Продажи в гостиничном бизнесе

Продажи в гостиничном бизнесе

Гостиничный бизнес, как и любой другой бизнес, использует различные каналы продаж, которые помогают осуществить бронирование номеров и обеспечивают трафик гостей. Самые трендовые источники онлайн-продаж отеля в 2023 году — это собственный сайт с модулем бронирования, системы дистрибуции OTA, соцсети, геосервисы, турагентства и другие агрегаторы.

Главная задача любого канала продаж — это регулярное привлечение гостей и максимальная загрузка номерного фонда. Чтобы выбрать самые эффективные каналы и успешно запустить продажи в гостиничном бизнесе, необходимо сегментировать целевую аудиторию, опираться на маркетинговую стратегию и бюджет. Современные технологии позволяют детально проанализировать результаты запускаемых рекламных кампаний и тестируемых гипотез. Например, сквозная аналитика в облачных системах управления отелем.

Топовые каналы продаж в гостиничном бизнесе

  1. Прямые продажи на сайте отеля
    Это растущий тренд 2022-2023 годов. Онлайн-продажи в отеле занимают 42% от общего числа всех бронирований. По статистике Bnovo, порядка 30% всех онлайн-продаж совершается именно через модуль бронирования на сайте, а ещё 70% — через ОТА. Гостям удобно бронировать и оплачивать напрямую — это гарантия подтверждения брони, и зачастую, самая низкая цена. Чтобы отелям выгодно использовать канал продаж, необходимо выбрать модуль от ведущих разработчиков ПО, который работает без комиссии.

  2. Дистрибуция номеров через OTA
    Очень востребованный канал продаж в отельном бизнесе, особенно, после ухода крупных агрегаторов Booking. com и Airbnb в марте 2022 года. Варианты проживания и тарифы отель размещает в различных интернет-витринах OTA, а гость бронирует и оплачивает номер уже внутри системы. Затем OTA перечисляет отелю сумму за минусом агентского вознаграждения, которое сейчас в среднем составляет от 15 до 25%. Отель может продавать номера одновременно на нескольких OTA без риска овербукинга — для этого нужен Channel Manager, который синхронизирует данные после каждой продажи.
  3. Социальные сети и мессенджеры
    Часто гостиницы устанавливают модуль бронирования в VK и Telegram-канал для коммуникации, управления лояльностью и быстрых продаж.

  4. Бизнес-справочники и онлайн-карты
    Отельеры активно подхватилил глобальную тенденцию среди туристов — находить жилье прямо на карте, оценивать расстояние до метро, аэропортов и основных достопримечательностей. Чтобы многократно улучшить видимость отеля и увеличить продажи, необходимо добавить объект размещения на такие онлайн-площадки, как Яндекс.Карты, 2GIS, ZOON, Mirturbaz, Trivago и др.

  5. Оффлайн продажи от стойки
    Согласно экспертным данным, порядка 58% всех бронирований все еще приходят в отели в режиме оффлайн: по телефону и walk-in гости, заходящие в отель без предварительной брони. Поэтому важно организовать слаженную работу бронистов и администраторов, а также фиксировать эти продажи в системе учета и управления гостиницей во избежание овербукинга.

Опытные отельеры рекомендуют задействовать несколько каналов реализации по принципу «не складывать все яйца в одну корзину». Также необходимо отслеживать их эффективность с помощью аналитических систем и отчетов и инвестировать в те каналы, которые приносят наибольшую прибыль.

Начать дискуссию