BrandWiFi — маркетинг и продажи в местах с публичной Wi-Fi-сетью Статьи редакции

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис BrandWiFi, который превращает публичную Wi-Fi-сеть заведения в средство коммуникации с посетителями. Передаём микрофон.

Добрый день! Меня зовут Константин, 26 лет. Четыре года занимаюсь стартапами и два года из них — проектом, о котором хочу рассказать.

BrandWiFi — маркетинг и продажи в местах с публичной Wi-Fi-сетью. Мы делаем сервисы, позволяющие владельцам публичных мест с бесплатным Wi-Fi использовать его для увеличения выручки и привлечения дополнительной прибыли. Это происходит за счет стимулирования продаж с помощью рекламных показов собственной продукции, а дополнительная прибыль идет от реализации рекламных кампаний для партнеров владельца Wi-Fi-зоны. Сейчас мы запустили первые два продукта: BrandBanner и BrandMenu

BrandBanner

Рассмотрим на примере ресторана, как это работает: всем гостям, подключившимся к Wi-Fi-сети, транслируются предложения от заведения. Это могут быть скидки на определенные блюда, акционные товары, приглашения на мероприятия и не только. С помощью сервиса можно эффективно управлять спросом и реализовывать приоритетную продукцию или собрать большее число пришедших на планируемое мероприятие.

BrandMenu

Аналогично баннерам, сервис работает при подключении к Wi-Fi. На экране мобильного гаджета гостя заведения появляется интерактивная кнопка меню. По клику на нее меню разворачивается и отображается в fullscreen-режиме. У BrandMenu достаточно большая функциональность, это может быть и демонстрация реального меню заведения (предусмотрена интеграция с системами автоматизации iiko и Rkeeper) и встроенное видео. Можно создать любые пункты меню с внутренними страницами или ссылками на сайты. Сервис может быть полноценной альтернативой мобильному приложению, главное преимущество — не нужно мотивировать людей его скачивать, оно всегда на экране.

Решение облачное, и отображение какого-либо контента возможно благодаря модификации трафика, который идет через наши сервера. Процесс подключения клиентов занимает до одного дня. Как правило, мы делаем это в считанные часы, конечное Wi-Fi-оборудование (роутеры, точки доступа) менять не нужно.

Текущее состояние

Так как техническая база полностью готова, мы занялись продвижением. Пробуем разные каналы, выделяем наиболее эффективные и усиливаем коммуникацию через них.

У нас в планах

До конца 2015 года запустить еще два сервиса, ориентированных на ту же аудиторию. WiMusic — решает проблему публичного воспроизведения авторской музыки в кафе и ресторанах. WiChat — микросоциальная сеть для общения со всеми подключившимися к сети Wi-Fi в определенном заведении.

Ну и в заключение хочу сказать, что проект полностью независим, мы не привлекали инвестиции и подняли полнофункциональную версию за свои собственные средства.

Спасибо за внимание.


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

0
38 комментариев
Написать комментарий...
Олег Карнаухов

http://flymenu.info/

Похоже ваш рынок забит конкурентами. Чем вы лучше?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Стараковский

В нише около 15 компаний которые делают подобные сервисы. Мы хорошо это воспринимаем, происходит разогрев рынка. Не все понимают что такое wifi маркетинг и реклама и какие преимущества он открывает перед брендами и владельцами заведений.
Приведу простой пример - wifi для владельца заведения это статья расходов, а с учетом того что для ЮР лиц у провайдеров цены весьма высокие то расходы заметны.
Наш сервис позволяет вернуть средства вложенные в поддержание wifi сети и + к этому позволяет еще и заработать и это помимо self promo.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Petrovich

Партнёрки есть ?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Стараковский

Да конечно - [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Олег Карнаухов

SSL спасает от такого вида баннеров слава богу.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Стараковский

Буквально на днях "допилили" и меню и баннеры для показа и на SSL. Это было очень важно для нас, сейчас многие стараются защищать свои сайты.
"Слава богу" - тон понятен, не нравится реклама:)
Для сохранения лояльности гостей на баннере предусмотрен элемент "закрыть", не хотите смотреть предложения от ресторана, просто закройте его!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Карнаухов

Т.е. вы ломаете SSL сертификаты? :)
Как оно будет работать, если пользователь запустит приложение к примеру твиттера или вконтакте, вы в каждый пакет будете пихать рекламу ломая логику работы приложений?
К слову большая часть сайтов с SSL тогда вовсе не откроется.
А как у вас это все работает с веб-сокетами? Тоже туда в каждый пакет добавляет мусор, или же вы просто соединения рвете?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Стараковский

О приложениях речь не идет...
Это было бы слишком. Отображение рекламы происходит в браузере. Сайты с SSL отрываются, ломать ничего не приходится.
К сожалению одним комментом не смогу полноценно рассказать как мы это делаем.

