{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Гостиничное дело в России — основные тенденции развития 2023

Гостиничное дело в России — это одна из наиболее быстрорастущих отраслей современной экономики. Объем рынка гостиничных услуг в России составляет около 1 трлн рублей в год и продолжает расти. В 2020 и 2021 годах, из-за пандемии, отрасль понесла значительные убытки, однако, в 2023 наблюдается положительная динамика восстановления.

Благодаря развитию технологий и возможностям внутреннего туризма, спрос на гостиничные услуги в России постоянно растет. Чтобы гостиничное дело приносило прибыль, а отель всегда оставался конкурентоспособным, владельцы стремятся постоянно повышать качество обслуживания и оптимизировать бизнес-процессы.

Вот несколько тенденций от экспертов туриндустрии, которые характеризуют развитие гостиничного дела в России в текущем году:

1. Развитие отелей эконом-класса и миддл-класса. На рынке появляется все больше гостиниц среднего ценового диапазона, которые предлагают комфортное проживание за доступную цену. Конкуренция становится более высокой, а маркетинг в отелях — более узконаправленным.

2. Рост популярности онлайн-бронирования. С каждым годом все больше путешественников используют онлайн-сервисы для бронирования гостиничных номеров, что позволяет им сэкономить время и деньги.

3. Развитие бизнес-туризма. Деловой и MICE туризм — это наиболее быстрорастущие сегменты рынка гостиничных услуг в России. С каждым годом все больше туристов путешествуют по работе или совмещают работу и отдых. Отели адаптируются к этим потребностям, предлагая специальные услуги и удобства для таких категорий гостей.

4. Развитие технологий и систем автоматизации. В России все больше отелей используют системы автоматизации для управления различными бизнес-процессами, онлайн-продажами и для контроля бронирований, что позволяет им оптимизировать работу и повысить качество сервиса.

5. Популяризация модульных объектов размещения. В России все больше людей предпочитают натурализм и путешествия на природу, что дало сильный толчок к строительству модульных объектов размещения в экологически чистых районах, а также глэмпингов и кемпингов.

Технологии для дохода отелей

Системы автоматизации для отелей — это комплекс программных и аппаратных средств, которые позволяют автоматизировать различные процессы, связанные с управлением отеля, бронированием номеров, учетом и регистрацией гостей, управлением номерным фондом, персоналом и т. д.

Одной из наиболее популярных систем автоматизации для гостиничных объектов является Property Management System (PMS) — система управления отелем. Она позволяет полностью оцифровать все рутинные задачи объекта размещения: контроль бронирований, онлайн-продажи на агрегаторах, check in гостей, учет платежей и счетов, управление номерным фондом, аналитика и отчетность. PMS системы часто интегрированы с другими сервисами для полноты автоматизации всех служб отеля: управление бассейном, рестораном и баром, продажа дополнительных услуг, инвентаря, проката и т. д.

Другим востребованным ПО является менеджер каналов или Channel Manager. Программный инструмент позволяет отельерам продавать номера одновременно на таких системах онлайн-бронирования, как Ostrovok. ru, TVIL, МТС Travel, «Яндекс. Путешествия», OneTwoTrip, «Суточно. ру» и др. Также менеджеры каналов дают полный контроль и управление тарифами, входящими бронированиями и защищают от овербукинга. Channel Manager автоматически синхронизирует данные о наличии свободных номеров после каждой продажи на всех OTA, к которым подключен отель.

Разумеется, размещение предложения отеля на разных каналах продаж обеспечивает кратный рост бронирований, увеличение узнаваемости и охватов. Здесь работает так называемый «эффект биллборда» — чем больше объявлений отеля на разных площадках, тем больше трафик гостей. Один из ведущих российских разработчиков IT-решений для гостиничного бизнеса компания Bnovo говорит об увеличении дохода на 35% при подключении отеля минимум к 6 системам онлайн-бронирования. Дистрибуция номеров через OTA в гостиничном деле всегда приводит к повторным продажам, а это очень хорошо, ведь новый гость обходится отелю в 5-10 раз дороже, чем удержание старого.

Тренд на прямые продажи

Одним из ярких трендов автоматизации гостиничного дела в 2023 году эксперты называют рост прямых онлайн-бронирований на сайтах отелей. Разработчики быстро подхватили эту тенденцию и предлагают отельерам высокотехнологичные модули бронирования, которые легко устанавливаются на сайт, соцсети, картографические сервисы, онлайн-карты и другие интернет-площадки присутствия объекта размещения. Модули прямого бронирования хороши тем, что не нужно платить комиссию посредникам.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда