"не делайте стартап, делайте бизнес" - 20 лет назад было: не делай бизнес, иди работай. Интересно, что будет ещё через 20: "не делай ХХХ, делай стартап"
Если кто-то всерьез считает, что от таких факап-статей переведутся мечтатели-фантазеры родившиеся с айфонами в руках бесконечно далекие от реального бизнеса, то вас ждет разочарование.
Полезно. От формальных митингов надо уходить. Время новых узких форматов с конкретными целями. Но игра или приложение могут называться стартапом. Вреда не вижу.
Как правильно подмечено, вред кроется в самих ассоциациях со словом "стартап". То есть, можно столкнуться с недоверием со стороны инвесторов или компаний. "Стартапы" уже у всех на слуху - и инвесторам приходится размышлять, какой смысл вы вкладываете в это слово - будете ли вы усердно трудиться, относясь к этому, как к работе и своему детищу или же захотите попинать... планшетики и к делу серьезно не отнесетесь. Ведь прецедентов есть уже немало.
между тем, про вред четко сказано: "Крупные компании хотят купить у крупных, стабильных предприятий... Это безумие думать, что они доверили бы такое «стартапу»."
>На своем сайте мы хранили длинный список статей и заметок о нас. Мы получали награды в Лондоне, Франкфурте, Нью-Йорке. О нас несколько раз писали в обзорах типа «интересные стартапы», были публикации в Forbes. Нас даже упомянули в книге о бизнес-инновациях.
Но ни разу публикация не привела к звонку инвестора или увеличению продаж. А для молодого бизнеса продажи — это всё, что имеет значение. Какое-то время признание является отличным мотиватором для сотрудников, однако после нескольких наград эффект ослабевает.
Не гонитесь за публикациями в СМИ. Ищите издания, которые освещают вашу индустрию. Они не такие сексуальные как издания про стартапы, но они фокусируются на том, что вам нужно.
__________ Ну если чел настолько кэп, то это вообще пиздец
Да, да, да. Такое ощущение, что ребята просто играли в какую-то игру, копировали чьи-то действия.
Немного страшно за них, может теперь они просто будут играть в другую игру в "бизнес". Как-то не чувствуется ответственности и стратегического понимания.
Стартап - херня полная, так как не учит человека брать на себя ответственность за свои идеи и их реализацию. Словно дети которые развлекаются за чужой счет, уверяя инвесторов что их проект уж точно самый-самый. А если что-то пойдет не так, то ничего страшного, с кем не бывает, ведь например если есть кредиты, то банку отдавать не нужно, и отвечать перед дядями за их деньги тоже, ведь они типо сами виноваты что вложились, но проект не затащил.
Про медиа в точку. Как только сео стартапа начинает удилять время всей этой пиар-мишуре - надо делать ноги. Потому-что единственным достижением стартапа будет прокачка известности имени того самого сео.
Я соглашусь в частности с Андрей Загоруйко. Если правильно использовать прессу, как источник информации о себе, то эффект будет. Конечно же, если ты делаешь трактора, то писать о себе и привлекать клиентов через газету ЗОЖ будет не самое лучшее решение. Конференции, встречи и т.д. - это, опять таки, кто на что горазд. Например, мне пока удается встречать людей, которые важны проекту и без официальных мероприятий. Но, сходить на что-то интересное я бы не отказался, возможно, даже за небольшую плату (жаль, таких предложений не очень много)
Автор статьи делал проект, который действительно пришелся не ко времени. В России, да чего уж там, в мире - писатели и авторы не особо готовы доверять свои идеи чужим людям. Не так хороши механизмы защиты идей, а местами их совсем нет.
Во многом спорно, не соглашусь с тем, что не нужно ходить на стартаперские мероприятия по таким причинам: 1) Там вы можете получить много полезных мыслей и идей от людей, которые очень креативны и проактивны и мыслят на одной волне с вами. Не все они будут полезны и важны, важно научиться отделять зёрна от плевел. 2) Стартаперы - это ёрли адоптеры ) по методологии Стива Бланка, разработавшего методологию Лён стартап и продвинувшего очень хорошо несколько стартапов. Так вот - эти ёрли адоптеры могут быть вашими клиентами в большой количестве, потому как они наиболее открыты к новому и они поделяться своим честным мнением о вашем продукте.
Все, кто говорит, что конференции не нужны, просто не умеют их готовить.
