Пора в отпуск
6000 миль
за оформление карты
Подробнее
(function(w, d, promoUrl, loc) { var modal, box, closeModalBtn, isModalAnimation, body, html, scrollBarWidth, promoButton; var teaser = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines'); if (!teaser) return false; initModal(); preloadImages(['https://leonardo.osnova.io/2755fcfd-f5aa-3496-f0b8-2066ac91e9fa/', 'https://leonardo.osnova.io/0006b8c0-6e01-4b3f-6765-45d1606a2c48/', 'https://leonardo.osnova.io/da12942b-f4f3-2560-40b3-a1c930f4b330/']).then(function() { setTimeout(function() { analyticsEvents(); teaser.classList.add('is-init'); teaser.addEventListener('click', openModal); onDestroy(); }, 100); }); function onDestroy() { var moduleAjaxify = window.Air && window.Air.get('module.ajaxify'); if (moduleAjaxify && moduleAjaxify.on) { moduleAjaxify.on('Before page changed', function() { window.removeEventListener('scroll', scrollHandler); hideModal(); if (teaser) { teaser.removeEventListener('click', openModal); } if (box) { box.removeEventListener('click', stopPropagation); } if (closeModalBtn) { closeModalBtn.removeEventListener('click', closeModalStop); } if (promoButton) { promoButton.removeEventListener('click', clickPromo); } if (modal) { modal.removeEventListener('click', closeModal); modal.remove(); } }); } }; function initModal() { body = d.querySelector('body'); html = d.documentElement; modal = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines-promo'); box = d.querySelector('[data-tinkoff-all-airlines-box]'); closeModalBtn = d.querySelector('[data-tinkoff-all-airlines-close]'); isModalAnimation = false; scrollBarWidth = getScrollbarWidth(); box.addEventListener('click', stopPropagation); modal.addEventListener('click', closeModal); closeModalBtn.addEventListener('click', closeModalStop); promoButton = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines-promo__button'); if (promoButton) { promoButton.setAttribute('href', promoUrl); promoButton.addEventListener('click', clickPromo); } body.appendChild(modal); }; function clickPromo() { sendEvent('Promo button'); }; function stopPropagation(e) { e.stopPropagation(); }; function closeModalStop(e) { e.preventDefault(); e.stopPropagation(); closeModal(); }; function openModal() { if (isModalAnimation) return false; isModalAnimation = true; sendEvent('Popup', 'Open'); body.style.overflow = 'hidden'; html.style.marginRight = scrollBarWidth + 'px'; modal.classList.remove('is-hidden'); setTimeout(function() { modal.classList.add('is-show'); setTimeout(function() { isModalAnimation = false; }, 300); }, 0); }; function closeModal() { if (isModalAnimation) return false; isModalAnimation = true; hideModal(); sendEvent('Popup', 'Close'); }; function hideModal() { modal.classList.remove('is-show'); setTimeout(function() { modal.classList.add('is-hidden'); body.style.overflow = 'auto'; html.style.marginRight = '0px'; isModalAnimation = false; }, 300); }; function isInViewport(elem) { var bounding = elem.getBoundingClientRect(); return ( bounding.top >= 0 && bounding.left >= 0 && bounding.bottom <= (window.innerHeight || document.documentElement.clientHeight) && bounding.right <= (window.innerWidth || document.documentElement.clientWidth) ); }; function preloadImages(urls) { return Promise.all(urls.map(function(url) { return new Promise(function(resolve) { var image = new Image(); image.onload = resolve; image.src = url; }); })); }; function sendEvent(label, state) { state = state ? state : 'Click'; var value = 'Tinkoff All Airlines 650 (' + loc + ') — ' + label + ' — ' + state; console.log(value); if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } }; function getScrollbarWidth() { var outer = d.createElement('div'); outer.style.visibility = 'hidden'; outer.style.overflow = 'scroll'; outer.style.msOverflowStyle = 'scrollbar'; d.body.appendChild(outer); var inner = d.createElement('div'); outer.appendChild(inner); var scrollbarWidth = (outer.offsetWidth - inner.offsetWidth); outer.parentNode.removeChild(outer); return scrollbarWidth; }; function analyticsEvents() { sendEvent('Teaser', 'init'); window.addEventListener('scroll', scrollHandler); scrollHandler(); }; function scrollHandler() { if (isScrolledIntoView(teaser)) { sendEvent('Teaser', 'Show'); window.removeEventListener('scroll', scrollHandler); } }; function isScrolledIntoView(el) { var rect = el.getBoundingClientRect(); var elemTop = rect.top; var elemBottom = rect.bottom; var isVisible = (elemTop >= 0) && (elemBottom <= w.innerHeight); return isVisible; }; }(window, document, 'https://www.tinkoff.ru/cards/credit-cards/all-airlines/promo/form/black-friday/?utm_source=vc0920_cc&utm_medium=ntv.fix&utm_campaign=allairlines.vcbf', 'entry-head'));
Трибуна
VR Concept
1448

Виртуальная фабрика: как мы придумали VR для промышленности

В закладки

VR Concept — российское приложение виртуального прототипирования для коллективной работы с трехмерными моделями в виртуальной реальности. Позволяет значительно снизить количество и стоимость ошибок, сократить до 15-30% сроки разработки продукта и повышает эффективность обучения персонала работе на сложных производствах. Проект сделан полностью на собственном графическом движке.

Продукт

Работает это следующим образом: пользователь загружает 3D-модель создаваемого изделия, а приложение воссоздает его в реальном масштабе в виртуальной среде. В одной сессии могут участвовать порядка 10–20 людей одновременно, в том числе удаленно. При этом все участники видят друг друга, словно собрались в одной комнате, и могут рассматривать, взаимодействовать или разбирать виртуальный прототип создаваемого изделия прямо во время сессии. Приложение готово к применению сразу без необходимости в сложной интеграции, благодаря простому пользовательскому интерфейсу, и не требует навыков программирования.

Идея

До VR Concept мы работали в крупной компании, оказывающей услуги по интеграции решений виртуальной реальности в промышленности – VE Group. В своих проектах компания использовала зарубежное ПО, которое не полностью удовлетворяло потребности заказчиков.

И мы подумали – а почему бы не создать собственное программное обеспечение? Так родилась идея стартапа. При этом на старте мы сразу ориентировались не только на российский, но и мировой рынок. Мы уверены, что сможем составить конкуренцию западным аналогам, так как учли слабые стороны зарубежных коллег и в своем продукте постарались их избежать.

Команда

Над проектом VR Concept сейчас работают 16 специалистов. Бо́льшая часть – это разработчики: программисты, инженеры, тестировщики. Также в нашей команде есть несколько маркетологов. В основном все сотрудники – выпускники технических вузов. Мы познакомились 10 лет назад, и, хотя и работали в разных компаниях, у нас были совместные проекты, и мы так или иначе сотрудничали друг с другом. За это время мы успели хорошо узнать друг друга.

Рынок

VR Concept используют компании в сфере промышленности (машиностроение, строительство и др.) и технические образовательные учреждения: вузы, школы, кванториумы. Последние на базе VR Concept создают классы VR для подготовки будущих инженеров и конструкторов.

Компании используют наше приложение для ускорения разработки продукта, совещаний и обеспечения безопасности на производстве, так как в виртуальной среде можно совершать любые манипуляции без риска для жизни человека и материальных затрат на создание прототипа: моделировать различные ситуации, проводить эргономические тесты. Организации также обращаются к нам с целью апробировать технологию и наработать у себя соответствующую компетенцию.

Сейчас мы гораздо активнее стали взаимодействовать с образовательными организациями – это гибкая и открытая к новым технологиям сфера. Программа развития цифровой экономики, в рамках которой вузам нужно готовить «кадры будущего», способствует внедрению технологий виртуальной реальности в образовательный процесс.

Сложности, с которыми мы столкнулись

Несмотря на то, что рынок VR не новый – ему уже более 30 лет – общество и бизнес в целом еще не до готовы к активному внедрению технологии. И это, пожалуй, главный барьер. Как писал американский социолог Эверетт Роджерс, через путь «принятия» проходит любая технология: «сначала ее берут на вооружение первопроходцы, а уже потом осваивает большинство», – отмечал он. В нашем случае первопроходцы –представители бизнеса и образования.

Несмотря на то, что в СМИ часто пишут о построении в России так называемых «умных» фабрик и «индустрии 4.0», пока не многие компании используют технологии виртуальной реальности в своем бизнесе. Часто в коммуникациях с ними мы сталкиваемся с непониманием необходимости применения VR (virtual reality). А ведь эта технология может стать основой для промышленности будущего. В 2018 году мы приняли участие в акселераторе Российской венчурной компании – GenerationS, где познакомились с индустриальными игроками, которые были заинтересованы в использовании VR технологий в своем бизнесе, и приобрели в их лице новых партнеров.

Почему же VR-технологии используют не столь активно?

Во-первых, виртуальная реальность вносит человека в непривычную ситуацию и влияет на вестибулярный аппарат. Человек при первом погружении может почувствовать дискомфорт. Но если он воспользуется качественным программным обеспечением и будет регулярно тестировать VR, то неприятные ощущения достаточно быстро уходят. Это такая же тренировка, как ходьба на лыжах.

Во-вторых, учеными не до конца изучено, насколько виртуальные технологии безопасны для здоровья человека. Например, детям до 14 лет на данный момент запрещается ее применять. В этом возрасте идет формирование нейронных связей головного мозга, и есть мнение, что виртуальная реальность может отрицательно повлиять на развитие когнитивных функций.

В-третьих, дефицит финансирования отрасли VR. Требуются инвестиции для масштабирования и выхода на новые рынки. Не так много людей готовы вкладываться в стартапы, работающие на слабо прогнозируемом рынке. Даже несмотря на то что компания приносит прибыль.

И все же мы надеемся, что в ближайшие пять лет отношение общества и бизнеса к VR изменится. Некачественные продукты будут вытеснены, люди привыкнут к технологии, и рынок станет массовым. Уже в прошлом году международная исследовательская компания Gartner признала VR «зрелой» технологией. И это важный этап.

Еще 5-7 лет назад программное обеспечение и VR-устройства были не совершенно и очень редко обновлялись. Сейчас ситуация другая. Такие гиганты как HTC, Oculus VR, Samsung, Sony чуть ли не каждый месяц анонсируют новые VR-шлемы. С каждым релизом повышается качество и удобство использования продуктов, а цена снижается.

Монетизация

Наша бизнес-модель построена по подписке на использование VR Concept на год, месяц или другой срок. Основные продажи реализуются через партнеров – интеграторов, реселлеров, дистрибьюторов, которые продают и устанавливают VR-оборудование, консультируют и обучают клиентов.

Мы работаем как с крупными промышленными компаниями и государственными заказчиками, так и с университетами, детскими технопарками, инжиниринговыми организациями и др.

Продвижение

Основные методы продвижения нашего продукта: отраслевые конференции, выставки, семинары, питч-сессии, акселераторы.

Например, в прошлом году мы участвовали в GenerationS, где познакомились с представителями Объединенной авиастроительной корпорации, ОДК «Сатурн», Ростеха, Объединенной судостроительной корпорации, а также стартапами смежной тематики и экспертами. Мы активно сотрудничаем с ними и в настоящее время.

Также в рамках акселерационной программы GenerationS мы изучали вопросы построение бизнес-модели, обучались навыкам публичных выступлений перед инвесторами. В результате мы вошли в финал акселератора, заняли третье место и получили 3 млн рублей. На тот момент эта сумма была для нас существенной, и мы полностью вложили её в дальнейшее продвижение проекта.

Также используем инструменты контент-маркетинга – пишем колонки, пресс-релизы, участвуем в интервью, готовим экспертные комментарии для СМИ. В последнее время все активнее работаем с социальными сетями: ведем Facebook, YouTube-канал и др.

Но самый эффективный канал для продвижения нашего бизнеса – это личные встречи. Безусловно, интернет позволяет продвигать бренд и привлекать к себе внимание. Но без личных встреч практически невозможно продавать сложные технологические продукты. Потому что очень важно демонстировать наше решение в реальной жизни и объяснять, как оно работает.

Планы

Выход на европейский рынок. Есть первые продажи в промышленности Европы. Далее наша команда планирует развивать продажи в США и странах Азиатско-Тихоокеанского региона.

Что касается работы над продуктом, то мы планируем выходить на рынок мобильных устройств виртуальной и дополненной реальности и выпустить облачное SaaS решение, чтобы сделать VR Concept более доступным для широкой аудитории.

{ "author_name": "VR Concept", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 17, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 65457, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 23 Apr 2019 17:02:16 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
4 комментария
Популярные
По порядку
3

Ребята вам надо сделать видеоролик на сайт чтобы было понятно - меньше минуты, на крайний случай 1,5 минуты. На русском и английском. С имеющимися данными езжайте в Гонконг, Дубай или Сингу искать инвесторов. Не сидите в России - вы там никому не нужны. Похожие 2 проекта уже есть, но ещё у всех у вас уровень не такой сильный. Возможно мы в будущем в один вложимся.

Ответить
0

люто плюсую!

Ответить
0

Что сказать,молодцы!!!Очень интересная тема!Лайкую!

Ответить
0

интересный стартап,удачи вам ребята :)

Ответить

Комментарии

null