(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(57008725, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(57008725, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://go.vc.ru/JYHe', text: 'Кстати, Пачку можно протестировать бесплатно', button: 'Попробовать', color: '#131415', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Как мы создавали «Пачку»: от облачного хранилища и CRM до корпоративного мессенджера

Привет, я Григорий Любачев, сооснователь корпоративного мессенджера «Пачка».

Ниже будет романтичная история о нашем пути. О том, как мы сделали прогрессивное облачное хранилище и мессенджер, потом создали CRM на его основе, а в итоге — по новой вывели мессенджер в отдельный продукт.

Прошлые 9 лет нашим мессенджером “Пачка” пользовались 10 000+ компаний по всей России. Правда, они не задумывались об этом — мессенджер был одним из разделов CRM и проектом, который мы развивали вместе с партнерами.

Осознанно самим мессенджером пользовались только мы сами, внутри IT команды. Развивали его под себя, писали кастомных ботов и интеграции. В 2022 году мы выделили чаты в отдельный продукт и сделали наши разработки публичными. Но обо всем по порядку.

2012. Создание команды и первые проекты

В компании шесть сооснователей: Я (Гриша), Михаил, Андрей Любачев, Дима, Максим и Андрей Лукин. Работать вместе мы начали не сразу. Как мы к этому пришли:

Дима окончил университет МГТУ им. Н. Э. Баумана и до этого работал в Acronis. Михаил начинал карьеру в банке Credit Suisse, а затем создал несколько компаний в реальном секторе.

В 2012-2013 годах Михаил, Андрей Любачев и Дима работали над проектом для гиперлокального маркетинга. Идея была в том, чтобы бизнесы могли предлагать скидки людям рядом с ними. К участию в проекте они привлекли Максима, на тот момент студента ИТМО. Проект не смог найти Product Market Fit и его заморозили на этапе MVP.

В это время я учился в Швеции и создал IT-проект «Glean» (позже «Impraise») для обратной связи между коллегами. Через полгода я покинул проект, но он продолжил развиваться, прошел в YCombinator и был куплен компанией BetterUp в 2021 году.

После того, как каждый завершил свои проекты, я, Михаил и Андрей Любачев решили сделать новый продукт вместе. Получилось приложение Alosko, где можно было вести контроль посещаемости студентами занятий. Быстро сделали MVP, успели внедрить его в Утрехтском университете в Нидерландах и поехали с ним на конференцию TechCrunch Disrupt в Сан-Франциско.

2013. 2 место на Techcrunch discript и сериал Кремниевая долина

TechCrunch Disrupt — это крупная международная IT-конференция, на которой IT-специалисты обсуждают будущее индустрии, стартапы презентуют свои проекты и привлекают инвестиции. Еще там можно принять участие в хакатоне и за сутки создать прототип нового продукта. Мероприятие достаточно культовое, поэтому в нем регулярно принимает участие много известных предпринимателей — Цукерберг, Марк Бениофф, Маск, Каланик, Майер, Дорси и Виталик Бутерин.

Основатель Ethereum Виталик Бутерин на TechCrunch event в 2015

Изначально мы хотели только представить готовый продукт — Alosko. Но я узнал о хакатоне и решил дополнительно протестировать на нем идею безопасного облачного хранилища. Команда была не против, поэтому мы стали готовиться.

Кто-то приехал на хакатон с уже готовыми командами, мы же собирали ее на месте и быстро привлекли к проекту талантливых программистов из Microsoft и Apple, всего нас было пять человек.

У нас получилось сделать облачное хранилище Cloudiverse, которое хорошо оценили судьи. К слову, в их числе были директор по продукту Twitter Эйприл Андервуд и партнер фонда NEA Джон Сакода.

А теперь подробнее про Cloudiverse — это сервис, который объединяет доступные бесплатные гигабайты разных облачных хранилищ в одно безопасное облако. Многие сервисы тогда давали бесплатные гигабайты, а подписки для расширения хранилища были дорогими. Еще активно обсуждалась проблема безопасности данных в онлайн-сервисах после разоблачений Сноудена. Поэтому на хакатоне мы предложили разделить файлы на части, зашифровать каждую из них и загрузить в разные облачные хранилища, чтобы дополнительно их защитить.

Мы реализовали механизм разделения, шифрования и загрузки файлов в 3 хранилища: Dropbox, Box и AWS. Успели за это время сделать наглядный процесс загрузки, который пошагово демонстрировал, что происходит с файлами в процессе работы с сервисом. Поэтому проект занял 2-е место среди 300+ прототипов, привлек внимание сообщества и инвесторов. Дополнительно мы получили возможность выступить перед презентациями Мариссы Майер (Yahoo) и Марка Цукерберга.

Это я выступаю на презентации Cloudiverse

После TechCrunch нас даже приглашали сняться в массовке “Кремниевой долины”. Вот то самое письмо, но мы не снялись в сериале, потому что уже успели вернуться в Россию:

2015. Первый пивот и появление мессенджера

Как мы вернулись из Сан-Франциско, то решили дальше развивать проект безопасного хранилища. Михаил снова позвал Максима, а тот — своего однокурсника из ИТМО Андрея Лукина. Через 2 года Андрей и Максим прошли путь от сотрудников до сооснователей компании, а работать вместе мы продолжаем и сегодня.

Безопасное облачное хранилище было тяжело развивать с ограниченными ресурсам, поэтому мы пивотнули его в мессенджер "Staply" для обмена файлами. Главное отличие от хранилища было в том, что фокус с безопасности был смещен на удобство. Мы даже разработали уникальный UI, где все файлы и ссылки выносятся в отдельную ленту и соединяются с сообщением “скрепкой”. Для каждого проекта можно было создать чат-папку и кидать туда файлы и ссылки с комментариями.

Разработку мы начали в 2014 году, а первую версию запустили в 2015, тогда приоритетным рынком мы считали США. Нам удалось за неделю собрать несколько тысяч пользователей с Hacker News и Product Hunt.

Параллельно с работой, Максим и Андрей окончили ИТМО. А я — магистратуру ВШМ СПбГУ, прошел стажировку в BCG (Boston Consulting Group) и получил там оффер, но предпочел дальше развивать проект с командой.

Интерфейс "Staply"

Где-то через месяц после выпуска продукта, стало очевидно, что мы слишком далеко от наших потенциальных клиентов. Мы не понимали специфики бизнесов и не могли общаться с ними вживую. Поэтому перед нами встал выбор: либо поменять рынок, либо командой переместиться ближе к клиентам.

Особого желания и возможностей переезжать в Штаты ни у кого из команды не было, поэтому мы решили изменить нашу стратегию и сфокусироваться на российском рынке.

2016. 2 года развития в России. А что в результате?

Мы 2 года развивали Staply, как отдельный продукт. В это же время тестировали много гипотез. Одной из них был коробочный мессенджер, который можно развернуть на своих серверах.

Мы ездили по компаниям и разворачивали на их мощностях Staply. Буквально подключались к серверам через провод. Много общались с госкомпаниями и гос. органами, потому что там потребность в российском мессенджере стояла острее. Тогда даже провели встречу с министром ИТ по Московской области Максутом Шадаевым (сейчас Министр цифрового развития). Он дал много ценной обратной связи про работу в мессенджере с большим количеством человек.

Позже Институт Развития Интернета выступил с идеей создания “Госмессенджера”. Мы решили поучаствовать в проекте, прошли в финал конкурса, но в итоге инициатива не была реализована. Это был интересный опыт, но тогда мы в очередной раз поняли, что хотим работать с клиентами, которых реально понимаем. Например, с малым бизнесом.

Статья-анонс нереализованного проекта мессенджера для государственных структур

Тогда мы продолжили искать новые точки для роста, потому что не видели большого спроса на мессенджеры в России. В этот момент к нам обратился Билайн с предложением о создании совместного продукта.

