SCRUM. Джефф Сазерленд. Часть V: Потери

Потери:
1. многозадачность
2. лишние запасы и перепроизводство
3. ошибки
4. чрезмерное усердие

1. Многозадачность

Профессор психологии Дэвид Санбонмацу разместил в блоге Shots радиостанции NPR (24 января 2003 года) заметку:
Люди стремятся быть многозадачными не потому, что это им хорошо удаётся. Они делают это из-за своего непредсказуемого темперамента. Они не в состоянии себя обуздать, так как у них проблемы с подавлением излишней импульсивности.

Другими словами, люди, делающие много дел одновременно, в большинстве случаев просто не могут сосредоточить внимание на чём-то одном

Когда мы выполняем однородное задание, мы не тратим время на переключение контекстов => тратим меньше времени в целом на каждое задание.

+некоторые исследования показали, что при наличии отвлекающих факторов показатели интеллекта падают более чем на 10 баллов.

2. Лишние запасы и перепроизводство

Запасы незавершённого производства - всякая недоделанная всячина, что лежит мёртвым грузом и не используется для создания нового продукта.

"Всякая всячина" на самом деле имеет фактическую стоимость (автомобильная дверь, украшение для лимузина и т.д.). Но эти когда-то вложенные деньги не принесли ценности + требуют финансов для хранения (склад).
=> свести к минимуму количество недоделанных продуктов
=> бережливое производство

Аналогично с перепроизводством
Произвели больше автомобилей (вложили деньги), чем можем продать (не окупились) => нет ресурсов для дальнейшей работы (реклама, отдел продаж, внедрение инноваций)
Слишком большие запасы готовой продукции наносят практически такой же вред, как и запасы незавершённой продукции.

Ценность возникает, когда видна эффективность от проделанной работы (собачий корм не просто привезли и оставили в багажнике, а донесли до кухни)
Сделать половину - не сделать ничего

Если на момент окончания спринта что-то сделано наполовину, значит израсходованы ресурсы, а полностью функционирующий продукт не получен. Более рациональный подход - взяться на более частную задачу и довести её до конца.

3. Ошибки

Когда вы работаете над проектом, вы создаёте вокруг ментальное пространство: знаете все аргументы, причины, воссоздаёте в голове конструкцию процесса.
Спустя неделю эту конструкцию будет тяжело воссоздать: надо вспомнить все факторы, мыслительные процессы.

Соответственно, если вы допустили ошибку, исправить её надо немедленно. Иначе спустя время, на неё понадобится в несколько раз больше времени.

4. Чрезмерное усердие

Когда трудишься не покладая рук, успеваешь сделать намного меньше.
Трудясь меньше часов, можно успевать делать больше, поднимая качество работы.

Как только сотрудники перестают трудиться с утра до ночи, они увеличивают выработку вдвое.
Работа допоздна не свидетельствует о преданности делу, скорее это признак неисправности системы
Если руководитель не может отдыхать без проверки почтового ящика и т.п. - значит, он плохо управляет компанией.
=> никакой работы по ночам, выходным, в отпуске

Трудясь из последних сил, люди начинают совершать ошибки. А их бывает сложнее исправить, чем сделать сразу с первого раза правильно.

Наши возможности по принятию решений ограничены.
Принятие любого решения требует энергетических затрат => важно принимать решение сытым, выспавшимся и отдохнувшим.
Есть ограниченное количество здравых решений, которые вы можете принять за день. Если вы будете принимать их больше и больше, вы разрушите способность регулировать собственное поведение.

Scrum предлагает измерять работу не часами, а результатом.
Никого не волнует, сколько было затрачено времени. Важны только качество и скорость.

3.1. Почему люди работают больше необходимого?

4 типа потерь, из-за которых люди работают больше необходимого под общим названием потери из-за неблагоразумного обращения с ресурсами (мури):

1) Абсурдность
Цели должны быть амбициозными, но не недостижимыми (=абсурдными)
2) Неадекватные ожидания
Команда не должна каждый раз проявлять героизм, чтобы достичь целей. Переход из одного кризиса в другой приводит к истощению
3) Перегрузка
Ненужная работа (заполнение форм ради заполнения форм, бессмысленные совещания)
4) Эмоциональные потери
Токсичная атмосфера в коллективе

Начать дискуссию