Как мы прикрутили GPT в сервис для чат-ботов и ускорили процесс их создания

Куда только не проникли ChatGPT и его аналоги: процессы написания кода и текстов, разработка структуры веб-сайтов и дизайна приложений – человек нашел уже тысячи сценариев применения ИИ для бизнеса и повседневных задач. Мы тоже не остались в стороне и придумали, как упростить процесс создания ботов!

Как мы прикрутили GPT в сервис для чат-ботов и ускорили процесс их создания

Зачем нам понадобился ChatGPT?

В нашем сервисе для создания ботов Aimylogic есть Редактор навыков, который позволяет сделать бота за несколько минут и подключить к сайту или другому каналу коммуникации (Telegram, Вконтакте, WhatsApp и т.д.). Бот с навыками может собирать данные от клиента для оформления заявки, обратную связь или запускать авторассылку для прогрева. Но, конечно, самая частая задача любого бота – отвечать на вопросы клиента, выдавая полезную информацию.

Сложно предусмотреть все потенциальные вопросы и избежать ситуации, когда бот скажет: «‎Извините, я не понимаю ваш запрос»‎ или «Я не понял ваш вопрос, перевожу на оператора (подождите 100500 часов)»‎. А всё из-за того, что у владельца бизнеса (который часто является и тем, кто придумывает, запускает и обучает бота), нет достаточно времени на его настройку и заполнение базы знаний. До прихода в наш мир ChatGPT человек должен был сам продумывать все возможные вопросы клиентов и добавлять в сценарий ответы на них.

Было хорошо, а стало лучше

Благодаря интеграции ChatGPT в Редактор навыков жизнь предпринимателя стала проще – достаточно указать информацию о своей компании при настройке бота, чтобы тот самостоятельно почерпнул из нее нужный ответ.

Встроенный ChatGPT также делает бота более человечным за счет возможности отвечать в заданном контексте и жонглировать формулировками, не повторяя один и тот же ответ.

Первая коллаборация генеративного ИИ случилась с FAQ-ботом (чат-бот, который призван отвечать на частые вопросы). Самую нужную информацию о компании и ее услугах вы оставляете в описании. Магия кроется в том, что благодаря нейросети бот работает с обращениями, написанными в абсолютно свободной форме, например, вместо: «Есть ли у вашей студии парковка?”, можно написать: «А есть где машину поставить?», и бот все поймет. А еще наш бот может по ходу диалога заносить информацию в гугл-таблицы, отправлять ее по почте или звать менеджера при необходимости.

ChatGPT открыл принципиально новые возможности для автоматизации и практически стер грань между ботом и живым оператором. И, конечно, мы в Aimylogic не имели права пройти мимо и интегрировали ChatGPT в свой сервис.

С новой технологией ответы бота стали не только более осмысленными, но и эмоциональными. Даже продающими, если того требует ситуация. При этом настройка умного бота занимает не более 15 минут.

Артем Мельников, менеджер продукта Aimylogic

От слов к практике

А теперь давайте посмотрим, как это все работает. В качестве примера мы выбрали танцевальную студию 25.5. в Петербурге.

Шаг 1 – заполняем поле с описанием. Помним, что есть ограничение на 1000 символов, поэтому в первую очередь описание должно содержать самую важную информацию.

Шаг 2 – задаем тон общения и частоту использования эмоджи, отталкиваясь от целевой аудитории.

Как мы прикрутили GPT в сервис для чат-ботов и ускорили процесс их создания

Шаг 3 – смотрим, как ведет себя бот, которого мы собрали менее, чем за 10 минут.

Как мы прикрутили GPT в сервис для чат-ботов и ускорили процесс их создания

Как мы писали выше, бот не повторяет одни и те же формулировки при ответе на схожие вопросы.

Как мы прикрутили GPT в сервис для чат-ботов и ускорили процесс их создания
Как мы прикрутили GPT в сервис для чат-ботов и ускорили процесс их создания

Мы советуем всегда добавлять в описание ссылки на соцсети или сайт, куда бот может направить клиента за уточняющей информацией.

Как мы прикрутили GPT в сервис для чат-ботов и ускорили процесс их создания
Как мы прикрутили GPT в сервис для чат-ботов и ускорили процесс их создания

Бот отлично справляется со всеми базовыми вопросами, а благодаря добавленным ссылкам или номеру телефона клиент всегда будет знать, куда идти за дополнительной информацией.

Как мы прикрутили GPT в сервис для чат-ботов и ускорили процесс их создания
Как мы прикрутили GPT в сервис для чат-ботов и ускорили процесс их создания

В описании не было информации о том, что занятия проводятся как для женщин, так и для мужчин. Умный бот выудил эту информацию из информации про оборудование, где сказано, что есть женские и мужские раздевалки. Опечатка тоже не стала помехой!

Как мы прикрутили GPT в сервис для чат-ботов и ускорили процесс их создания

Резюмируя наш небольшой обзор:

  • На обучение бота мы потратили не более 15 минут. Без кода и конструктора!- Бот способен отвечать на запросы, сформулированные в свободной форме. Описание может быть также написано в свободной форме, если у вас нет каких-то готовых наработок.
  • По-настоящему человечный и умный бот. Всегда найдет, что ответить.
  • Вместе с умными ответами на вопросы можно также собирать данные для заказа или получать оценку сервиса от клиента. Все это индивидуально настраивается в Редакторе навыков.

В общем, бот от всех забот! Приходите тестировать новую фичу прямо сейчас по ссылке.

1111
5 комментариев

А как вы без fine tune побороли проблему с очень короткой памятью ChatGPT ? Большой FAQ в него не загрузишь, только очень скромненький.

1
Ответить

В текущей версии используем доступный объем контекста ChatGPT. Все так, большой FAQ в него не загрузишь, поэтому пока решение предлагаем именно для малого бизнеса, где база знаний чаще всего небольшая
Сейчас работаем над механизмом, который позволит загрузить большой объем данных или указать ссылку на свой сайт. И здесь уже будет наша прослойка между запросом клиента и обращением в ChatGPT

1
Ответить

А если это грузить порциями?

Ответить

Нейросеть помогает создавать ботов.... ЛЫДИ, ОДУМАЙТЕСЬ!!!!

Ответить

тут вердикт только один, пора готовиться к восстанию

Ответить