{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Джим Кэмп. Сначала скажите "Нет"

33 правила

1. Каждая из сторон переговоров имеет право сказать: «Нет».
Пример: Боб, я бы хотел коротко рассказать, чем вам может быть полезна система для уменьшения жёсткости воды. Возможно, это вас заинтересует. Может быть и нет. Я не знаю. Если вы хотите взглянуть, я с радостью продемонстрирую вам работу системы. Если вы заинтересуетесь — отлично. Если нет — я пойду своей дорогой.

2. Работа должна быть эффективной и вызывать уважение.
Если у вас нет цели и миссии переговоров, вы играете по чужим правилам. Оценивайте каждый вопрос на соответствие задачам.
Если предложение оппонента противоречит вашим целям, отклоняйте его. Иначе результат переговоров будет не таким, как в вашей миссии.

3. Результаты и адекватные цели — не одно и то же. Вы можете управлять своими действиями. Вы не можете управлять результатом. Ежедневный анализ собственной эффективности — важная составляющая успеха.

4. Деньги не имеют никакого отношения к адекватной миссии.
Примеры адекватной миссии:
-Создание работоспособных продуктов, которые делают жизнь людей легче
-Создание интерьеров автомобилей, приносящих радость владельцам.

5. Не «рассыпайте бобы».
«Рассыпать бобы» — случайно раскрыть противнику информацию, которая впоследствии может вам навредить.
Меньше болтаете — меньше теряете бобов.

6. На каждый этап переговоров должен быть план.
Даже если это короткий телефонный звонок.
Обязательные моменты для обсуждения: проблемы, желания, эмоциональный багаж, следующие действия

7. Адекватные цели — те, которыми вы можете управлять
собственное поведение и действия.

8. Миссия обращается к миру противника.
Наш мир должен оставаться на втором плане.

9. Приоритет в пользу действий, которые «оплачиваются»
Пример неоплачиваемых действий:заполнение бланков, фуршеты для потенциальных заказчиков, отправка подарков.

10. Вы ни в чём не нуждаетесь.
Вы просто чего-то хотите.
В переговорах проигрывает тот, кому больше всего нужна сделка.
Он готов идти на компромисс, соглашаться на невыгодные условия и быть беспринципным.
Чтобы не показывать нужду:
-меньше говорите и больше слушайте;
-сдерживайте эмоции и не повышайте голос;
-говорите не «Мне нужно…», а «Я хочу…».

11. Никогда не спасайте противника.
Любая «помощь» на встрече (скидка или изменение сроков поставки) — это эмоциональный шаг.

12. Только противник может чувствовать себя «в порядке».
Способы показать противнику, что вы не "в порядке": уронить ручку на пол, забыть блокнот дома, не зашнуровать обувь.

13. Все действия начинаются с видения.
Видение - образ будущего без боли.
Нет видения - нет действия.
Люди принимают решения, чтобы облегчить и устранить боль

14. Чем яснее видна боль, тем проще процесс принятия решения.
«Боль» — всё, что переговорщик воспринимает как проблему.
В книге - пример речи У. Черчилля в начале Второй мировой войны. Он нарисовал 2 образа:
1) Боль - жизнь под гнётом тирании
2) Видение без боли - борьба против этого зла, даже рискуя жизнью

15. Научитесь описывать боль.
Если на переговорах возникает проблема, которую трудно разрешить:
1) Вы не помогли противнику увидеть его боль
2) Вы не получили ясное представление о его боли
3) Реальную боль от вас активно скрывают.

16. Всегда демонстрируйте уважение «блокатору».
Блокатор - это человек в команде противника, который утверждает, что именно он принимает решение, хотя на самом деле это не так.

17. Все соглашения необходимо прояснять и проговорить трижды
Техника «3+»: Задавайте один и тот же вопрос, пока вам не ответят, минимум три раза.
Повторяйте информацию, если делаете заявление.

18. Ценность переговоров растёт по мере увеличения бюджета переговоров
В бюджет переговоров входят время, энергия, деньги и эмоции.

