SpeShu — автоматизация оптовой закупки и доставки товаров с Taobao, Tmall, 1688.com

Сторис о том, как программисты купили офлайн магазин женской одежды, чуть не сошли с ума, а после перевернули систему закупа с Taobao. Которая выросла в стартап на миллиардном рынке импорта из Китая с оборотом 2 000 000 рублей за период тестирования гипотез.

Предыстория

С 2013 года наша компания занимается продажей женской одежды, мы один из топовых магазинов для молодежи во Владивостоке.

Rocco — магазин 100м2 в центре, с оборотом 63 млн рублей в 2017 году.

Оборот компании рос и контролировать его стало невозможно. Деньги терялись, товар поступал не в полном объеме, а процесс разбора поставки занимал кучу времени. Как и все на этом рынке мы управляли заказами через Excel-бланк.

Управление ассортиментом в Excel имеет целую кучу проблем:

  • Нудная «копировать-вставить» работа по созданию заказов
  • Бардак и хаос в учете
  • Сложности с просчетом поставок
  • Рутина с разбором поставок
  • На большом объеме финансовые потери до 10%
  • Поиск товара для повторной закупки занимал кучу времени
Стандартный Excel-бланк, который создают компании для того, чтобы выкупить товары из Китая. Красное — не куплено, зеленое — куплено. Другие цвета — отправлено, доставлено и пр.

Нам нужен был софт, который помог бы принимать бизнес решения на основе цифр и фактов, без разноцветных Excel бланков и мусора на рабочем столе.

Создание SpeShu

Ну что, какая у нас цель?

— Эм… Мы хотим, чтобы продуктивность менеджеров по закупу выросла, чтобы склад не ошибался при оприходовании, чтобы появилась база товаров, чтобы были понятные отчеты о продажах, чтобы компания работала как часики и была готова к масштабированию.

Хорошо, а где мы сейчас?

— Ну очевидно же! Далеко от цивилизации. С текущими процессами бизнес точно не построить. Полный бардак во всем.

Тааакс.. А какие у нас есть варианты?

— Нужно базу сделать. И чтобы в нее товары попадали легко.

Ну да, верно. А как именно мы эту базу сделаем?

— А давайте напишем парсер. Байер ссылку ставит, подтягивается инфа о товаре и он выбирает характеристики.

— Да не, фигня. Не удобно. Смотри, у Яндекс.Директ есть расширение для браузера. Давай тоже расширение для Таобао напишем, чтобы оттуда все и отправлялось.

Прототип страницы Taobao, Tmall, 1688.com с которой вся информация о товаре и характеристиках автоматически улетает в SpeShu

Круто!

А назовем продукт знаете как? Назовем от процесса, который улучшаем. По сути наш бизнес «купи-продай» и «привези» из Китая. Давайте вернемся к прародителям. Функцию «привези» в 90х делали «челноки», а «купи-продай» в СССР спекулянты. Мы объединили эти термины.

SpeShu — автоматизация оптовой закупки и доставки товаров с Taobao, Tmall, 1688.com

Ого! SpeShu. Звучит-то как. Спешу — быстро, резво, на дикой скорости. Глубина идеи пронзила всех участников собрания до мурашек. От пяток, по спине и до самой макушки.

Полтора года разработок и малый повзрослел

Полтора года наша IT Компания «Лаборатория Факторова» пилила софт. Мы решали собственные бизнес-задачи. Улучшали операционную эффективность баинга и розницы. Делали инструмент для управления категориями и мерчендайзингом. Улучшали инвентаризации. Ускоряли подготовку к распродажам. И готовили платформу для быстрого масштабирования сети.

Почему SpeShu стал отдельным направлением?

— Оказалось, автоматизация не равно финансовый успех бизнеса. Rocco закрыл 2018 год с оборотом в 1,5 раза меньше чем в 2017, было допущено много ошибок, которые чуть не убили компанию. Нам пришлось ликвидировать одну бизнес-единицу. Вот блин.

— К концу 2018 SpeShu вырос по функционалу.

— С 1 января 2019 года на территорию России вместо 50 кг можно ввозить 25 кг груза без пошлины. В связи с этим цены на услугу «помогаек» выросли в два раза. Теперь контрабанда обходится в 330–400 ₽ вместо 160–200 ₽, то есть стала бессмысленной.

SpeShu родился с долгами

Наши компании всегда платят друг другу. Rocco платил Лаборатории Факторова за разработку SpeShu. Код принадлежал Rocco. Но когда SpeShu стал самостоятельным бизнес-проектом он получил в собственность свой код и остался должен Rocco 5 млн рублей. Так Rocco оценил свой актив.

Кстати, теперь Rocco платит в SpeShu за пользование.

Ага, перекладываем деньги из одного кармана в другой. Но это правильно.

SpeShu держал вектор на быструю смерть

Вы бы хотели владеть компанией, которая зарабатывает 400 млн рублей в месяц и состоит из 15 программистов, 50 категорийных менеджеров, 5000 кладовщиков и десятков тысяч квадратных метров склада? Компанией, которая ежемесячно экспортирует в Китай 1 млрд рублей и импортирует на него 2 млн товаров, а после распределяет товары среди клиентов по всей России?

Нам хотелось! Первая идея SpeShu — компания из пяти тысяч кладовщиков. Мрачная и неповоротливая. Задача капец! Тебя будоражит от одного обсуждения «больших» и «сложных» вопросов. Сразу чувствуешь, как огромные яйца на мозг давят. Ambition no limit! Вот первый сайт — https://sslogistic.ru/

И мы начали думать… А как вывести из России ярд чужих денег? А как груз не потерять? А если фуры задержат на 50 дней в китайский новый год? А что, если ребята из налоговой арестуют счета до выяснения? А что, если на таможне отберут груз на миллион долларов? А как сожрать мелких посредников и захватить весь рынок? А что, если у нас в России есть деньги, а на китайских счетах нет. А как не погибнуть молодым среди тысяч коробок и десятков тонн груза? Как все это должно работать?

Все размышления можно глянуть на доске Trello — SpeShu.Бизнес-проект

Мы решали вопросы и офигевали. Но ленивый ум задал еще один вопрос. Окей, круто! А как не решать все эти проблемы? Пускай зарабатывать не 400 млн, а 40, 20, 30, да хоть 10. Но быть спокойным за себя, свою психику и свободу. Как?

Быть может уйти в сервис и попробовать продаться в Alibaba? Давайте изучим сделки Алибабы по покупке стартапов — карточка в Trello.

И после этой задачи доска была закрыта. Началась новая движуха.

Пивот бизнес-модели после исследований

Теперь SpeShu просто софт. Делаем сервис для компаний в России и посредников в Китае. Конкурируем с экселькой. Клиентам даем возможность эффективно покупать, доставлять, управлять. Посредникам зарабатывать больше за счет технологий и пула клиентов. Предлагаем выбор из десятков посредников. Показываем клиенту все плюсы и минусы. Хотите легальную доставку? Работайте с этими ребятам. Хотите быстро и дешево, вот есть такие отличные товарищи. Выбирайте! Мы проверяем, обучаем и проводим тестирование посредников. Заключаем гарантийные контракты.

Да, теперь это не проект про горы миллиардов. Это маленькая, скромная компания из 10 улыбающихся программистов, которая помогает малому бизнесу в России работать эффективнее.

Это прозрачный инструмент для взаимодействия российского бизнеса с китайскими посредниками. Это просто робот, который берет свою минимальную комиссию.

Текущая версия и результаты

С конца января мы тестили разные каналы и гипотезы. Пришли вот к чему.

SpeShu — четыре продукта. Сервис автоматизации, агрегатор посредников и логистов, инструкция по Taobao и консультант по чипированию одежды и обуви с Taobao.

Монетизация очень простая

— Мы берем 1% за работу с софтом

— Мы берем 490 рублей за контакты посредников и логистов

— Мы берем 990 рублей за доступ к инструкции Taobao

Встречайте, SpeShu.su

Финансы и пользователи

С февраля по конец апреля мы заработали 105 000 рублей. Привлекли на сайт более 15 000 пользователей. Создали 250 аккаунтов и активировали в работу порядка 20. Сейчас месячный оборот системы — 2 000 000 рублей. Цель — оборот внутри системы 1 миллиард рублей.

Кажется мы нашли сундук с золотом, а теперь пытаемся подобрать ключик

Александр Факторов, Основатель SpeShu, в отчете за Апрель

О потенциале работы в SpeShu

Вопрос к сообществу

Где взять трафик?

Какие есть варианты для рекламной кампании сервиса? Нам нужно найти тех, кто уже возит с Taobao, Tmall, 1688.com

Вот что уже делаем:

— Контекст по «кривым ссылкам», например если искали «taobao com / item»

— Контекст для тех, кто ищет посредников

— Холодные рассылки в ручную тем, кто владеет магазинами

Знаете кому посоветовать?

Мы ищем партнеров посредников и логистов, которые хотели бы получить новых клиентов. Нас интересуют границы Благовещенска, Забайкальска, Казахстана и все другие способы доставки и выкупа с Taobao.

Заберите успешный офлайн бизнес во Владивостоке

Кстати, а никто не хочет забрать магазин женской одежды во Владивостоке? Ну так, мало-ли :)

33
8 комментариев
Комментарий удалён модератором

Жаль что вы сотрудник компании... негоже комментарии накручивать. Некрасиво.
Так же как и сервис, пишите что все легально... на само деле занимаетесь контрабандой!

4
Ответить

Вот же вы

4
Ответить

Костя!
Давай так. Я делаю маркетинг, ты считаешь деньги :))
Спасибо за комментарий, но он здесь точно не нужен был)))

2
Ответить

Где взять трафик?
Как вариант

1.Форумы по доставкам с Таобао

2.группы в Вк по товарке, группы-дневники тех кто занимается товаркой и обучает товарке, аудиторию можно спарсить и показывать рекламу

3.На фарпосте (местная доска объявлений) тем кто организует туры в Китай помогайками (челноками) предложить пользоваться ресурсом. Есть так же туры такие не только во Владивостоке но и в городах граничащих с Китаем, найти доски объявлений и так же предложить.

4.Спарсить аккаунты в Инстаграм по тегам платьявладивосток и обратный владивостокплатья, обувьвладивосток и обратный, туфли, сумки и прочее, в таких аккаунтах магазинов есть номера телефонов с привязанным Вотсапом и можно написать что и как предлагаете, когда Владивосток прошли , то другие ближайшие города Артём, Уссурийск, Находка и тд, клиентов надо брать там где они есть, парсер по сбору инстов можно найти бесплатный

5. Можно походить по разным ТЦ , там где продают одежду , наверняка привезённую помогайками «Центральный», «Максим», «Европейский» у продавцов спросить Номера хозяев, так как во Владивосток зашли через Калину Молл известные бренды, продаж поубавиться, а если сервис позволит экономить на логистике то можно предложить им сервис

Кто помогайками вывозит это люди как правило 35+, им сложнее даётся все новое, пользоваться, в экселе сидят потому что умеют им пользоваться и с давних пор не подводил. Сервисом нужно показать как пользоваться и показать преимущества его, это как объяснять бабушкам как пользоваться телефоном.

Молодую аудиторию можно находить в п2, им если сервис решает проблему он хорошо зайдёт. Можно не только лить трафик на сайт, но и на вебинар, где можно было бы показать преимущества.

P.S.: Приятно читать о проектах во Владивостоке, так как сам отсюда)

Ответить