Управление апарт-отелями: обзор программного обеспечения, инструментов и возможностей

Управление апарт-отелями: обзор программного обеспечения, инструментов и возможностей

Апарт-отели стали популярным видом размещения для тех, кто ищет домашний комфорт вдали от дома. Управление апарт-отелями отличается от обычной гостиницы тем, что зачастую, апартаменты — это сетевые объекты размещения, и гости предпочитают оставаться на длительный срок.

Также, пребывание в апарт-отелях может включать дополнительные услуги, например, возможность готовить пищу, услуги по стирке и уборке и т.д.

Именно поэтому важность программного обеспечения для управления апарт-отелями возросла на протяжении последних лет. Данная статья представляет обзор возможностей систем автоматизации для владельцев и администраторов апарт-отелей.

Основной функционал софта, необходимый апарт-отелю

Управление бронированиями

Современное ПО позволяет полностью автоматизировать работу с текущими, прошлыми и будущими бронированиями и дает визуальное представление загрузки объекта в режиме реального времени. Вы можете просматривать, добавлять и изменять бронирования, учитывать специальные пожелания гостей и контролировать статус номеров.

Продажи через системы онлайн-бронирования

Очень важна возможность стыковки ПО с сервисами бронирований OTA, такими как Ostrovok. ru, «Яндекс. Путешествия» и др. Это позволяет получать новый трафик гостей, автоматизирует процесс онлайн-продаж апарт-отеля и увеличивает его узнаваемость на интернет-витринах.

Финансовый учет

Системы управления апарт-отелями обеспечивают учет доходов и расходов, генерируют отчеты и анализируют финансовые показатели, что облегчает контроль и планирование бюджета.

Управление персоналом

Распределение задач и координация работы сотрудников становятся намного проще с использованием программного обеспечения. Оно позволяет создавать графики, управлять рабочим временем и отслеживать выполнение задач.

Управление инвентарем

ПО помогает контролировать номерной фонд, наличие и состояние инвентаря, например, мебели, бытовой техники и принадлежностей, а также оповещает о необходимости покупки или замены.

Обслуживание клиентов

Системы управления апарт-отелями часто имеют интеграции с CRM системами и предоставляют инструменты для создания базы данных гостей, обработки обращений и жалоб, а также улучшения качества предоставляемых услуг.

Маркетинг и продажи

ПО включает инструменты для анализа и улучшения маркетинговых стратегий, ведения статистики продаж и определения целевых сегментов рынка. Некоторые системы управления имеют встроенные программы лояльности и возможность делать рассылки гостям.

Популярные системы автоматизации для апарт-отелей

Ниже представлен перечень популярного ПО, которое уже зарекомендовало себя на российском рынке и остается востребованным среди отельеров в 2023 году.

  • Bnovo
  • RealtyCalendar
  • Контур. Отель
  • Shelter
  • Logus
  • TravelLine
  • Fidelio
  • Opera PMS
  • 1C: Предприятие. Отель
  • Ecvi
  • Эдельвейс

Программное обеспечение для управления апарт-отелями значительно упрощает рутинные операции, обеспечивает эффективность и удобство как для владельцев, так и для администраторов. Использование современных систем позволяет улучшить качество обслуживания, привлечь новых гостей и повысить доходность бизнеса. Выбор оптимального решения зависит от размера и специфики апарт-отеля, а также от индивидуальных предпочтений и бюджета.

Например, если ваши апартаменты являются сетевыми по городу или региону, очень удобно демонстрировать гостям геолокацию объектов и наличие свободных мест. Такой функционал точно есть в модуле бронирования Bnovo. Интерактивная карта показывает местонахождение всех объектов сети с указанием минимальной стоимости по каждому объекту. Гость может увеличивать карту, перемещаться внутри в поисках удобной локации и сравнивать предложения.

Начать дискуссию