Трибуна Gleb Litvin
420

Финансист - сервис управленческого учета для малого и среднего бизнеса

Привет! Хочу рассказать про проект Финансист. Это сервис управленческого учета для малого и среднего бизнеса. Помогает спланировать доходы и расходы, провести план/факт анализ. Прогнозирует кассовые разрывы и автоматизирует выгрузку фактических данных из 1С и банка.

В закладки

Идея

Идея создания пришла 2 года назад. Наша компания, Delta Way – разрабатывает IT сервисы для крупного корпоративного бизнеса: банки, страховые, газовые компании и т.д. Процесс согласования сделки и заключение договора длится продолжительное время и в работе бывали простои. Мы пришли к выводу, что надо эти простои использовать эффективно и разрабатывать собственный продукт.

Первое, что мы сделали – обратили внимание на западный рынок, увидели, что наибольший рост показывают SaaS сервисы (прим.: онлайн-сервисы, предоставляемые по подписке). В России ситуация аналогичная - из года в год компании показывают уверенный рост. Формат был выбран, оставалось лишь определиться с нишей – мы разложили классический бизнес по отделам: продажи, маркетинг, бухучет, фин. менеджмент, производство.

Заходить на рынок CRM показалось бессмысленно, ровно, как и двигаться в сторону облачных бухгалтерий – эти рынки были уже сформированы, был ряд крупных копаний, не считая сотен мелких игроков и стартапов.

«Пустым» оказался рынок управленческого учета и отчетности. Было всего 3 варианта решить вопросы, связанные с ведением управленческой отчетности:

1. Excel. Он условно-бесплатный, что, несомненно, плюс. Однако, требует много времени для заполнения фактических данных, создании формул и макросов, не говоря уже про высокую вероятность совершить ошибку.

2. Решения на базе 1С. У них хороший функционал, но высокая стоимость и трудоемкость внедрения делает их недоступными для малого бизнеса.

3. Онлайн-сервисы управленческой отчетности. На рынке представлено несколько неплохих проектов, но все они направлены только на операционное управление финансами. Ведение учета кассовым методом по принципу «пришло-ушло» подходит скорее для микробизнеса или проектным компаниям.

Мы увидели возможность создать продукт для бизнеса «по-старше» и отстроиться от конкурентов.

Интерфейс сервиса Финансист www.fin-ctrl.ru

В сервисе Финансист реализованы 3 классические формы управленческой отчетности – бюджет доходов и расходов (P&L), бюджет движения денежных средств (Cashflow), баланс и платежный календарь.

Для удобства работы есть возможность пользователям создавать собственные показатели и адаптировать сервис под свой бизнес.

Ошибки на старте

Выбор ниши определил не только "пустой" рынок, но и опыт команды работы в крупном бизнесе. С одной стороны, это дало нам возможность разрабатывать сервис быстрее, с другой, помешало тем, что делали продукт исходя из нашего взгляда на управление финансами.

Взгляд был правильным, но идеалистическим. Мы понимали, что управление бизнесом - это в первую очередь управление бизнес-процессами, поэтому стали делать для предпринимателя максимум возможностей. Мы заложили возможность связать финансы компании с другими отделами. За счет этих функций теперь можно, к примеру, планировать выручку с учетом конверсий, активностей менеджеров и т.д.

Потом мы перешли к важному, на первый взгляд для предпринимателя отчету - управленческому балансу. Он показывает, сколько денег заморожено в бизнесе, т.е. размер собственного капитала. На разработку этого отчета было потрачено практически 4 месяца и 8 миллионов рублей.

Но в результате, этот функционал использует не больше 5% клиентов. Мы допустили типичную ошибку стартапа - хотели выстроить предложение от продукта, а не от запроса клиента.

Первые шаги на рынке и исправление ошибок

В августе 2018 года мы запустились и привлекли первых клиентов через холодный поиск. Совершив первые продажи, поняли, что для масштабирования бизнеса нам не хватает ключевых компетенций. Мы не понимали портрет целевой аудитории, не знали какой должен быть офер и какие каналы привлечения использовать. Так, по совету знакомых, подали заявку в акселератор Фонда Развития Интернет-Инициатив (ФРИИ). Про акселерацию мы подробно писали в предыдущей статье.

Это дало нам большое преимущество, мы перестроили модель бизнеса и стали работать короткими спринтами для тестирования гипотез.

Как оказалась, главная проблема на рынке заключается в том, что многие и представить себе не могут, что есть аналоги Excel. Каждый месяц заполняют вручную сотни статей затрат, но альтернативу практически не ищут. Нам надо было как-то заявить о себе, поэтому запустили кросс-маркетинговые проекты, например, провели совместный вебинар с центром развития предпринимательства LIKE и поучаствовали в онлайн-конференции с онлайн-школой по финансам Fin-Skill. Это дало хороший результат и старт продаж.

Что дальше

- Финал конкурса VISA. Буквально на днях завершился полуфинал конкурса, где из 800 команд осталось всего 12 финалистов, одна из команд – сервис Финансист;

- Тестируем рекламные каналы. Используя методику ФРИИ ищем "своего" клиента и одновременно проверяем эффективность рекламных каналов и гипотез;

- Разрабатываем новый функционал сервиса. Планируем в августе запустить интеграции с другими облачными сервисами и банками, которые значительно упростят работу.

Продвижение и ключевые метрики

Ключевым показателем для нашего проекта, как и для любого стартапа является скорость тестирования гипотез. Именно по этой причине мы решили заниматься продвижением самостоятельно.

На данный момент, мы одновременно тестируем сразу несколько рекламных каналов в поиске "своего" клиента:

  • Контекстная реклама;
  • SMM;
  • Кросс-маркетинг;
  • E-mail маркетинг.

Также, мы перестали реализовывать "идеальную" версию функционала, теперь вся разработка начинается с создания прототипа и его постепенной модернизации.

Для команды разработчиков мы используем ПО Jira, где формируем BackLog с задачами. Приоритет задач постоянно меняется, исходя из полученной обратной связи от клиентов за прошедшую неделю.

Монетизация

Сервис Финансист - это SaaS решение, облачный сервис, который предоставляется по подписке.

Если говорить про потенциал рынка - это около 380 000 компаний из сегмента "быстрорастущих" (согласно Росстату)

Основатель сервиса - Станислав Кутузов в полуфинале конкурса VISA

Спасибо, что прочитали про наш сервис

Мы стараемся создать не просто коммерчески успешный продукт, но и помочь предпринимателям увеличить свою прибыль за счет системного подхода к бизнесу.

Наша команда открыта к сотрудничеству и новым идеям – пишите в Facebook: директор по развитию проекта - Глеб Литвин, основатель проекта - Станислав Кутузов.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Gleb Litvin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 4, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 70587, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 05 Jun 2019 18:27:35 +0300" }
{ "id": 70587, "author_id": 283995, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70587\/get","add":"\/comments\/70587\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70587"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }

7 комментариев 7 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Глеб, здравствуйте! Спасибо за материал.

Подскажите, пожалуйста:

1. В чем отличия вашего сервиса от «Финолога» Михаила Смолянова?

2. В чем преимущества с точки зрения продукта и маркетинга?

Ответить
1

Марк, добрый день!

1. Скажем так, главное отличие нашего сервиса и "Финолога" - мы решаем разные задачи клиентов. "Финолог" заточен под текущее (операционное) управление финансами, "кассовый метод". Мы же, основной упор делаем на стратегическое планирование и аналитику и это уже, скажем так, бизнес "по-старше", крупнее. Функционал "платежный календарь" схожий с "Финологом" у нас также есть, но он не приоритетный для наших пользователей и поэтому пока в бета-версии.

2. Финансист можно назвать аналогом решения на базе 1С (Бит.Финанс) для МСБ. Преимущество по сравнению с ним - мы дешевле и наш сервис не надо внедрять пол-года. Про маркетинг пока говорить преждевременно, у нас довольно много гипотез, которые в процессе тестирования.

Ответить
0

Спасибо :)

Ответить
1

Добрый день. Было бы здорово, если бы вы дополнили материал планами по монетизации проекта или, скажем, методам продвижения. Ориентироваться можно и на другие наши пожелания: https://vc.ru/tribuna/58504

Ответить
0

Спасибо за комментарий. По монетизации не очень интересно будет, этот пункт в двух словах описывается моделью SaaS - сервис по подписке. Аналогично игрокам, к примеру, рынка CRM - Битрикс24, amoCRM и т.д. Про продвижение, дополним :)

Ответить
0

Тем не менее не все разбираются в таких сервисах, можно сказать и об этом пару слов.

Ответить
0

Как вы думаете, почему этот рынок в Росси оказался относительно пуст?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }