{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

SCRUM. Джефф Сазерленд. Часть VIII: роли, OODA и неопределённость

В методологии Scrum предусмотрено 4 роли:
1) член команды
работает над проектом
2) скрам-мастер (как делать проект?)
помогает команде улучшить работу, определить темп и решить проблемы
3) клиент -
тот, кто получает пользу от вашей деятельности
кто угодно: заказчик, массовый потребитель, крупный банк и т.д.
4) владелец продукта (что делать?)
группа может на него полагаться и доверить расстановку акцентов в бэклоге
-общается с клиентом => собирает и формулирует требования
-обладает полнотой знаний о том, что входит в круг его обязанностей
-наделён полномочиями для принятия решений
На больших проектах обычно работает бригада владельцев продута

Владелец продукта должен постоянно взаимодействовать с клиентом => знать его ожидания => быстро принимать решения, регулярно вносить изменения в стратегию и быстро добиться успеха

OODA -

Непрерывный цикл принятия эффективных решений
Observation - Наблюдать
Увидеть картину в целом, а не только с собственной точки зрения
+
Orientation - Ориентироваться
Видеть варианты развития ситуации (меню возможностей)
=
Decision - Решать
К этому этапу приводит комбинация наблюдения и ориентации
=>
Action - Действовать

Цикл повторяется постоянно: надо всегда наблюдать за своими результатами, действиями противников и реакцией рынка
Это даёт возможность владельцу продукта видеть реакцию на изменения => изменять задания для следующего спринта => постоянный цикл обратной связи

Чем раньше вы получите реальную обратную связь о качестве своего продукта, тем быстрее сделаете лучшую машину.

Не занимайтесь самокопанием, что не сможете сделать что-то ценно до завершения проекта. Вместо этого подумайте о минимально жизнеспособном продукте - пошаговые релизы
Что является самым меньшим, что я могу сделать, и при этом предоставить клиенту полезную и готовую функцию продукта?

Если вы не можете ничего предложить внешнему клиенту, тогда определите внутреннего. Например, владелец продукта.
Смысл в том, чтобы создать для самих себя повод проверить и внести изменения.

Неопределённость

Порядок задач всегда будет меняться.
Внешние факторы меняются, вы узнаёте много нового => то, что было актуально для нынешней недели уже не подойдёт для следующей.

Необходимо признать неопределённость. Принять, что любой порядок и приоритеты верны только в конкретный момент. Всё постоянно меняется.

Большая ошибка - это приоритезация всего подряд.
=> не надо концентрировать на том, чтобы осуществить весь список задач. Надо уделить внимание самому ценному.

Идея создания только высокоприоритетных функций для клиента.
Составляем список всех функций, которые хотим => каждую функцию оцениваем баллами по важности => после каждого спринта вместе с клиентом пересматриваем приоритеты.
Функции можно двигать, добавлять и убирать.
НО если хотим убрать что-то новое, надо убрать что-то равноценное

Риски

1) Рыночный
Scrum помогает его минимизировать за счёт пошаговой сдачи проекта => ранняя и частая обратная связь

2) Технический
Насколько возможно создать то, что хочет клиент?
Решение: делать прототипы, тестировать их и только потом принимать решение

3) Финансовый
Компания создал привлекательный продукт, но не может продать его по цене, которая принесёт прибыль
Решение: пошаговые релизы => узнаем, за что клиенты готовы платить + быстро исправим ошибки.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда