CPA для оффлайн бизнеса. Третья часть истории стартапа DealCity

Отшил инвесторов, проблема с налоговой и первые успехи.

Я открываю свою почту, захожу во входящие и вижу несколько предложений от разных инвесторов и фондов: Александр Румянцев, Admitad Invest, Vaizra Capital, Runa Capital и другие. Я одним письмом с открытой копией шлю им свой ответ: отказано.

И вот я просыпаюсь...

Этот сон быстро вылетел из головы, так как об инвесторских деньгах мы пока не думаем, развиваемся на собственные средства и паушальные взносы за франшизу. Хотя, уже есть некоторые цифры, которые можно показать в обмен на неплохой транш.

CPA для оффлайн бизнеса. Третья часть истории стартапа DealCity

Для тех, кто первый раз слышит о нас и не читал предыдущие наши статьи, оставлю ссылочки: 1 часть, 2 часть.

DealCity - городская кэшбэк платформа, которая позволяет жителям возвращать часть денег с покупок, а местным организациям привлекать и удерживать клиентов. Развиваемся по франшизе.

Что произошло с нами с момента публикации прошлой статьи? (28.04)

Когда мы еще не запустились, вопроса было всего 2: полетит или не полетит? Сейчас этот вопрос умножился в сотню раз, так как маршрутов для полёта стало очень много.

Мы начали рассматривать для запуска не только города России, но и других стран. Я поднял контакты из Италии, Польши, США, Узбекистана и Великобритании. А чего ждать-то? Решили пуститься во все тяжкие!

Основная часть разработки завершена, система протестирована и уже запущена в 6 городах. Каждый день к нам подключаются новые организации и пользователи. А так же, мы наладили контакт с ребятами из Марокко, которые написали нам после нашей второй статьи на этом чудесном портале и мы с ними начали прописывать шаги локализации сервиса для Агадира.

Из всех, с кем я связался есть реальные зацепки в США (Нью-Йорк), Великобритания (Лондон) и Марокко (Агадир). Надеюсь, наши разговоры и планы будут реализованы хотя бы в одной из этих стран.

Вечерний Агадир.  <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fsattvaom.ru%2F&postId=67669" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">http://sattvaom.ru</a>
Вечерний Агадир.  http://sattvaom.ru

Закончили пакет франчайзи. В него входит: набор рекламных материалов для соцсетей, исходник стикера для магазинов, исходники листовок вертикальных и горизонтальных, набор роликов для соцсетей, договор и оферта с магазином, инструкции по работе с панелью управления, коммерческое предложение для магазинов, ролик для подключения магазинов, подробная схема монетизации, материалы для оформления соцсетей, чек-лист по продвижению, фирменный стиль проекта.

По цифрам:

На сегодняшний день мы имеем:

  • Команда из 8 джедаев
  • 6 городов (+2) Зеленоград, Норильск, Мытищи, Ижевск, Котлас и Коряжма, Усть-Илимск
  • 127 подключенных организации (+67)
  • 561 размещенных товаров и услуг
  • 1711 пользователей (+211)
  • 18% - средняя конверсия из посетителя сайта в регистрацию
  • 258 установок приложения (NEW!). Про MAU и DAU говорить пока рановато)

Кстати, наконец-то за пределами нашего города прошла первая транзакция с кэшбэком! Это была девушка из Норильска, которая сходила в салон красоты на 4600 руб. и получила кэшбэк 5% - 230 рублей. Комиссия 3% составила 138 рублей.

В целом, по проекту средний кэшбэк 5-12%

Оффлайн

Наши партнеры в Ижевске на 9 мая провели мероприятие, где раздавали шарики с нашим логотипом, рассказывали жителям города о сервисе. Также, они договорились стать ключевым партнером мероприятия «стрелка» — крупный YouTube проект (1.5 млн подписчиков), который организовывает бои в разных городах. Они собирают кучу зрителей как в оффлайне так и у себя на канале. Несколько их выпусков собрали более 25 млн просмотров каждый!

В общем, Ижевск жжёт!

Фото из instagram жительницы Ижевска instagram.com/xenia_1995
Фото из instagram жительницы Ижевска instagram.com/xenia_1995

А партнёр в Норильске использовал своё авто, как дополнительный источник траффика:

Дилситимобиль Norilsk.dealcity.ru
Дилситимобиль Norilsk.dealcity.ru

Немного по технической части

1. Наконец-то завершили разработку автоматического вывода кэшбэка. Накопил денег, зашёл в личный кабинет, указал сумму вывода и номер карты и автоматически, в течение нескольких минут получил денежки на свою карту. Чтобы вы понимали, раньше кэшбэки выводились вручную мной через qiwi-кошелек. Да, такой вот был мега-костыль.

2. Сделали красивую главную посадочную страницу сайта. До и после увидите на скриншотах:

3. Сделали лендинг для франчайзи: franchise.dealcity.ru и готовы запускать на него трафик.

4. Полностью протестировали Android-приложение, устранили многие баги.

Не всё как по маслу

Читая мой рассказ, можно подумать, что всё идёт идеально, но считаю, что стоит рассказать и о трудностях.

Первое с чем мы столкнулись на самом старте - это недопонимание, как работает наша налоговая служба. Хоть сумма небольшая, всё равно неприятно.