19. Избегайте пустых разговоров.
Болтливые люди невольно выдают нужду.

20. Всегда давайте противнику возможность сохранить лицо.
Эффект Коломбо: сериальный лейтенант намеренно казался менее безупречным, чем собеседник.
Так оппонент чувствует превосходство, расслабляется и открывается для диалога.

21. Лучшая презентация — та, которой ваш противник никогда не увидит. Презентация не нужна, если вы уже увидели боль противника и создали у него видение.

22. Переговоры заканчиваются только тогда, когда мы хотим их закончить. Отказ — переход к следующим действиям, следующим переговорам. Нужно продолжать принимать решения.

23. «Нет» — хорошо, «да» — плохо, «может быть» — хуже всего.
-«Да» в начале переговоров — лишь эмоции, из-за которых мы теряем контроль над дальнейшими действиями.
Оппонент уже согласился — о чём ещё беспокоиться?
-«Может быть» означает, что ни одна из сторон не понимает, какое на самом деле положение вещей: вы уже достигли цели или у вашего предложения нет шанса?
-«Нет» - начало переговоров.
Оппонент задумывается, почему вы отказали.
Он концентрируется на проблемных вопросах => возможность глубже проработать сделку.
«Нет» увеличивает шансы, что к финалу проговорим все моменты.

24. Никогда не завершайте сделок.
Стремление завершить сделку вызывает у оппонента ощущение, что ему что-то «впаривают».

25. Танцуйте с тигром.
Постоянно практикуйтесь и анализируйте.
Сначала вы ползёте, потом идёте, а потом... танцуете.

26. «Самая большая наша сила — это самая большая наша слабость» (Р.У. Эмерсон).
Пример: Те, кому нравится вести беседы, любят поговорить. И «рассыпают бобы»

27. Миссия управляет вами.
Миссия — безупречное руководство для принятия удачных решений.
Пример отличной миссии: Томас Эдисон, чтобы продемонстрировать своё изобретение, мог установить на улице один уличный фонарь или создать первый в мире электрический тостер и на этом успокоиться.
Но он был верен своей миссии — поставить электричество на повседневную службу человечеству => вкладывал личные средства, чтобы осветить электричеством целый квартал в Нью-Йорке.
Если вы не следуете своей миссии, то выполняете чужую.

28. Решения эмоциональны на 100%.
На переговорах решения всегда лежат в области эмоций, а затем рационализируются.
Работа на переговорах — преодолевать эмоции с помощью точного принятия решений.
«Нет» — заставляет задуматься, сосредоточится на реальных проблемах переговоров.
Поощряйте «нет».
Двигайтесь к цели переговоров, а не играйте в эмоциональные уловки.

29. Открытые вопросы помогают сформировать видение.
Начинаются с «как», «что», «какие», «зачем»
Предполагают развёрнутые ответы => вы открываете поле для обсуждений. Оппонент погружается в вопрос и даёт вам информацию, с которой можно дальше работать.
И главное — вы не давите на собеседника, а даёте ему возможность самому рассказать то, что он хочет.

30. Проявляйте заботу.
Забота о противнике — основное средство, чтобы уверить его: вы слушаете и цените то, что он хочет сказать.
Это ещё один способ позволить ему чувствовать себя «в порядке».

31. Ничего не предполагайте. Ничего не ожидайте.
Освободите своё сознание.
Ожидания вызывают нужду и заставляют идти на компромиссы. Предположения создают ложные ожидания.
Лучше исследуйте оппонента и конкурентов, ведите записи переговоров и не болтайте, чтобы не давать собеседнику лишней информации

32. Кто на самом деле принимает решения?
Задавайте вопросы противнику: с кем ещё вы хотели бы поговорить? Кого мы должны пригласить для поддержки этого решения? Какие условия соблюдать и какие документы нужны, чтобы решение приняли?

33. Платите вперёд.
Чтобы чего-то достичь, необходима высокая самооценка.
Чтобы повысить её, нужно просто начать платить вперёд: в семье, отношениях с друзьями, на работе

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда