Как дизайнер запустил продукт и не нашел product market fit

Всем привет. Я давно грежу своим приложением и постоянно пытаюсь что-то запускать. Сегодня расскажу историю про мое приложение Day Splitter.

Немного о приложении

Как дизайнер запустил продукт и не нашел product market fit

На момент выхода статьи приложение выглядит вот так: большие блоки, которые "разбивают" твой день на несколько активностей. В чем идея и как она зародилась: у меня много работы и часто приходится переключаться между разными проектами, личными делами, ведением канала, прогулками с семьей и так далее. Создание простого списка задач для этого не очень подходило, так как что конкретно сделать я знаю, а вот за временем слежу не очень, бывает заработаешься и что-то уже упускаешь. Приложение позволяло разделить свой рабочий день (который ты сам устанавливал в приложении) на определенное число блоков, которые автоматически подстраиваются под длительность дня. То есть если у тебя два дела: работа + семья, то день разбивается на 2 части пропорционально. Если ты добавляешь туда тренировку, то добавляется еще один блок, который уменьшает время предыдущих двух, тем самым распределяя нагрузку.

Как дизайнер запустил продукт и не нашел product market fit

Прежде чем запускать приложение я посмотрел на рынок и нашел пару таких приложений, одно из них было адски сложными, так как разработчик видно экспериментировал с версткой, а другие были скорее таск трекерами.

Следующим этапом было найти несколько десяткой людей и выяснить, может ли быть такое полезно. Оказалось что может, один из них даже пытался запустить похожий продукт для фанатиков планирования, но так и не доехал до продакшена.

Самое мое большое опасение было что ниша продуктивности перенасыщена и я просто не смогу перебить по ставкам всех текущих гигантов и они будут выкупать весь трафик, но надежду давало то, что я захожу в нишу не в лоб, а со стороны, со своим странным продуктом.

Часы, проведенные в sensortower дали мне понять, что идея стоит того, чтобы попробовать ее сделать.

Монетизация

Здесь я совершил самую глупую ошибку. Я решил, что за подписку в общем-то в приложении нечего просить, поэтому лучше сделать приложение платным, поставим символическую стоимость в пару баксов. Плюсом ко всему была простейшая экономика, которая считается на коленке за 5 минут. Купил – платящий, не купил – деньги в трубу. Все что оставалось делать – экспериментировать с верхом воронки.

P.S. Сейчас приложение бесплатно уже несколько месяцев, так как мне важно узнать, какой ретеншн у приложения при идеальных условиях для пользователя. На основе этого будут приниматься дальнейшие действия

Процесс разработки

Этот этап самый скучный и долгий, тут даже нечего рассказывать, кроме того, что я выбрал нативный язык на iOS, так как меня раздражают подлагивания флаттера, а RN кажется плохой затеей по разным причинам. Бэкенда нет, что бы не перегружать апу и себя. Все происходит на клиенте.

Перед запуском

Заказал АСО, сделал скрины, затянул ремень потуже.

Как дизайнер запустил продукт и не нашел product market fit

День запуска

В день запуска я подготовился. Сделал несколько постов в своем канале, попросил знакомых опубликовать информацию. Это дало свои результаты. Через пару дней с помощью Apple и небольшой "золотой когорты" удалось достигнуть пика в Impressions в 32 000 показов.

Как дизайнер запустил продукт и не нашел product market fit

Так же, удалось попасть не на долго в топы App Store, правда в основном странах СНГ.

Как дизайнер запустил продукт и не нашел product market fit

Затем было ожидаемое падение показов и инсталлов, что продолжалось примерно пару месяцев. Для ноунейм приложения это не плохо.

Как дизайнер запустил продукт и не нашел product market fit

За всемя, пока приложение было платное, я заработал $73. В пике показов 32к это было $30.

