нанять того же фрилансера на работу, на тех же условиях?

Ответить
0

Про разницу между фрилансерами и удаленщиками хорошо высказался Глеб Кудрявцев в этом интервью https://vc.ru/hr/63177-ofis-priuchaet-k-plohomu-menedzhmentu-gleb-kudryavcev-ob-upravlenii-raspredelennoy-komandoy

Фрилансеры годятся для единоразовых задач, а для полноценной работы в долгосрочной перспективе нужны профессионалы, которые верят в проект, заинтересованы в его успехе, от которых можно требовать синхронизации с режимом работы команды, которые, в конце концов, не уйдут неожиданно в закат:) Недобросовестные фрилансеры заработали негативную славу для всего фриланс-сообщетсва, благодаря чему настороженность у работодателей проявляется и в отношении удаленщиков. Потому так важно разграничивать понятия и объяснять, что удаленный сотрудник — это полноценый член команды, фул-тайм боец, просто он сидит не в офисе, только и всего:)

Ответить
1

Вы поймите, что там и там - может быть один и тот же человек. У Вас он будет "на удаленке", а у других - фрилансером. Человек - один и тот же.

Ответить
0

Для него это две разные сущности просто. В зависимости от степени участия, меняется и оплата.

Ответить
0

Чем вы отличаетесь от toptal.com?

Ответить
0

Поддержу вопрос, тоже интересно отличие от toptal.com. Мы пользовались, остались довольны. Но мы не их целевая аудитория. Toptal живет за счёт разницы зарплат Долины и остального мира. Находится в Долине. Почему выберут 6nomands?

Ответить
0

Никакой ценности в проекте нет.
Десятки и сотни подобных проектов на рынке.
Это было актуально 10 лет назад.

Ответить
–1

С одной стороны, в тексте много эмоций, и все они про то как собрать свой якобы эксклюзивный клуб "профессионалов", а не про бизнес. С другой, в глобальном кодинге скорее opensource-ценности, шеринг итп, а вовсе не эксклюзивность 6%. Иначе неэксклюзивные индусы не производили бы львиную долю кода на планете, и тем более никогда б не управляли Гулом или Майком) Элитность - это чисто российское изобретение с корнями в 90х или 80х прошлого века))

Однако, сама предпосылка про очереди из 100500 собеседований и проверок в корпорациях была многообещающей в смысле бизнеса

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }