{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

О’Кей, Боб! Как я попробовал все таск-менеджеры и решил сделать свой, с интеграцией с Telegram

Провёл касдев, не подтвердил гипотезу и всё равно запилил продукт — таск-менеджер с телеграм-ботом OK, Bob!
Так не приходится писать самому себе задачи в «Избранное» и можно пользоваться веб-приложением прямо из Телеграма.

От Asana до Workflowy

Я предприниматель, команда работает без офиса задолго с доковидных времён. Делаем на заказ крутые продукты для корпоративных клиентов. Уделяю много внимания организации процессов как в команде, так и в личном планировании. Задач много, они разноплановые. Я испробовал много сервисов, в компании прижился Notion, но ни один не подошел именно под мои личные нужды.

Asana

Начал пользоваться когда сервис только запустился. В Asana было управление проектами компании и также использовал её для личных задач. Потом таски разработчиков перешли в более подходящий для этого YouTrack, задачи менеджеры переехали в Notion, а для личных дел Asana избыточна.

Bear

Приложение было для меня открытием, поскольку начал использовать простые списки для ведения дел. В Bear есть также теги, кросс-ссылки и чеклисты. Удобное совмещение текстового формата с задачами, но заметок недостаточно для планирования времени и координации задач.

Notion

Думаю, знакомить не надо. Это game changer для командной коллаборации. Где-то году в 2018 перевёл всю команду на Notion и также стал использовать для ведения собственных задач.

Сделал на vc серию статей по бизнес-процессам на Notion, в сумме собрали больше 50 тысяч просмотров. Сейчас объединил все шаблоны в статье своего блога:

Можно много чего делать в Notion, в том числе и организовывать ведение задач. Но управлять расписанием дня совсем неудобно, особенно с плотным графиком. Под эту задачу это не лучший инструмент.

Workflowy

В итоге для управления делами мне больше всего зашёл сервис Workflowy по следующим причинам:

  • Списки с бесконечной вложенностью внутри дают свободу в организации структуры и иерархии задач: можно сгруппировать по дням или выделить спринты;
  • Можно начинать задачи прямо внутри списков — записывать письма и драфты сообщений, тексты, идеи для постов;
  • Минималистичный интерфейс.
Мой архив задач в Workflowy

Почти идеальный вариант, но когда записываешь дела на день простым списком, мне удобнее всего видеть всё расписание дня целиком. Поэтому приходилось дублировать в гугл календарь события и встречи, установленные на определённое время и постоянно переключаться между расписанием и списком задач.

Пришла идея объединить списки а-ля Workflowy с календарем — так появился «OK, Bob!»

Список задач, расписание, командная строка

Само название — это обращение к персональному ассистенту: «Боб» — почти «бот». Сервис как ассистент, который помогает организовать рабочий процесс (и сейчас работаем над дальнейшей интеграцией AI). Я видел формат взаимодействия с сервисом через диалог, поэтому помимо расписания на день и списка задач, добавил в интерфейс поле ввода сообщения по аналогии с мессенджерами.

Интерфейс с расписанием дня и списком задач

Я сам в прошлом разработчик, когда-то сидел на Linux и поэтому люблю командную строку. Использую omnibox везде, где есть. В задачнике также хочу, чтобы можно было через строку не только добавлять задачи, но и выполнять команды. Есть и горячие клавиши, весь интерфейс оптимизирован для работы с клавиатуры.

Для меня важно, чтобы не нужно было тыкать мышкой для выбора параметров у задачи: время начала, продолжительность, формат напоминания. Поэтому в Бобе все эти значения можно прописать прямо в строке добавления задачи. И в мобильной версии, и на десктопе очень удобно.

Устанавливать параметры можно как из строки, так и с помощью drag'n'drop

В начале 2021 года я запустил первую сырую версию, стал собирать обратную связь и касдевить аудиторию. Пообщался с 30 людьми из разных сфер и в результате сделал вывод, что очень редко встречается запрос к интерфейсу такой же как у меня — чтобы список задач был объединён с расписанием на день. Я понял, что сильной потребности в продукте на рынке нет и не стал сильно вкладываться в проект, выделяя на него ресурсы из основного бизнеса в фоновом режиме.

Тёмная тема и просмотр расписания на неделю

Telegram-бот с web-версией

Пока сервис потихоньку развивался, понял, что большая часть задач и запланированных событий возникает после взаимодействия с кем-то в телеграме: либо договариваемся о созвоне, либо записываю себе что-то в список, чтобы не забыть.

Поэтому я прикрутил к задачнику телеграм-бота.

Переписка с Бобом

Когда задача возникает, не нужно переключаться между приложениями, или просто закидывать в сохраненки. Открываешь бота и пишешь Бобу, или ещё проще — форвардишь, и сразу все в календаре. Есть распознавание голосовых сообщений.

А когда в прошлом году Telegram подрубил функциональность web-app’ов, всё сошлось просто идеально. Прямо не выходя из телеги можно открыть мобильную версию сервиса и воспользоваться полноценным приложением, а не только текстовым интерфейсом. Получается быстрее открыть бота, чем приложение какого-нибудь задачника.

Веб-приложение прямо в телеграм-боте

Первая сырая версия не вызвала ярких откликов во время касдева. Совмещение списка задач и календаря в одном приложении мне было необходимо, но не стояло приоритетом у других людей. Сейчас же тестируем интеграцию с телегой, и как будто совершенно новый сервис — и только из-за того, что больше не приходится скидывать все кучей в «Избранное». Так из нишевого приложения получился актуальный сервис, несмотря на результаты оригинального тестирования.

Отзывы первых пользователей

Что сейчас

Я не воспринимаю Боба как венчурный стартап. У меня нет задачи активно масштабировать сервис. Я изначально делаю его под себя, но если получится дать ценность аудитории и вывести на окупаемость — конечно, мне будет приятно.

Уже как полгода я сам пользуюсь Бобом, время на создание задач сократилось, и больше не волнуюсь, что что-то забуду — все задачи сразу пишу Бобу, и он все запоминает. В отличие от всех остальных сервисов, Боб отлично вписался в мой рабочий процесс. Написал эту статью, чтобы найти единомышленников, у которых схожие сценарии работы с таск-менеджерами и календарем.

Если вам понравилась идея сервиса, напишите мне в телегу и договоримся о звонке для касдева с онбордингом.

И, само собой, подписывайтесь на мой канал:

Там рассказываю про то, как развиваю Боба, про работу студии разработки, про управление командой, и про использование цифровых сервисов для бизнеса.

0
331 комментарий
Написать комментарий...
Екатерина Реднекова

Товарищи разрабы таск менеджеров, пожалуйста обратите внимание.
Во всём гугл плее нет ни одного приложения которое бы вело вложенные списки с виджетом.
Есть куча виджетов с заметками, я пользуюсь colornote, у него виджет шустрый и показывает весь текст заметки, но убогий дизайн цвета и шрифты и НЕТ ВЛОЖЕННЫХ СПИСКОВ.
Меня это бесит, создайте пожалуйста стильный виджет с иерархическими списками. Я так день планирую всегда. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Панфилов
Автор

Екатерина, спасибо за идею) Подскажите, виджет вы имеете в виду тот, который на рабочий стол установить можно? А если не сложно, вы могли бы скриншот прислать, как вы вложенные списки ведёте? Примерно как у меня в Workflowy?

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Реднекова

Виджет на рабочий стол смартфона. Вот этот список plan - это виджет colornote.
В нём просто нет вложенных списков как таковых.
Мне нужна вложенность ровно как у вас, я тоже люблю именно дробить задачи по иерархии.
+ утренняя рутина
++ закинуть деньги
++ захватить зонт
+ работа
+ +клиент Петров
+ + клиент Иванов
+ после работы
++ бла-бла
++ бла-бла

Простых вложенных списков нет в принципе в гугл плее. Я всё обыскала. Workflow единственный но я его снесла так как то ли тестовый период а потом платить то ли сложная регистрация, щас не вспомню.
Меня поражает что списков дел миллиард а простых иерархических да ещё чтобы норм дизайн не доисторический просто нет.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Реднекова

Да просто выдерните из workflow вот этот список, даже без виджета. Элементарно такого поиложения нет. Простой вложенный to do list

Ответить
Развернуть ветку
328 комментариев
Раскрывать всегда