Посещают всякий бесполезный шлак, не стараясь выбрать действительно полезные события, остаются недовольны и воодушевленно рассказывают о времени, «которое можно было потратить на работу». Может совпадение, но в таком духе о конференциях рассказывают исключительно владельцы закрывшихся и прогоревших стартапов.
Надо показать эту заметку Аркадию Морейнису, чтобы он вставил этот кейс в свою новую книгу (глава 1). Что за народ в России живёт? Пока какой-то неудачник из Африки не подтвердит слова местного специалиста - никто никому не верит? Нет пророка в своём отечестве (с).
Так и не уяснил причем здесь терминология и мероприятия. Назови хоть кооперативом , яйца все равно мешать будут, независимо от того как часто ходишь ты в Большой театр, на деловые завтраки или в бар на первом этаже
Пока читал статью, мой смузи совсем скис(
"Google,Cisco,Apple все они начинали в гараже. Нам нужен гараж." (c)
продам гараж.
Места в аренду в гаражном коворкинге =))
Стартап-место по 150 рублей за сутки.)
Uber для владельцев гаражей
Стартап: "Гаражи для стартаперов в аренду. Безлимитный интернет, различные районы города. Кофемашина и Макбук каждому 10 арендатору"
Пора создавать маркетплэйс для владельцев гаражей.
Аренда Mini Cooper для стартаперов со значительными скидками.
Я чуть смузи не подавился
Подпишусь почти под каждым словом.
Все эти сходки тупо для потусить. Это нужно, но не так часто.
А вообще, от слова Стартап уже тошнит. Само это понятие извратили донельзя. Делайте бизнес, это точно.
"не делайте стартап, делайте бизнес" - 20 лет назад было: не делай бизнес, иди работай.
Интересно, что будет ещё через 20:
"не делай ХХХ, делай стартап"
Бхахгагага:)))
Если кто-то всерьез считает, что от таких факап-статей переведутся мечтатели-фантазеры родившиеся с айфонами в руках бесконечно далекие от реального бизнеса, то вас ждет разочарование.
Подавляющему большинству интересны далекие заморские "не бутиковые истории" вроде "форсквер привлек, твиттер сделал, гугл начинал с..., айрбнб провел...".
Очень мало тех, кому интереснен "вьобинг еври дей фром морнинг тил морнинг визаут булщит энд брейн факинг".
Полезно. От формальных митингов надо уходить. Время новых узких форматов с конкретными целями. Но игра или приложение могут называться стартапом. Вреда не вижу.
Как правильно подмечено, вред кроется в самих ассоциациях со словом "стартап". То есть, можно столкнуться с недоверием со стороны инвесторов или компаний. "Стартапы" уже у всех на слуху - и инвесторам приходится размышлять, какой смысл вы вкладываете в это слово - будете ли вы усердно трудиться, относясь к этому, как к работе и своему детищу или же захотите попинать... планшетики и к делу серьезно не отнесетесь. Ведь прецедентов есть уже немало.
между тем, про вред четко сказано:
"Крупные компании хотят купить у крупных, стабильных предприятий... Это безумие думать, что они доверили бы такое «стартапу»."
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Нытье
Согласен, но про отсутствие проджект-менеджеров, продакт-менеджеров и слабую предпринимательскую культуру всё верно.
И жалко что нет конструктивной альтернативы, тогда была бы вообще крутая статья.
ФРИИ еще не попросили удалить статью?
)) Точно. Сразу подумал, что не во ФРИИ-шном стиле. Но автор шарит.
>На своем сайте мы хранили длинный список статей и заметок о нас. Мы получали награды в Лондоне, Франкфурте, Нью-Йорке. О нас несколько раз писали в обзорах типа «интересные стартапы», были публикации в Forbes. Нас даже упомянули в книге о бизнес-инновациях.
Но ни разу публикация не привела к звонку инвестора или увеличению продаж. А для молодого бизнеса продажи — это всё, что имеет значение. Какое-то время признание является отличным мотиватором для сотрудников, однако после нескольких наград эффект ослабевает.
Не гонитесь за публикациями в СМИ. Ищите издания, которые освещают вашу индустрию. Они не такие сексуальные как издания про стартапы, но они фокусируются на том, что вам нужно.
__________
Ну если чел настолько кэп, то это вообще пиздец
Да, да, да. Такое ощущение, что ребята просто играли в какую-то игру, копировали чьи-то действия.
