Трекер концертов Tuseem

Трекер концертов Tuseem.ru отслеживает выступления почти 500 музыкантов, которые провели уже около 1000 концертов. Пользователь составляет список своих любимых артистов и групп – мы уведомляем его, когда они объявляют о предстоящем концерте в его городе.

Идея

Идея трекера концертов не нова, уже были попытки как в рунете, так и в англоязычном сегменте интернета создать сервисы агрегирующие концерты, подписки на концерты, афиши и прочее.

По задумке из Tuseem хотелось сделать сервис, удовлетворяющий в одном месте все потребности любителей концертов. А точнее:

  • новости и статьи о музыкантах и концертах;

  • уведомления о концертах исполнителей, на которых подписался пользователь;

  • поиск компании на концерт;
  • покупка билетов;
  • просмотр отчетов с концертов.

Таким образом, хотелось создать сообщество, внутри которого пользователь бы узнавал о концерте –> находил компанию –> покупал билет –> смотрел отчеты и все это в одном месте.

Команда

Пол статьи написано, пришло время и познакомиться.

Меня зовут Андрей, я программист и занимаюсь созданием разных проектов в интернете в основном на заказ, но периодически и для себя (так уж вышло, что хобби совпало с работой). Tuseem как раз попадает в категорию «для себя», поэтому я реализую всю его техническую часть.

Кроме меня в проекте есть только пара человек, которые помогают с его контентной составляющей, о них еще упомяну чуть позже в этой статье.

Первая и текущая версия

Первая версия трекера концертов содержала в себе, по сути, только страницы исполнителей и концерты, которые в то время добавлялись вручную. Ручное добавление занимало значительное время контент-менеджера, но это подходило для первой версии и позволило быстрее запуститься. Изначально сервис работал только для Москвы и Санкт-Петербурга (спойлер: так до сих пор и работает).

Текущая версия берет концерты автоматически у билетных операторов, с ними же работает по партнерской схеме, получая процент с продажи билетов. На сайте есть блог, где публикуются статьи о музыкантах и музыкальные новости. Есть личный кабинет пользователя, где он может подписаться на любимых музыкантов и получать уведомления об их концертах. Также на странице концерта можно указать, что ищешь компанию, и кто также ее ищет – сможет с тобой связаться.

Продвижение

С продвижением, к сожалению, возникли сложности. Было несколько гипотез о том, какие методы продвижения могут провести к новым регистрациям на сервисе и подпискам в группах в соцсетях, но все они или провалились или дали эффект гораздо ниже ожидаемого.

Однако, отрицательный результат – тоже результат. Возможно, эти неработающие методы помогут кому-то с похожим проектом сэкономить время и деньги. Итак:

1) Розыгрыши билетов на концерты в группах в соцсетях.

Ожидание: множество репостов, подписок и регистраций.

Реальность: репосты, подписки и регистрации, которые можно сосчитать на пальцах рук) (Даже при условии дополнительной рекламы этих конкурсных постов в больших группах).

Для себя сделал вывод, что, скорее всего причиной фейла были сложные условия конкурса (люди не хотят заморачиваться и где-то регистрироваться) или все-таки не попал в ЦА.

2) Реклама в vk (таргетинг и маркет)

Было сделано, пожалуй, больше сотни, отправленных на модерацию объявлений и перепробованы самые разные их форматы. Часть отклонялась по разным правилам Вк (от нарушения авторских прав до отклонения без объяснения причин), часть одобрялась, но имела крайне низкий эффект. Лучшее из того, что удалось добиться – это, примерно, 3-4 рубля за подписчика (которые просто лайкали посты, почти не регистрируясь на сервисе), но даже такая аудитория быстро иссякала, цена постепенно шла вверх и приходилось придумывать новые объявления и настраивать новый таргетинг.

3) Массфолловинг в Инстаграм

В Instagram делались анонсы концертов и также разыгрывались билеты. Массфолловинг привел к небольшому росту групп в этой соцсети, но люди крайне неохотно переходили на сайт и еще менее охотно на нем регистрировались.

4) Ролики на YouTube

Это совсем новое для меня направление, поэтому тут, пожалуй, ориентироваться на данный опыт не стоит. Было предположение, что Ютуб сам продвигает новые ролики по ключевым словам. Но сделав пару роликов – эффекта особого не заметил. Вероятно, нужно делать какой-то "посев" роликов, но, на мой взгляд цены на рекламу у большинства блоггеров на этой платформе сейчас крайне завышены и совсем не укладывались в мой бюджет.

5) Крауд-маркетинг

Заказывал крауд-маркетинг у одного специализированного сервиса. Для тех, кто не знает, крауд-маркетинг – это когда в тематических ветках обсуждений на формумах, соцсетях и блогах вы (а в данном случае сотрудники того сервиса) под видом обычных пользователей советуете другим обычным пользователям свой продукт. Этот сервис выполнил заказ, однако особого эффекта замечено не было. По оставленным ссылкам перешли единицы, большинство веток, в которых оставлялись ссылки, были или не очень тематические или старые (прошлое сообщение могло быть оставлено пару лет назад).

6) Поисковое продвижение

Написание контент-менеджерами интересных статей о музыкантах и попытка продвинуть их в поисковых системах – пока единственное, что дало хоть какой-то удовлетворительный эффект, который, я надеюсь, в последствии будет расти. Хоть конверсия в регистрации и тут пока не очень велика, но над этим еще предстоит поработать.

Монетизация

В монетизации трекера, пока что основным источником является процент с продажи билетов. Если все-таки удастся нарастить аудиторию, то, я надеюсь, еще одним пунктом добавится прямая реклама концертов от организаторов.

Планы

Среди основных ближайших планов – это продолжать наращивать аудиторию сервиса и начать каким-то образом сотрудничать с фотографами, чтобы на сайте появились также и фотоотчеты с концертов.

Если у вас есть еще хоть какие-то идеи продвижения, которые могут сработать для трекера концертов, то я буду очень рад увидеть их в комментариях. Спасибо за внимание.

0
53 комментария
Написать комментарий...
какой-то иван

шрифт больше подходит для трекера юмористических мероприятий

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Korovin

шрифт больше подходит для крови из глаз

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Gregorev

Ты в начале статьи написал про неудачные примеры подобных сервисов.
Открою тебе секрет почему они неудачные.
По контекстной рекламе твои конкуренты = организаторы и продавцы туров. Ты не можешь с ними конурировать. У вас маржа разная.
Можно бы было говорить о естественном росте аудитории. Это когда тебя как вирусную рекламу передают из рук в руки. Но ценность твоего продукта недостаточно высока. Если я хочу сходить на концерт я покупаю билет и иду. И такое может произойти раз в 10 лет. Людей которым будет интересна подписка тебе не найти. Их количество стремится к 0.
Пристрели больную лошадь. Не мучай животное...
Ценнсть низка.
Монетизация слабая.
Кол-во потенциальных юзеров мало.
Экосистема даже в 0 не сходится.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Prasolov .

Я позволю не согласится с утверждением по ряду причин.
Конкуренты у такого сервиса могут быть в основном только такие же сервисы, а не организаторы.
Пример на уровне Москвы (большого города с развитой рекламой и доступностью билетных касс). Берём для примеры билеты на музыкальные концерты. Реклама будет поступать от конретного промоутера либо сайта по продаже билетов ( к примеру kassir, concert, redkassa имеют разный пул событий и что есть на одном не всегда есть на другом, так же есть вариант с клубами когда информация о событии есть у них на сайте\в группе но не у крупного агрегатора). Соответственно нужно мониторить подписки со всех этих агрегаторов+клубы+рассылку от артиста. Пользуюсь сервисом Bandsintown и очень удобно. Если бы он ещё выдавал схожие группы для моих предпочтений было бы удобно. Как вариант монетизации при крупной базе можно как раз и использовать как площадку продвигающую информацию о концертах. Можно ещё прикручивать информацию с Setlist о песнях с последнего концерта и линковать на какой нибудь apple-music. Можно так же для ознакомления присылать чьи то отчёты о концертах. Делать свой банк медиа\банк на ютубе\пинтрес. Если человек к примеру из небольшого города, но ждёт концерт в условной москве можно так же объединять запросы и создавать что то типа евента\общего сбора. Так же есть открытое поле для обработки выступлений неизвествных команд в разных клубах города. Не стоит замыкаться на прямую задачу оповещения о событии. Нужно глубже понять людей которым интересно такое событие, возможно провести опросы с ЦА, запустить ряд тестов, для начала подписать бесплатное соглошение с клубами о промоутинге на платформе. Так же полезно было бы идти от обратного и указывая конкретный город и даты получать информацию о том, что там проходит.

От себя добавлю, что качественного сервиса такого лично я не встречал.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Kelerius

Не слушай его))) это конкурент и он уже пилит аналогичный сервис на React :)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Sam Beckett

На мой взгляд идея мертворожденная. Если я слушаю определенные группы, я абсолютно точно уже подписан на из сообщества в вк или где-то ещё, и именно оттуда я оперативно узнаю о концертах. Плюс там же и компанию могу найти. Вопрос - зачем мне для этого сторонний сервис тогда? Тем более там всего 500 исполнителей, что, мягко говоря, маловато.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

А по мне так рассылка из Яндекс.Афиши по поводу любимых групп в Яндекс.Музыке лучше работает. Хотя иногда и из ФБ или даже Ютуба что-то узнаю.

