{"id":14263,"url":"\/distributions\/14263\/click?bit=1&hash=b4dc4ce4b906960991e4705d10ce304ff5052bead202f1bda35bfb08e31596b1","title":"\u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043f\u043e\u043a\u0440\u0430\u0441\u0438\u0442\u044c \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u0443\u044e \u043a\u043d\u043e\u043f\u043a\u0443 \u0432 \u0447\u0451\u0440\u043d\u044b\u0439","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040"}

«Тётка Zапеканка» — краснодарская сеть стритфуда

Год назад мы решили приступить к созданию краснодарской сети стритфуда. Лезть в переполненную нишу бургеров, пиццы или какой-нибудь уж совсем несимпатичной нам шаурмы категорически не хотелось.

Мы грезили о чем-то вкусном, доступном и, как водится у стартаперов, — уникальном. Так на свет появилась «Тётка» — наше фирменное блюдо, и бренд «Тётка Zапеканка».

Тётка «Веганика» с сыром скаморца Яна Васильева

«Тётка» — это булка, соус, начинка, посыпанная смесью трех сыров и запеченная в гриле. Нечто среднее между открытым пирогом и пиццой с большим количеством начинки. Абсолютно все составляющие блюда, включая соусы, мы готовим сами.

Нам было важно создать что-то по-настоящему вкусное, не вредное (без майонеза, консервантов и усилителей вкуса). Продукт, который бы идеально подходил для доставки: для дома под сериал, а также для улицы «на бегу», в машине, в офисе.

Мы подумали: «Вот пиццу на всех заказать сложно, всегда будет компромисс вкуса. Давайте сделаем так, чтобы каждый мог выбирать свой вкус!»

Веганам, мясоедам, любителям острого, морепродуктов больше не придется воевать за право выбрать вкус — каждый заказывает то, что хочет, и гарантированно наедается.

В ассортименте TZ представлена не только «Тётка», но и супы, салаты, закуски, сладкое и собственные напитки Яна Васильева

Название продукта родилось моментально и было принято безоговорочно, ведь пословица «Голод не тётка!» отзывается у человека на ментальном уровне.

Уже на этапе проработок мы поняли, что самым классным, сохраняющим полезные свойства и передающим полную вкусовую гамму продуктов при готовке является способ запекания. Так наша «Тётка» стала еще и запеканкой.

Мы подумали: «Вот пиццу на всех заказать сложно, всегда будет компромисс вкуса. Давайте сделаем так, чтобы каждый мог выбирать свой вкус!»

В марте 2019 мы закончили техкарты и полностью утвердили рецептуры. Не обошлось без фокус-групп: в процессе приготовления «Тёток» нас унесло в кулинарный водоворот, и сами мы уже практически не понимали, где нужно сделать острее, где досолить, что уменьшить или увеличить — еды было столько, что вкусы смешались в большое полотно какого-то неизвестного импрессиониста.

Стали собирать людей, давать им попробовать «Тётку» — и опытным путем поняли главное: мы дали маху с размером. Первые хлебные противни были заказаны под размер 30 на 15 см. Дегустации показали, что такую порцию ни один человек в здравом уме не съест.

Сейчас мы готовим «Тётку» в двух форматах: 300 грамм и поменьше, 200 грамм. Сильно голоден — берешь большую. Нужен перекус — берешь маленькую или пробуешь сразу несколько вкусов.

В апреле мы получили документы на «Тётку» от Роспатента, зарегистрировали бренд «Тётка Zапеканка» и наконец запустили свои 500 квадратов фабрики.

К этому моменту был полностью готов брендбук (создавал его смельчак vladshinkin.ru) и почти готов сайт (tetka-zapekanka.com от digital-агентства NUTS).

За два месяца работы в тестовом режиме без бюджета на продвижение мы продали 2376 блюд вдали от городского трафика. Это было настоящим сюрпризом, ведь мы всего лишь сделали симпатичное окно выдачи прямо на фабрике, никаких тебе модных интерьеров, пара столиков прямо на асфальте.

Проект фасада фабрики. В конце статьи будет фото Степан Субботин и Владислав Шинкин

Люди специально шли и ехали к нам в каких-то просто невероятных количествах, постили Stories с «Тёткой», цитируя слоган «Кто съел тётку?», снимали блоги о нас, писали обзоры.

Когда люди с удовольствием едят твою еду и с восторгом рассказывают о ней другим это просто невероятный драйв!

В ближайших планах — продвижение сайта (сейчас он полностью закончен), партнерские программы с агрегаторами и известными краснодарскими персонами, официальное открытие-пикник.

В апреле мы получили документы на «Тётку» от Роспатента, зарегистрировали бренд «Тётка Zапеканка» и наконец запустили свои 500 квадратов фабрики.

Четвертый месяц жизни внутри этих чувств говорит нам о том, что мы во всем угадали. Сейчас мы открыты ежедневно с 10:00 до 22:00 и работаем с четырьмя агрегаторами доставки: «Яндекс.Еда», Delivery Club, «Антей-сервис» и «Бронибой». В «Яндексе» и Google по отзывам уверенно держим пятизвездочный рейтинг.

Компот манго-маракуйя с минимальным содержанием сахара Яна Васильева

Что будет дальше

Мы хотим, чтобы «Тётка» стала национальным продуктом. В ближайших планах у нас построение сети в Краснодаре и в Краснодарском крае, чуть позже — франшиза по всей стране.

Мы заинтересованы в быстром росте и конкурентной борьбе за место на российском рынке и видим большой полигон для маневров без флажков.

Уличные модульные рестораны  «Тётка Zапеканка» 

Сейчас мы ищем места в городе под строительство наших модульных ресторанчиков, параллельно занимаемся оптимизацией себестоимости, проработками новых блюд и, самое важное, поиском инвестиций.

Если вы давно искали интересный проект, приглашаем вас посетить нашу фабрику, съесть «Тётку» и обсудить планы на будущее.

Уверены, в этом самом будущем обязательно будет #ZAPEKAIF!

Окно выдачи на фабрике TZ Яна Васильева

Мы в сети

Наше первое интервью:

0
186 комментариев
Написать комментарий...
Roman Chesov

все конечно красиво, но проект не взлетит высоко. так как у вас нет хэдлайнера. типа бургера за 50 рублей или какого нить там лонгера. или хот дога. у вас получается минимальный ценник пожрать 240 рублей без напитков. теперь берем мак дак. там можно купить два гамбургера по 50. и же перекус на 100. А в KFC купить два лонгера по 50 (я там люблю брать лонгер + ходог это примерно 120 рублей). может ваши эти тетки и вкусные. но нужна младшая сестра. за 50 рублей чтобы трафик привлекать а дальше там апсейлить выкомаржинальную фигню, типа кофе, морсов и газировки. нету ни каких сетов типа 5 разных сестер за 200 + маленький морс. нужен оффер.
как-то так.

Ответить
Развернуть ветку
Света Черникова
Автор

Вырастим сеть и закупки - сможем себе и сет за 200 позволить. Вы же понимаете экономику одной точки и десяти точек? Уже сейчас есть обед за триста (без рифмы)) и он сделан из свежих локальных продуктов. Все будет, нужно время.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Chesov

это будет потом если вырастите, но сейчас все развитие превратилось в то, что компания несколько лет работает в убыток, создавая лояльную клиенсткую базу. с точки зрения экономики приходится доплачивать за то, чтобы пользотватель стал твоим лояльным клиентом и начинаешь зарабтаывает только там на 10-й транзакции. Поятно, что есть закупки, есть объемы и есть масштабы, но математику нужно сейчас уже разложить и запускать хэдлайнеры пусть в себе в убыток. они помогут избежать затрат на маркетинг.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Chesov

это примерно как поездки на убер за 59 рублей по городу, когда маршрутка стоила около 40 :) и я узнал у водил убер им за такие поездки реально доплачивал. у меня сейчас какая-то бонусная штука от яндекс такси водила получает себе на счет на 20% больше чем я плачу яндексу. как-то таргетирует меня их маркетинг :)

Ответить
Развернуть ветку
Влад Куряев

Захват рынка, работа на перспективу...

Ответить
Развернуть ветку
Света Черникова
Автор

Спасибо за мысль. Буду ее думать.

Ответить
Развернуть ветку
RosTehno Com

А где свежие продукты берете? Я периодически зависаю в краснодаре - даже табрисы избавляются от продуктов с коротким сроком годности (не умеют с этим работать), причем натуральную молочку из мск возили A2, козельские итп - говорят не идет натуральное у покупателя)) И воду в крд из крана без доп. очистки нельзя пить от слова совсем (

Ответить
Развернуть ветку
Света Черникова
Автор

Ох, как же это в двух словах рассказать? У нас есть целый директор по закупкам, она всем этим и занимается. Точно знаю, что мясо фермерское (но через "Меркурий" берется), зелень из какой-то недалекой станицы. В остальном плаваю.

Ответить
Развернуть ветку
183 комментария
Раскрывать всегда