Немного страшно за них, может теперь они просто будут играть в другую игру в "бизнес". Как-то не чувствуется ответственности и стратегического понимания.
Трезво)) нам нужны предприятия а не стартапы))
Как сказал Лукашенко: я свою страну за цивилизованным миром не поведу. Вам похоже с ним по дороге.
Появляются адекватные статьи. Но скорее всего все и так все понимают, только признаться самому себе страшно.
Стартап - херня полная, так как не учит человека брать на себя ответственность за свои идеи и их реализацию. Словно дети которые развлекаются за чужой счет, уверяя инвесторов что их проект уж точно самый-самый. А если что-то пойдет не так, то ничего страшного, с кем не бывает, ведь например если есть кредиты, то банку отдавать не нужно, и отвечать перед дядями за их деньги тоже, ведь они типо сами виноваты что вложились, но проект не затащил.
А ты как дядям угождаешь?
А если серьёзно, как ты понимаешь что такое стартап?
Про медиа в точку. Как только сео стартапа начинает удилять время всей этой пиар-мишуре - надо делать ноги. Потому-что единственным достижением стартапа будет прокачка известности имени того самого сео.
Вам об этом вот обо всем рассказывали еще два года назад: http://siliconrus.com/2013/10/pochemu-startapam-iz-rossii-net-prakticheskogo-smyisla-ezdit-na-konferentsii-tipa-techcrunch/
Понравилась статья. Побольше бы таких - меньше воды, больше по делу.
Я соглашусь в частности с Андрей Загоруйко. Если правильно использовать прессу, как источник информации о себе, то эффект будет. Конечно же, если ты делаешь трактора, то писать о себе и привлекать клиентов через газету ЗОЖ будет не самое лучшее решение.
Конференции, встречи и т.д. - это, опять таки, кто на что горазд. Например, мне пока удается встречать людей, которые важны проекту и без официальных мероприятий. Но, сходить на что-то интересное я бы не отказался, возможно, даже за небольшую плату (жаль, таких предложений не очень много)
Автор статьи делал проект, который действительно пришелся не ко времени. В России, да чего уж там, в мире - писатели и авторы не особо готовы доверять свои идеи чужим людям. Не так хороши механизмы защиты идей, а местами их совсем нет.
Во многом спорно, не соглашусь с тем, что не нужно ходить на стартаперские мероприятия по таким причинам:
1) Там вы можете получить много полезных мыслей и идей от людей, которые очень креативны и проактивны и мыслят на одной волне с вами. Не все они будут полезны и важны, важно научиться отделять зёрна от плевел.
2) Стартаперы - это ёрли адоптеры ) по методологии Стива Бланка, разработавшего методологию Лён стартап и продвинувшего очень хорошо несколько стартапов. Так вот - эти ёрли адоптеры могут быть вашими клиентами в большой количестве, потому как они наиболее открыты к новому и они поделяться своим честным мнением о вашем продукте.
Очень верно. Очень хорошая статья. И видна не только экспертиза автора, но и личное мнение. Это конечно делает статью спорной, но живой.
"советы основателя закрывшегося сервиса"
улыбнуло
тут таких много, включая GetWear
Все, кто говорит, что конференции не нужны, просто не умеют их готовить.
Посещают всякий бесполезный шлак, не стараясь выбрать действительно полезные события, остаются недовольны и воодушевленно рассказывают о времени, «которое можно было потратить на работу». Может совпадение, но в таком духе о конференциях рассказывают исключительно владельцы закрывшихся и прогоревших стартапов.
👍👍👏👏👏
+
Заголовок забавный
Спасибо, кэп
Надо показать эту заметку Аркадию Морейнису, чтобы он вставил этот кейс в свою новую книгу (глава 1).
Что за народ в России живёт?
Пока какой-то неудачник из Африки не подтвердит слова местного специалиста - никто никому не верит?
Нет пророка в своём отечестве (с).
А дайте, пожалуйста, ссылку где Аркадий об этом писал.
Да, из названия, кстати, понятно, что снова деньги просить будет. Но только, он же ведь теперь "просветлился"; теперь-же ему можно давать.
Так и не уяснил причем здесь терминология и мероприятия. Назови хоть кооперативом , яйца все равно мешать будут, независимо от того как часто ходишь ты в Большой театр, на деловые завтраки или в бар на первом этаже