Ответить
Развернуть ветку
Nowember-Demitsuri

Пожалуйста, все же расскажите, как вы это делаете и чем это грозит пользователям.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Стараковский

Мы модифицируем трафик который идет через наш сервер и добавляем туда скрипт для возможности отображения контента поверх веб страниц.
Сделать более подробный рассказ не представляется возможным по причине того что это наше ноу-хау...
Что касается угрозы пользователям я не вижу какой либо причины беспокоится, если вы видите что то конкретное то расскажите подробнее.
Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Kuts

Как браузеры себя ведут ? когда вы подсовываете рекламу на https сайте ?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Стараковский

Дмитрий,
Сайты ведут себя хорошо, проблем не испытываем.
Напомню что мы "прикрутили" такой функционал буквально недавно и сейчас тестируем.
Мы не подсовываем рекламу в привычном понимании, мы модифицируем трафик.
Спасибо за ваш вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Стараковский

Браузеры тоже не жалуются:)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Тарасов

Как вы один http-запрос на открытие страницы в браузере отличаете от http-запроса приложения?
Или - "ломаем всё, что не на ssl"?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Тарасов

Сам себе отвечу. Вижу это "ноу-хау" так - отличить один запрос от другого технически невозможно (они идентичны), значит исследуют ответ сервера. Если ответ похож на html-страницу, то вставляют свой скрипт. Иначе бы они ломали все API-приложений с форматом ответа в json|xml.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Стараковский

Алексей,
Все верно "мы научились" отличать трафик приложений от трафика из браузера. Тот что из приложений летит сквозняком через сервер и мы его не трогаем ну а если это html, вставляем скрипт.

Ответить
Развернуть ветку
Nowember-Demitsuri

Браузер пользователя ругается на незащищенное соединение и подмену сертификата?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Kuts

Мне ответили что не ругаются и не подменяют сертификат.
Но как они это делаю, молчат

Ответить
Развернуть ветку
Константин Стараковский

Браузер не ругается, сайты тоже.
Есть другие способы которые позволяют реализовать функцию вставки контента, это сложнее.

Ответить
Развернуть ветку
Nowember-Demitsuri

Вы пишете про лояльность гостей, а потом модифицируете их https-трафик.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Стараковский

Пока не модифицируем, технически можем.
Лояльность формируется из выстраивания отношений с клиентом заведения.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Карнаухов

Окей, т.е. гугл хром со сжатием, яндекс браузер и опера, не показывают рекламу получается? Они по защифрованному каналу гонят сжатую информацию, вы там HTTP не увидите.

Также еще веселая вещь - SSL соединение зашифровано полностью, по факту вы местами вроде как даже заголовки не прочитаете. Т.е. в SSL трафике вы не отличите контент. Более того, на андроиде если идет подмена сертификата у приложений они не работают просто. Т.е. даже нет никакого принудительного режима.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Карнаухов

SSL подрузамевает, что трафик "подписан" ключем шифрования. Вы 100% подменяете сертификат.

Я бы на месте банков подал на вас в суд за перехват и слежку за пользователями. Вы только представьте, что будет если вы вдруг сохраняете данные на своей стороне...о банковских операциях к пример у интернет банке. Весело будет да?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Стараковский

Олег, я вижу что вас сильно выводит из себя то что мы делаем. Согласен будет весело и именно по этому мы пока не модифицируем https, технически можем. Решаем правовые аспекты. А шкодничать и собирать данные пользователей нам не интересно, тем более о банковских операциях.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Карнаухов

https вообще трогать нельзя. Если трафик зашифрован значит так надо. Обьясняйте это клиентам и все. Этих кнопок на обычных сайтах вполне будет хватать.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Стараковский

Олег,
Ответив вам на самое первое сообщение я лишь хотел подчеркнуть что делать модификацию https мы умеем.
Конечно мы знакомы с возможными проблемами реального использования такого метода.
Ну и конечно, 85% сайтов которые люди просматривают находясь в кафе или ресторане не имеют защиты.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Дьяченко

1. Делать продукт для ресторанного бизнеса и ошибаться в написании одной из крупнейших систем автоматизации на рынке имхо не совместимые вещи. Исправьте - iiko.

2. На фоне кучи подобный проектов "с сисюлями", хорошо было бы написать в вашем посте чем от них отличаетесь.

3. Вот эта фраза как-то стремно звучит: "для увеличения выручки и привлечения дополнительной прибыли."

Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Константин Стараковский

Спасибо всем кто принял участие в обсуждении нашего продукта!
Так же хотелось бы услышать вопросы именно о рекламных и маркетинговых функциях сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Erman

Удачи на этом рынке:) К сожалению, рынку созревать еще пару лет. Мы (www.adwify.ru) разрабатываем и продаем аналогичный продукт уже 3 года, могу много о чем рассказать;)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Стараковский

Михаил спасибо!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Константин Стараковский

В продолжение статьи хочу сказать что мы не против завести интересные знакомства для совместного продвижения и у нас есть партнерская программа для развития в регионах. Узнать о ней подробнее можно тут - [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Никита Шляпников

Мне кажется этот канал не столь интересен владельцу заведения, сколько стандартный анализ больших данных, ведь через wifi можно идентифицировать клиента, определить столик за которым он сидит, проанализировать что он заказывал, Имя, предпочтения, и в итоге получаем что то вроде индивидуального подхода, а это уже создание базы лояльных клиентов, и методы повышения среднего чека в заведении.
Или это будет слишком дорого и трудно осуществимо?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Стараковский

Никита,
Вы все говорите правильно, мы смотрим в сторону биг дата. Функционально так же можем делать разную аналитику. Но думаю, что пока рынок к этому не готов.
Вот например мы можем делать авторизацию через соц сети, собирать базу побывавших в заведении и общедоступные данные о них. Получается достаточно существенный объем информации с которым можно делать качественный SMM. Но владелец кафе или ресторана просто не готов с этой информацией работать, ему нужно найти SMMщика, выделить бюджет на рекламу в общем нужна целенаправленная работа с этим. Нашему клиенту просто некогда...
Я надеюсь что со временем рынок будет расти и мы сможем реализовать все наши задумки.
А сейчас мы уже увеличиваем продажи, в среднем на 7% в день. Это отличный результат который дает сервис за 2500 руб/мес.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Мисарь

Hot wifi - проект поддержан ФРИИ и уже дольше вас на рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Стараковский

Елена,
Спасибо, про них знаем.
Мы разрабатывали решения позволяющие делать wi-fi рекламу еще до появления хот-вайфай.
У нас другой подход к рекламной модели.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Мисарь

я думала, вы вот только сейчас стартуете, нет?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Стараковский

Под брендом BrandWiFi работаем 1 год но разработкой занялись гораздо раньше.
Да верно стартовали мы недавно.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Стараковский

Василий,
1 - Спасибо что заметили, поправили.
2 - Отличия вот какие: основная масса подобных нам компаний делает авторизацию через соц сети. Гости заведений подключаются к сети и используют для входа любую социальную сеть. Система автоматически делает пост на стене человека что он находится "тут то" ну или вступает в группу заведения.
То есть по сути это SMM и предлагаемая выгода это сарафан в виде кучи постов, лайков и подписок.
Вообще для ресторатора это выгода сомнительная. А для гостей заведения то что их обязывают "светиться" иначе интернета они не получать, тоже не совсем лояльно. Конечно они могут войти по паролю, но в таком случае весь рекламный функционал теряется.
Мы же показываем рекламу во время серфинга и пускаем пользователя в интернет сразу, можно задать периодичность показов и настроить таргетинг. Баннеры которые появляются можно закрыть и "тревожить" человека рекламой не станем.
Так же стоит сказать о подключении кафе к системе. Для того что бы подключить определенное заведение, не важно в каком городе, не требуется установка или замена роутера. Мы можем подключать всех удаленно в день обращения. Настройка занимает не более 15 минут и сводится к тому что на точке доступа или роутере нужно настроить туннель на наш сервер. Настройки мы высылаем или сами все делаем через TeamViewer. Прямая выгода от использования именно нашего сервиса это увеличение выручки - главное что интересует ресторатора + возможность дополнительно монетизировать wifi зону за счет рекламных показов от партнеров заведения. Некоторые наши клиенты зарабатывают до 30К в месяц только на партнерах.
В итоге заведение получает:
1) рекламную площадку не расшатывающую лояльность клиента.
2) быструю настройку и интеграцию.
3) увеличение дневной выручки.
4) дополнительную прибыль от рекламных платежей.

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Раскрывать всегда