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

А вы следита за их афишами, что ли? Никогда не пропускали концертов?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сослан Сакшин

наверное есть какая-то аудитория, которая все время ищет концерты в своем городе и регулярно их посещает
но мне казалось все деньги как раз у условных любителей депеш мода, которые идут на концерт раз в полгода, когда их любимая группа приезжает
и покупает билет набив в яндексе запрос "депеш мод концерт купить билет"

Ответить
Развернуть ветку
Useforlogin

Сложно. Еще и рега зачем-то.

Почему нельзя просто сделать строку поиска, куда я последовательно вобью условно Касту, Робби Вильямса и Людовико Эйнауди, оставлю свой email и город и буду получать на старте продаж письма с афишей? И тут же кнопка покупки билета у вашего партнера.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Недавно «гремел» https://concertwith.me/ — кто знает, как у них дела? Фейсбук с октября прошлого года не обновлялся.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Вот, например, интервью с основателем: https://vc.ru/flood/13301-mishlaev

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Приложения в аппстор больше нет. Вчера смотрел.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Ключи же ) *правда, с частотностью=0 или около того

Ответить
Развернуть ветку
Роман Булкин

А можно попросить vc при добавлении статьи ввести обязательное поле "сколька денех приносит в месяц" ?) Очень уж всегда интересно чужие деньги посчитать.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

и тогда уж сразу поля "ключ от квартиры" и "титьки покажи"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nice Man

И смешная штука про регионы. Всё что касается любителей музыки как ни крути связано с вк, потому что можно подписавшись на хорошие паблики, регулярно получать новую музыку в своем вкусе. Что та же Яндекс-музыка не может, потому что сует много ширпотреба и старья.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Nice Man

Чтобы быть в нем зареганным, надо в нем сидеть, что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Автор неизвестен

Есть отлично работающий bandsintown. Синхронизация, уведомления, любой город

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

1. Открытая форма регистрации как конверсионная форма?! Сделайте регистрацию проще и там, где она необходима.
2. Блок с поиском можно вынести на первый экран - вот и сервис в действии. Кстати, цветовая гамма у этого блока симпатичнее, чем у первого экрана.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Litvinov

Мы с командой делали похожий сервис, только он трекал и агрегировал информацию не только по концертам, но и по релизам, клипам и новостям музыкантов) вот тут все подробно расписано...
https://vc.ru/tribuna/23171-bandtraq

Было потрачено очень много времени и сил, в итоге bandtraq.com не поддерживаем уже 1,5 года.
Выводы:
- такие сервисы сложно монетизировать
- полно бесплатных конкурентов
- сложно дешево найти аудиторию подписчиков
- если сумеете "сесть" на % с билетов как Авиасейлс то будет вам счастье!

Но в итоге команда пришла к другой идее для другой ЦА.
https://band.link/ - сервис инструментов продвижения для музыкантов.
Сервису год, уверенно растем, сервисом пользуются более 7к музыкантов, окупаемся)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vladimirovich

В Spotify же есть это

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Romanov

А чего так мало концертов? Где сегоднящние концерты в pwrhs, мьюзе или хотя бы в 16 тонн? Следите за площадками и артистами.

В телеге есть такой бот https://tgram.ru/bots/ru_gig_bot
Кстати, работает и в регионах

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,
Инстаграм ... люди крайне неохотно переходили на сайт и еще менее охотно на нем регистрировались

Уточните пож-та: вот тут у вас точно корректная формулировка?
Т.е. вы знаете, что люди видели нужные посты и не выходили из соц. сети на сайт? Или "умная" лента Инстаграма просто не показывала подписчикам посты со внешними ссылками?

Ответить
Развернуть ветку
Iliya Sulimanov

Алексей, я специально зарегестрировался в сервисе что бы дать обратную связь. Хотел найти концерты метали и рамштайна на которые у меня уже есть билеты, мб даже нашлась бы компания. Огорчило отсутствие поиска пришлось смотреть все доступные концерты и оказалось что их там всего штук 50 и моих нет. В итоге после такого опыта как пользователь я забыл бы о сервисе на очень долгое время

Ответить
Развернуть ветку
Artem Dzyuba

Мне кажется, что стоит попробовать сотрудничество с небольшими группами, ну, или с большими. Чтобы они через соцсети говорили фанам, что их концепты удобно отслеживать через это приложение. По идее, это всем выгодно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Litvinov

Да база пустая, не нашел ни артистов любимых, что бы подписаться, ни концерты...

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда