«Подсказки» — довольно вводить вручную, кем выдан паспорт
Dadata.ru сделала сервис, который берёт код подразделения и сам подставляет название в форму ввода. Его очень просто встроить и в онлайне, и на десктопе.
Все, кого я спрашивал, ненавидят заполнять название подразделения из паспорта. Часто это длиннющая и несуразная строка в лучших канцелярских традициях, особенно везёт жителям регионов. Люди теряют время, вводя всё это и спотыкаясь об опечатки.
Отдельная история — операционисты, которые ежедневно вбивают в CRM десятки паспортов, в том числе на слух. Подразделение, выдавшее паспорт, — самый длинный и сложный реквизит. Если удастся ускорить его ввод, люди заработают быстрее и без ошибок.
Похоже, проблема повсеместная. Dadata.ru давно делает всевозможные подсказки для форм, и не проходит недели, чтобы у нас не просили версию с подразделениями для паспортов.
В конце концов мы сделали подсказки по «Паспорт выдан…».
Основная проблема проекта — нет данных
В прошлом году мы выпустили движок «Подсказок», который съест любой справочник.
Проблема в том, что открытого и официального перечня выдающих паспорт подразделений не существует. Всплывают серые базы, но качество низкое — проверили и отмели.
Слухи ходят разные: кто-то говорит, что единого государственного справочника нет в принципе. Другие утверждают, что есть, но для служебного пользования. Однако готовых данных нет, это факт.
Мы терпели, терпели да и попробовали собрать справочник краудсорсингом. Слегка авантюра, но почему бы нет.
Сборка и чистка справочника
К моменту старта у нас уже были наработки — накопили кое-какие подразделения своими силами. Но во-первых, их было очень мало. Во-вторых, хотелось понять, совпадают ли собранные данные с тем, что написано в паспортах.
Тогда мы кинули клич на «Хабре»: ребята, помогайте. И ребята включились, потому что мы пообещали поделиться со всеми законченным справочником совершенно бесплатно.
Нам накидали кучу подразделений с кодами, накидывают до сих пор. Хвала тем, кто не поленился руками вбивать по пять-десять записей.
А через несколько часов в личку постучал человек и предложил готовую базу на несколько сотен тысяч подразделений. С кодами.
В течение нескольких дней ещё двое прислали здоровенные выгрузки и здорово ускорили сбор. Всё на голом энтузиазме, с пожеланиями успехов. Честно говоря, как глоток свежего воздуха.
Сказать, что мы сразу получили готовые справочники, будет преувеличением: нам наприсылали ворох дублей, когда название одного и того же подразделения написано по-разному, порой экзотически. Но другого и не ждали. Зато получили материал, с которым можно работать.
Оставалось почистить данные, привести к одному виду и объединить. Ну как оставалось. Нашего менеджера по продукту это слово едва ли порадует. Как бы то ни было, поработали напильником, потом шкуркой, затем мягкой тряпочкой. Чистые данные собрали в итоговый справочник, вышло 16 500 подразделений. Подключили их к готовому движку.
Получился сервис «Подсказки», который ускорят ввод выдавшего паспорт подразделения. Теперь люди набирают эти горькие строки без ругани и ошибок.
«Подсказки» подключают к CMS, CRM и учётным системам вроде 1С. Сторонние разработчики с жаром пилят интеграции для движка, готовых — вагон. К сайту «Подсказки» подключают через jQuery-плагин, есть и API. Встроить можно куда угодно.
Продвижение через готовую базу пользователей и публикации
Dadata.ru — не стартап. Мы начали в 2015 году, сделали вагон сервисов для повышения качества данных в бизнесе. Когда уже есть 24 тысячи пользователей, раскрутить новый продукт проще.
Поэтому «Подсказки» по подразделениям мы продвигаем через:
- Пользовательскую рассылку — 7 тысяч подписчиков.
- Публикации — вы читаете одну из них.
- Форум поддержки — там постоянно просят подсказки по подразделениям, теперь и ссылка наготове.
Базу подразделений выложили в открытый доступ на GitHub. Таким способом привлекаем людей, которые хотят сконструировать что-то своё, с перламутровыми пуговицами. Многие потом плюют и подключают наши «Подсказки»: сервис недорогой или вовсе бесплатный, зачем придумывать велосипед.
Деньги — только с крупных пользователей
Стараемся особо не жадничать: до 10 тысяч запросов в сутки — бесплатно. Это около 300 заполненных форм.
Бесплатного тарифа многим хватает. Считать одни «Подсказки» по подразделениям пока бессмысленно, в целом же никогда не платили ни копейки 95% активных аккаунтов.
Кому нужно больше подсказок — будьте добры за подпиской. Самый простой тариф — около 1500 заполненных форм в сутки — стоит 5000 рублей в год. Роскошный пакет — около 33 тысяч форм в сутки — 140 тысяч рублей в год.
Вообще мы продаём не конкретные типы подсказок, а движок. Регистрируешься и в пределах тарифа используешь «Подсказки» по любому справочнику, что у нас есть. Можно вообще подключить собственный, хоть по именам домашних животных.
Бонус: зачем вообще нужно поле «Паспорт выдан…»
Вопрос из заголовка задают все, с кем говоришь о сервисе. Напряжение слишком сильное: все ненавидят заполнять поле и никто не понимает, зачем оно нужно и почему везде его спрашивают. Мы тоже не знали, пока не нашли нужного человека.
Если в двух словах: название подразделения никому не нужно, раз уж паспорте есть код. Но бланки утверждали в 1997 году, и менять их ради одного поля, конечно, не будут.
Дальше слово эксперту, девушка много лет работала в федеральных банках.
В ближайшее время бланк паспорта едва ли поменяют, но жизнь людей можно облегчить «Подсказками». Подключайте да пользуйтесь.
Как планируется актуализация справочника? Как будете следить за вновь добавляемыми кодами подразделений?
Через краудсорсинг: https://dadata.ru/fix/fms