Дело было в начале апреля, наш счет был практически пустым. В компании я числюсь как генеральный директор и должен получать официальную зп, соответственно плачу налог в бюджет матушки. Дело было так:

12 апреля с нашего счёта списали налоги и штрафы по решению ИФНС (так как не успели во время заплатить)

29 апреля нам поступает очередной паушальный взнос за приложение и налоговая списывает из этих денег ту же самую сумму налогов и штрафов. На нашем счете остается заморожена сумма этих налогов. То есть, мы их заплатили полностью + эта сумма заморожена. По факту они у нас есть но использовать мы их не можем. К слову, о развитии предпринимательства в России. Обратились в банк, банк отправил в налоговую, приехал в налоговую - попросили составить заявление.

Всё решилось, деньги разморожены. Теперь платим вовремя.

Что касается сложностей в самом проекте и его развитии, есть одна сложность, которую пытаюсь решить или автоматизировать. Если у кого-то будут идеи, пишите в комментарии!

Проблем вот в чем:

Когда в каком-либо городе регистрируется партнер (магазин) он вносит данные своей организации просто безобразным образом. Модерация на стороне франчайзи и он не на 100% проникается в эти мелочи. А эти мелочи режут глаз и нарушают дизайн сайта. Скриншот примера покажу ниже:

***** DealCity.ru
***** DealCity.ru

Идеи по решению этой, на мой взгляд серьезной проблемы есть. Для начала, конечно же мы решили составить требования к размещению организации совместно с нашим product-менеджером. Вот несколько идей как оптимизировать этот процесс:

1. Взять модерацию партнеров на себя, найти контент-менеджера, но опять же, при 150 подключенных городах, таких менеджеров будет 4-5, что несёт за собой дополнительные расходы, а хотелось бы всё автоматизировать.

2. Более жестко контролировать франчайзи в этом плане и применять санкции, если потребуется.

3. Более жестко отбирать партнеров в городах, всё-таки на каждый город у нас только один партнёр.

Еще выяснилась одна проблема. С помощью опроса в instagram stories мы увидели очень важную вещь, около 50% зарегистрированных пользователей не знают как использовать сервис. Хорошо, что мы увидели это на старте.

Решение проблемы простое, будем генерировать максимум обучающего контента. Например, мини-инструкции в формате gif или слайд-шоу. Также, планируем снять рекламный ролик, в котором будет пошагово рассказано как использовать сервис от момента первого посещения сайта до вывода кэшбэка.

Что планируем?

В первую очередь, в планах до конца мая - середины июня покончить, наконец, с iOS приложением. Как же его все ждут и просят...складывается ощущение, что вся страна на iPhone`ах, хотя статистика говорит об обратном.

Закончим бизнес-приложение на Android для магазинов-партнеров. Чтобы они могли с легкостью начислять кэшбэк, просто отсканировав QR-код покупателя.

Запустим рекламу нашей франшизы, чтобы ускорить процесс подключения городов, пока рынок свободен (тсс...только не нужно про citylife и uds)

Начнём шаг за шагом изучать документацию API сервисов iiko и rkeeper. Для более простой интеграции с более крупными кафе и ресторанами.

Делаем кнопки мессенджеров в карточках организаций, чтобы пользователь мог сразу в один клик написать администратору магазина/заведения

Пилим рекомендательную систему по товарам и организациям. Да, и мы в тренде: искуственный интеллект, data mining, machine learning и всё в таком духе :)

Спасибо!

Друзья, всем спасибо за внимание, если вам заходит такой формат, статьи о развитии проекта с нуля в реальном времени, то напишите что-нибудь в комментариях, буду очень благодарен и будет мотивация писать для вас дальше!

66
39 комментариев

Вы мне напомнили историю о том, как я почти занялся любовью с Элизабет Хёрли. Всё было замечательно, мы уже были на третьей базе, но в какой-то момент я услышал за спиной незнакомый мужской голос: «Ержан, вставай, на работу пора»!

8

Я наверно чего-то не понимаю.
У вас по 280 спящих пользователя на город.
Проскакивают продажи на 138 рублей.

Ребята, какой нафиг Нью-Йорк и Морокко, еще франчайзинг?!
Я конечно не эксперт, но так, мысли вслух для диалога.

Не стоит ли сконцентрироваться на одном городе и залить его трафом?
Даже приложение не нужно было пилить. Какие нафиг ios, android, сайт?
Взяли город, сделали паблик в ФБ или ВК, слили траф, увидели свои 138 рублей, дальше сделали выводы. Можно вообще в одной нише запилить, а не тупо по городу.

3

Проскакивают продажи - это в городе, который подключился 2 недели назад. Остальные города все свежие, набирают партнёров.
Пока будем лить трафик в одном городе, остальные города займут свежеиспечённые конкуренты, проверено.

Сайт и Приложение пилят разные люди, поэтому ресурсов хватает.
Разработчики все в команде, работаем с ними очень давно и все заинтересованы и горят идеей)

так и было сначала. Трафик и спрос. Потом начали пилить, в первой же статье написано. https://vc.ru/tribuna/62251-cpa-dlya-offlayn-biznesa-istoriya-gorodskoy-keshbek-platformy-dealcity

Про подход бережливый стартап слышали)

Идея то норм и многие ее пытались реализовать. Удачи вам надеюсь все срастется. А франшизы вы продаёте или там подключение и оплата от денежного потока? Просто странно продавать франшизу того что ещё не зарабатывает и иметь только теоритические расчёты будущих прибылей. Это как минимум странно

1