2017. Мобильное предприятие Билайн — интуитивная СRM с облачной телефонией

В 2017 году вместе с Билайном мы запустили “Мобильное предприятие” – CRM на стыке мессенджера и облачной телефонии.

Рекламная кампания "Мобильного Предприятия"

К разработкам по мессенджеру мы добавили задачи и папки, чтобы группировать чаты. Затем интегрировались с телефонией и внутренними сервисами Билайна.

В итоге папки превратились в этапы воронки продаж, а чаты — в сделки. Получилась полноценная CRM, сохранившая преимущества мессенджеров: скорость, простоту и классные мобильные приложения.

Тогда же, в 2017 году, образовалась команда, которая продолжила запускать все проекты «Примаверы», включая Пачку.

2020. Пачка - CRM для тех, кто работает на себя

В конце 2019 года нас озарило: раз у нас уже есть наработки, знание рынка и потребителей, то мы можем создать CRM для малого и среднего бизнеса. Взялись за дело после новогодних каникул: собрали продукт, придумали схему монетизации, сделали дизайн, регистрацию и запустились 11 февраля. Так появилась Пачка.

Анонс Пачки очень тепло встретили на vc

2021. Пачка растёт. Новый проект с Ростелеком

Пачка активно развивалась. В этом году к нам начали обращаться крупные компании, потому что мы добавили в CRM возможности для франшизных сетей. Например, можно было объединять сотни точек по всей России в единую информационную сеть, это позволило работать сотням сотрудников в рамках одной компании в Пачке.

Затем мы заметили большой тренд: работа с клиентами в мессенджерах. Тогда мы реализовали раздел для обработки обращений из Instagram*, WhatsApp и Telegram через Пачку.

Еще в 2021 году мы запустили White-label решение, но уже с Ростелеком — Бизнес-драйв Академию. Продукт существует до сих пор.

2022. Пачка снова мессенджер

В Феврале 2022 наши привычные каналы привлечения перестали работать. На CRM резко упал поток лидов и стало понятно, что кризис сильнее всего ударит по небольшому бизнесу, который пользовался Пачкой. Нам надо было искать новые пути для развития бизнеса.

Мысль пришла быстро. Уход западных продуктов с рынка спровоцировал повышенный спрос на российские аналоги. Мы решили попробовать запустить мессенджер ещё раз. Это был, наверное, самый быстрый пивот из всех. Нужно было просто убрать CRM-модули из продукта и начать отдельно работать над мессенджером. Мы быстро сделали сайт, написали статью на VC, где анонсировали запуск.

Первая версия нашего сайта

За первые недели, на фоне новостей об отключении Slack, к нам обратилось 300+ компаний, которые искали российский мессенджер. Стало понятно, что функционала у нас пока недостаточно. Например, не было папок для чатов, видеозвонков, статусов сотрудников и SSO для крупных компаний. Мы изменили процессы и сфокусировались на доработках.

К концу 2022 мы полностью обновили интерфейс и выпустили более 50 функций, если не считать доработки и чистку багов. Пачкой уже пользуются более 150 000 пользователей из ~1000 компаний и их число постоянно растет. При этом классно, что компании разные: как небольшие IT-команды до 30 человек, так и корпорации с 10 000+ пользователей.

2023. Дальше-больше. Вместо пост-скриптума

Обновленный интерфейс Пачки

Мы давно хотели, чтобы как можно больше компаний пользовались мессенджерами в России, вместо электронной почты. Это ускоряет рабочее общение, делает сотрудников ближе, а компании живее. Поэтому рады, что сейчас помогаем этой истории сбываться.

А дальше — больше. Понимаю, что в статье я не сильно раскрыл саму Пачку, поэтому, если вам не хватило технических деталей или подробностей, то ждем ваших комментов. С удовольствием расскажем обо всем)

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://go.vc.ru/JYHe', text: 'Кстати, Пачку можно протестировать бесплатно', button: 'Попробовать', color: '#131415', img: '75991db2-8d61-50e0-a4e4-fcfb83c2bf7c', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
50 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Беговатов

Кстати, у меня недавно выходил обзор на «Пачку», всем любителям видео-формата: https://youtu.be/qyvR2kIz_yY

Ответить
Развернуть ветку
KilkaVBanke

Прочитал "Пикачу" был в шоке..

Ответить
Развернуть ветку
Grigorii Liubachev

Недавно наткнулся на твит в тему

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Новиков

А как же 12 стартапов (читай: телеграм-ботов) за год?

Ответить
Развернуть ветку
Grigorii Liubachev

Я только за) Пускай проектов будет больше.

На самом деле 10 лет на проект могут проходить очень по разному.

Мой знакомый из Algolia начал в 2012 году и достаточно быстро нашел свой PMF и рынок и затем уже до 2020 года масштабировал бизнес. Можно почитать о них тут https://research.contrary.com/reports/algolia

Другие команды могут долго-долго пивотить и только через X лет выйти на устойчивый рост.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Аккерман

Что не так с ботами?)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нагибович

Странно, что их ругают. У меня целый продукт на базе ТГ-бота (ботов).

Ответить
Развернуть ветку
Иван Аккерман

Ну а чего их ругать то. Боты порой, делают оборот целой компании при затратах на фронт в 2 булки хлеба ;)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений В.

Если есть в смартфоне Пачка-месенджер
Значит все не так уж плохо в нашем мире теперь…

Ответить
Развернуть ветку
Волков Дмитрий

Пока слак лучше. Вам повезло, что продукт ушел из России. У вас есть все шансы нагнать

Ответить
Развернуть ветку
Пачка
Автор

Спасибо большое!)
Понимаем, что Пачке еще есть куда расти, поэтому стараемся и собирать много обратной связи, и быстро-качественно работать дальше :)

Ответить
Развернуть ветку
John John

Несколько лет назад мы решили делать свою СРМ систему, при этом, когда смотрели Пачку, то было много того, чего не хватает, но при этом продукт нам нравился больше амо и битрикса. Приятно удивлен тому, что вы в какой-то степени развиваетесь.

Мы в итоге собрали свой продукт под одного заказчика — продукт работает, но сейчас мы его активно не развиваем. Как на Ваш взгляд, есть ли сейчас у срм систем какое-то будущее? Может, имеет смысл как-то пообщаться, могу поделиться мыслями о нашем продукте и его планах развития

Ответить
Развернуть ветку
Grigorii Liubachev

Да, можем созвониться, напишите в ЛС.

Ответить
Развернуть ветку
gospodbog.com

А можно нам тоже созвониться?

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек

а нам можно тоже созвониться?

Ответить
Развернуть ветку
gospodbog.com

Можно

Ответить
Развернуть ветку
Grigorii Liubachev

Да, давайте, напишите в ЛС, договоримся о времени.

Ответить
Развернуть ветку
John John
Ответить
Развернуть ветку
Екатерина

брось брось каку :-)

Ответить
Развернуть ветку
Поросенок Пётр

Про Йоту жалко не упомянули....
А про Билайн + Ростелек. Знаем мы как вы туда заходили...
Сирожа свечку держал, что там, что там....
Поэтому кстати не летит ваша стапли-пачка...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шмиг

Подробности будут или ссылки? Почитать интересно, как подмазывались в нужные места и кто у кого держал.

Ответить
Развернуть ветку
Grigorii Liubachev

К нам под каждую статью о нашей истории пишут похожие комментарии. Причем с анонимных или пустых аккаунтов. Все ответы и подробности уже писали:
Раз https://vc.ru/s/1147656-obzory-servisov/392910-polnyy-obzor-korporativnogo-messendzhera-pachka-plany-na-budushchee?comment=4159411&from=copylink&type=quick
Два https://vc.ru/tribuna/465890-nash-produkt-zhdal-9-let-kogda-sformiruetsya-rynok-rasskazyvaem-kak-my-sozdali-messendzher-dlya-rossiyskogo-biznesa?comment=4670132&from=copylink&type=quick

По поводу роста Пачки приложу график новых пользователей за последний год.

Ответить
Развернуть ветку
George Shostakovich

Работает отвратительно. К сожалению пришлось пользоваться во время обучения в Практикуме. Постоянный разлогин. Обновление веток с задержкой, которые фиксил только перезаход. Чет еще было.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy

Пачка - неудачное название

Ответить
Развернуть ветку
Grigorii Liubachev

Оно точно не оставляет никого равнодушным)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Пылаев

Почему это?) Меня вот оставило равнодушным, да и уверен большую часть тех кто прочитал статью тоже

Ответить
Развернуть ветку
Grigorii Liubachev

Справедливо, кого-то точно оставляет)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey

Дмитрий — неудачное имя

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек

Андрей — неудачное имя

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек

пока есть в кармане пачка...

Ответить
Развернуть ветку
Пачка
Автор

Если есть в кармане Пачка мессенджер...

Ответить
Развернуть ветку
Алдар Галсанов

Григорий, рад за вас и то, что вышли в Популярное! Наша статья про Боба тоже вышла в Популярное, но нас замьютил vc. Пока не знаем, за что и что делать:)

Вот статья https://vc.ru/tribuna/696886-o-key-bob-1200-registraciy-i-pervye-prodazhi-mesyac-posle-anonsa-moego-servisa-na-vc

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Поросенок Пётр

Вестимо за что. За накрутку лайков. Я жалобу тоже оформил. Вас таких банить надо перманентно.

Ответить
Развернуть ветку
Яков Сомов

Очень ждём:

1. Приложение под айпад
2. Отложенные сообщение

Ответить
Развернуть ветку
Пачка
Автор

Отложенные сообщения уже есть в роадмапе, а по приложениям для айпадов передадим обратку!)

Ответить
Развернуть ветку
Yes, Your Grace

Много слышу про «Пачку», выглядит вкусно, даже появляются мысли попитчить ее нашему СЕО.
Но останавливает то что на вц про нее читал только «рекламу», а вот с реальными отзывами как-то не сложилось.

Ответить
Развернуть ветку
Grigorii Liubachev

Кейсы клиентов можно посмотреть на сайте https://www.pachca.com/#cases сейчас как раз активно наполняем соответствующий раздел блога.

Из пользовательского контента недавно вышла статья, где автор рассказывает про опыт использования Slack, а в конце делает тизер, что в итоге переехал на Пачку. Ждем вторую статью) https://vc.ru/services/715852-ot-polnogo-haosa-k-poryadku-kak-ya-vnedril-slack-v-proizvodstvo

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кибергадалка

Мой магический шар раскрывает тайны пути к созданию «Пачки»: облачное хранилище и мессенджер взлетают на крыльях вдохновения

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина

Григорий, у вас всегда был хороший маркетинг. Но при всем уважении к вам, все очевидно.
Да, действительно Пачка (Примавера) работали с Билайн, но Билайн уже давно ищет замену. Значит не все так хорошо с Product Market Fit. И показатели конверсии не такие уж и хорошие. Да, обидно, но к сожалению это так.
Чтобы не быть голословной: прямо сейчас публично висит тендер на поиски другого поставщика https://zakupki.kontur.ru/IS36419692 .

В статье вы аккуратно буквально вскользь упоминаете про Ростелеком, но ведь это просто пиар. Ростелеком сейчас тоже находится в стадии поиска, и не хотелось бы чтобы они/или вы ошиблись в выборе. Ведь за все их/или ваши ошибки будут страдать пользователи/предприниматели.
Хотя у нас на чужих ошибках не любят учиться :-)

Вы молодцы, что вовремя поняли CRM это реально адский ад как сложно и лучше словить волну и сфокусироваться на мессенджере. Сделайте классный мессенджер и будет вам счастье. Сфокусируйтесь на том что у вас может хорошо получится а в будущем и другие возможности появятся.

Ответить
Развернуть ветку
Поросенок Пётр

В ростелек труднее затаскивать...
А из билайна трудно выкорчевывать. Но ничего, скоро выкинем их окончательно.
Эта пачка не летит только под одной причине, был бы продакт маркет фит, летела бы. А так шняга которую затаскивают на корпоративном ресурсе куда смогут... Фу...

Ответить
Развернуть ветку
Grigorii Liubachev

Не считаем, что идеальный PMF у нас уже есть, но растем мы быстро, вот сторонняя оценка от Forbes.

Источник:
https://www.forbes.ru/svoi-biznes/485810-vojti-v-cat-kto-mozet-zanat-mesto-usedsih-iz-rossii-korporativnyh-messendzerov

Ответить
Развернуть ветку
Grigorii Liubachev

Спасибо за комментарий. Все крупные компании постоянно пересматривают свои соглашения, чтобы соотносить их со своими стратегиями развития. Это не обязательно завязано на какие-то метрики, как вы говорите.

Нашему продукту уже 6 лет, поэтому несколько таких пересмотров он уже прошел, но мы всегда готовы к тому, что ситуация может измениться и мы с партнером решим разойтись. Это абсолютно нормально.

Если говорить про CRM, то процитирую письмо, которое мы рассылали пользователям, когда решили закрыть CRM в Пачке, и сфокусироваться на мессенджере:
"Год назад мы вывели мессенджер Пачки в отдельный продукт. Он оказался нужен рынку, на него переехали десятки тысяч пользователей. Мы приоритизируем разработку в интересах большинства пользователей, поэтому задачи по CRM надолго задерживаются внизу списка улучшений. Развивать два отдельных продукта у нас нет физической возможности. По этой причине мы посчитали, что будет честнее закрыть CRM совсем, чем не уделять ей должного внимания."

Ответить
Развернуть ветку
Князь

Думал в статье что то полезное. А тут очередной пиар за бабки.
Ожидал увидеть мы выходим на рынок мессенджеров и мы новый дискорд, аля улю. Но, ничего полезного не увидел.

Ответить
Развернуть ветку
Поросенок Пётр

Берем статью написанную три года назад, и снова ее пихаем в трибуну.
Не ну а почему нет?
Она даже называется также)))
Убогие...

Ответить
Развернуть ветку
Grigorii Liubachev

Спасибо за вопрос. Так происходит, когда пишешь историю создания продукта, дополняя её событиями за прошлые три года.

Ответить
Развернуть ветку
Grigorii Liubachev

Спасибо за обратную связь. Согласен, про продукт тут мало. Свежий текстовый обзор ещё не делали, есть только прошлогодний, а много чего уже успели сделать.

На днях снял короткое демо Пачки, там можно посмотреть на продукт.
https://www.youtube.com/watch?v=nKenMgW4uJE

А все обновления публикуем тут:
https://www.pachca.com/updates

Ответить
Развернуть ветку
Князь

Продукт конечно хороший.
Но пока не выйдете на рынок как дискорд или телеграмм так и останетесь узкоспециализированным на команды. Ибо пока телега от 3 до 5 человек позволяет держать не беря за это денег, то ничего у Вас не изменится.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Горбунков

Статья интересная и доказывает, что в стране есть умные ребята и потенциал очень высокий. Мы способны создавать продукты не хуже, чем на западе. Ещё бы поддержка государственная была такая же, вообще чудесно было.
Уверен, что наши могут и операционку для компьютеров создать, и для смартфонов. При условии, что это не госпроект, цель которого - распилить.

Ответить
Развернуть ветку
Пачка
Автор

Большое спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Князь

Поддерживаю, наши могут не хуже, а намного ЛУЧШЕ.

Ответить
Развернуть ветку
47 комментариев
Раскрывать всегда