Как дизайнер запустил продукт и не нашел product market fit

Еще один интересный момент: мне написала покупательница из штатов, что было бы неплохо добавить внутрь ивентов подзадачи, чтобы контролировать каждый блок более глубоко. Это было хорошей идеей и мы добавили это

Как дизайнер запустил продукт и не нашел product market fit

Какие выводы я сделал после запуска

Первое – из-за супер низкой конверсии из просмотра в инсталл я понял что людям идея не понятна даже на уровне скринов. Если посмотреть на график недельного retention, то вроде бы люди возвращаются, но их ничтожно мало. Да, 2-3 человека заходят, но это ничто, особенно с учетом, что установок было 2000. Соответственно про никакой product market fit тут и не может быть речи.

Как дизайнер запустил продукт и не нашел product market fit

Второй вывод: из-за того, что приложение было платным я разбазарил все свои импрешены, которые мог потратить на более детальное изучение поведения пользователя в продукте. Теперь их придется получать через боль, пробиваясь через кучу таск трекеров. Да, CPI стоит $0.49, что неплохо, но люди не понимают что им делать внутри, какие кнопки нажимать и зачем все это нужно.

Что дальше?

После неуспешного запуска, а именно осознания, что продукт сложный для использования, я решил упростить построение блоков, используя классическую сетку календаря, при этом оставил подзадачи. От первоначальной идее я стал отходить, а так же менять приложение под рынок. Добавил так же режим "фокуса", когда ты целенаправленно работаешь в рамках одного ивента. При этом верхнеуровневая идея переключения между задачами осталась, я лишь сделал это в привычном паттерне.

режим фокуса
режим фокуса
подзадачи
подзадачи
главная страница
главная страница

Сейчас готовлю это обновление, а так же несколько фишек, которые уже можно будет монетизировать под подписку.

Ожидаемые результаты: хотя бы 20% Ретеншн рейт, а так же конверсия в установку в районе 5%. Следите за обновлениями, а пока можете скачать и потыкать приложение:

И на последок

Статистика из App Store Connect для наглядности.

Как дизайнер запустил продукт и не нашел product market fit
Как дизайнер запустил продукт и не нашел product market fit
Как дизайнер запустил продукт и не нашел product market fit
Как дизайнер запустил продукт и не нашел product market fit
41
32 комментария

Вы с конца начали, а надо было с начала.
Думаю что выводы неверные сделаны.
Сначала кастдевы и поиск боли, а уже потом разработка.
Это если ОЧЕНЬ сильно упрощать)

7
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Добрый день. Приложение планирует будущий день, текущую идею не имеет смысла обсуждать, так как она уже перерабатывается.

В новой версии будет упор на фокусирование на ивентах путем "фокус режима" и составляющих ивента, для людей, в особенности в ИТ, которые любят досконально планировать день.

"Если приложение ведет лог" > оно не ведет лог. Перечитайте статью в начале либо скачайте

"Ваше приложение чтобы что? И для чего?" > Мое приложение закрывает потребность планировать свой день и вести задачи 2 в 1.

"Какие потребности клиента оно удовлетворяет?" > Этот вопрос идентичен второму

1
Ответить

Без обид, но мне кажется изначально приложение было обречено на провал. По базовому описанию вы изобрели какую-то новую/уникальную/удобную систему для себя и предложили ее другим. Но это совершенно не понятно что, не понятно в чем удобство, какие проблемы решает и еще и платно (было). Что бы такие новшества предлагать мне кажется сначала нужно учить/растить аудиторию вокруг своей системы, а на это надо тратить бюджет, изобретать под это бизнес модель…

Сколько в итоге потеряли на денег/ресурсов на разработку?

2
Ответить

По моим опросам исследованиям у него был шанс. Суть была в переключениями между основными стримами и получении пушей, что пора переключаться между стримом

Ответить

По поводу денег оставлю в секрете. Но стоимость разработки стандартная $30/час

Ответить

Да, чем больше читаю, в том числе таких статей, тем больше понимаю, что продукт именно разрабатывать надо в самую последнюю очередь.

То что вы делаете в первой версии приложения, я себе руками обычно делаю в стандартном приложении календаря. Занимает минуту вечером, и автоматизации не хочется. Это я не к тому что идея так себе, а просто делаюсь «как у меня».

2
Ответить