{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Подсказки» — довольно вводить вручную, кем выдан паспорт

Dadata.ru сделала сервис, который берёт код подразделения и сам подставляет название в форму ввода. Его очень просто встроить и в онлайне, и на десктопе.

Все, кого я спрашивал, ненавидят заполнять название подразделения из паспорта. Часто это длиннющая и несуразная строка в лучших канцелярских традициях, особенно везёт жителям регионов. Люди теряют время, вводя всё это и спотыкаясь об опечатки.

Отдельная история — операционисты, которые ежедневно вбивают в CRM десятки паспортов, в том числе на слух. Подразделение, выдавшее паспорт, — самый длинный и сложный реквизит. Если удастся ускорить его ввод, люди заработают быстрее и без ошибок.

Похоже, проблема повсеместная. Dadata.ru давно делает всевозможные подсказки для форм, и не проходит недели, чтобы у нас не просили версию с подразделениями для паспортов.

В конце концов мы сделали подсказки по «Паспорт выдан…».

Иногда для кода всплывает несколько подсказок — это нормально. Названия некоторых подразделений менялись год от года. Нужно просто выбрать то, что в паспорте

Основная проблема проекта — нет данных

В прошлом году мы выпустили движок «Подсказок», который съест любой справочник.

Проблема в том, что открытого и официального перечня выдающих паспорт подразделений не существует. Всплывают серые базы, но качество низкое — проверили и отмели.

Слухи ходят разные: кто-то говорит, что единого государственного справочника нет в принципе. Другие утверждают, что есть, но для служебного пользования. Однако готовых данных нет, это факт.

Мы терпели, терпели да и попробовали собрать справочник краудсорсингом. Слегка авантюра, но почему бы нет.

Сборка и чистка справочника

К моменту старта у нас уже были наработки — накопили кое-какие подразделения своими силами. Но во-первых, их было очень мало. Во-вторых, хотелось понять, совпадают ли собранные данные с тем, что написано в паспортах.

Тогда мы кинули клич на «Хабре»: ребята, помогайте. И ребята включились, потому что мы пообещали поделиться со всеми законченным справочником совершенно бесплатно.

Нам накидали кучу подразделений с кодами, накидывают до сих пор. Хвала тем, кто не поленился руками вбивать по пять-десять записей.

А через несколько часов в личку постучал человек и предложил готовую базу на несколько сотен тысяч подразделений. С кодами.

Данные присылали обезличенные: никаких имён, фамилий или чего такого

В течение нескольких дней ещё двое прислали здоровенные выгрузки и здорово ускорили сбор. Всё на голом энтузиазме, с пожеланиями успехов. Честно говоря, как глоток свежего воздуха.

Сказать, что мы сразу получили готовые справочники, будет преувеличением: нам наприсылали ворох дублей, когда название одного и того же подразделения написано по-разному, порой экзотически. Но другого и не ждали. Зато получили материал, с которым можно работать.

Оставалось почистить данные, привести к одному виду и объединить. Ну как оставалось. Нашего менеджера по продукту это слово едва ли порадует. Как бы то ни было, поработали напильником, потом шкуркой, затем мягкой тряпочкой. Чистые данные собрали в итоговый справочник, вышло 16 500 подразделений. Подключили их к готовому движку.

Получился сервис «Подсказки», который ускорят ввод выдавшего паспорт подразделения. Теперь люди набирают эти горькие строки без ругани и ошибок.

Просто представьте, что кто-то вручную каждый раз пишет: «Отделением УФМС России по Приморскому краю в ЗАТО г. Фокино МРО УФМС России по Приморскому краю в Шкотовском муниципальном районе ЗАТО г. Фокино и ЗАТО г. Большой Камень».

«Подсказки» подключают к CMS, CRM и учётным системам вроде 1С. Сторонние разработчики с жаром пилят интеграции для движка, готовых — вагон. К сайту «Подсказки» подключают через jQuery-плагин, есть и API. Встроить можно куда угодно.

Можно и название набирать, хоть с середины. Тогда «Подсказки» предложат подходящие подразделения

Продвижение через готовую базу пользователей и публикации

Dadata.ru — не стартап. Мы начали в 2015 году, сделали вагон сервисов для повышения качества данных в бизнесе. Когда уже есть 24 тысячи пользователей, раскрутить новый продукт проще.

Поэтому «Подсказки» по подразделениям мы продвигаем через:

  • Пользовательскую рассылку — 7 тысяч подписчиков.
  • Публикации — вы читаете одну из них.
  • Форум поддержки — там постоянно просят подсказки по подразделениям, теперь и ссылка наготове.

Базу подразделений выложили в открытый доступ на GitHub. Таким способом привлекаем людей, которые хотят сконструировать что-то своё, с перламутровыми пуговицами. Многие потом плюют и подключают наши «Подсказки»: сервис недорогой или вовсе бесплатный, зачем придумывать велосипед.

Суммарно за всю жизнь люди тратят на сон двадцать пять лет, на работе проводят примерно десять лет. И около пяти лет пишут от руки «Отделом УФМС России по … области в … районе города …»

Если уж о теме сочиняют мемы, она стоит внимания

Деньги — только с крупных пользователей

Стараемся особо не жадничать: до 10 тысяч запросов в сутки — бесплатно. Это около 300 заполненных форм.

Бесплатного тарифа многим хватает. Считать одни «Подсказки» по подразделениям пока бессмысленно, в целом же никогда не платили ни копейки 95% активных аккаунтов.

Кому нужно больше подсказок — будьте добры за подпиской. Самый простой тариф — около 1500 заполненных форм в сутки — стоит 5000 рублей в год. Роскошный пакет — около 33 тысяч форм в сутки — 140 тысяч рублей в год.

Вообще мы продаём не конкретные типы подсказок, а движок. Регистрируешься и в пределах тарифа используешь «Подсказки» по любому справочнику, что у нас есть. Можно вообще подключить собственный, хоть по именам домашних животных.

Бонус: зачем вообще нужно поле «Паспорт выдан…»

Вопрос из заголовка задают все, с кем говоришь о сервисе. Напряжение слишком сильное: все ненавидят заполнять поле и никто не понимает, зачем оно нужно и почему везде его спрашивают. Мы тоже не знали, пока не нашли нужного человека.

Если в двух словах: название подразделения никому не нужно, раз уж паспорте есть код. Но бланки утверждали в 1997 году, и менять их ради одного поля, конечно, не будут.

Дальше слово эксперту, девушка много лет работала в федеральных банках.

Место выдачи, конечно, атавизм. Но!

Бланк паспорта утвердили в 1997 году, образец закреплен Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 (ред. от 20.11.2018) «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации».

(Для контекста добавлю, что в 1997-м речь о каких-либо централизованных электронных базах не шла).

Из трактовки постановления следует, что выдавший паспорт орган является частью «паспортных данных». Раз в законе прописано наличие информации, её требуют все кому не лень.

С банками ещё проще, они действуют по инструкциям регуляторов. Форма реестра, который банки обязательно сдают в Агентство по страхованию вкладов, требует заполнения всех полей, включая место выдачи. Подобная отчётность в бюро кредитных историй и ФНС. Поэтому банки и требуют у клиентов подразделения.

В ближайшее время бланк паспорта едва ли поменяют, но жизнь людей можно облегчить «Подсказками». Подключайте да пользуйтесь.

0
61 комментарий
Написать комментарий...
kolyan

Зашел на сайт. Там висит форма "Как это работает?", в ней миллион полей. Ввел свои ФИО - система показала мне моё Имя, Отчество и Фамилию и их же в разных падежах.

Охуеть.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пименов
Автор

И вдобавок определила пол по ФИО.

Это довольно удобная штука: можно не спрашивать при регистрации ФИО отдельными полями и не просить вводить пол. Человек просто вводит ФИО как хочет, а в базу все приходит отдельными полями. Пол пригодится для рассылок, например, чтобы не писать «Уважаемый(ая)» и прочую канцелярщину.

Падежи полезны для тех же рассылок и печати документов, например.

Ответить
Развернуть ветку
kolyan

А Разбить ФИО на Ф И и О - это задача по программированию для 6-го класса.
Определить пол по базе мужских имен - для 5-го

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
kolyan

Я так выражаю недоумение целями и ценностью сервиса. Ну или оформлением и презентацией. Когда по главной странице сайта непонятно что он презентует. По форме "Попробуйте" ожидаешь другого, а в результате получаешь разибвку строки на слова по разделителю "пробел". Разочарован, короче.

Может быть авторам сайта полезен будет такой фидбек - они же для этого сюда статью замонстрячили.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пименов
Автор

Фидбек по сайту и правда полезный, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
kolyan

Ну я-то ожидал что как минимум телефон, адрес и паспорт определится. По крайней мере, форма так устроена, в ней штук 6 полей. Ожидаешь что заполнишь одно-два поля и остальные тебе автоматом дозаполнятся.

Ответить
Развернуть ветку
A SUS

Пол по ФИО легко можно определить одной формулой в Excel или одной строкой кода, 3 последние буквы отчества

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пименов
Автор

Да, если есть отчество. И для славянских имен.

Но отчество есть не всегда и не все имена славянские.

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда