Как агентство Simtu вывело инновационный проект с нуля до 450 заявок в месяц за счет инструментов формирования спроса

Статья написана на основе отзыва клиента Simtu и с его разрешения.

В этой статье расскажем о масштабном кейсе агентства Simtu: как с помощью системного маркетинга мы выводили на рынок инновационный продукт из сферы интернета-вещей.

Результат коротко

  • Изучили продукт, технологию, аудиторию и конкурентов.
  • Сформировали и реализовали стратегию продвижения.

  • Разработали полноценный SEO-сайт.

  • Создали >20 посадочных страниц под узкие сегменты аудитории и продукты.

  • Запустили 50+ рекламных кампаний в 4-х каналах: Директ, РСЯ, Google, Facebook.

  • Настроили веб-аналитику: Google Analytics, Tag Manager, Google Optimize, Яндекс. Метрика.

  • Внедрили e-mail маркетинг.

  • Применили интенсивное PR-продвижение.

  • Настроили сквозную аналитику Roistat + битрикс-24.

  • Разработали партнерскую программу.

  • Подняли лидген с нуля до 450 лидов в месяц.

Кто клиент

В 2016-м году мы взяли на продвижение небольшую московскую компанию, телеком-стартап с командой из 20 человек. Ребята занималась разработкой и производством «умных» устройств.

Такие устройства подключаются к счетчикам воды, электричества, тепла, газа и они сами в автоматическом режиме по радиоканалу передают показания.

Команда клиента была небольшая и мотивированная, из высококвалифицированных специалистов.
Команда клиента была небольшая и мотивированная, из высококвалифицированных специалистов.

Технология, которую они разрабатывали, позволяла создать такую радиосеть, в которой одна базовая станция собирает данные в радиусе до 10 километров в городских условиях с сотен тысяч разнотипных автономных датчиков.

В качестве основной задачи своей системы ребята рассматривали онлайн-учет ресурсов ЖКХ, то есть жителям не нужно было заглядывать под раковину или за унитаз и снимать показания вручную — все уходило в интернет-кабинет самостоятельно. Был возможен и сбор телеметрии в других отраслях: промышленности, безопасности, логистике и сельском хозяйстве.

<p>Такой радиомодуль крепится на водомер и начинает передавать показания по радиоканалу на ближайшую базовую станцию.</p>

Такой радиомодуль крепится на водомер и начинает передавать показания по радиоканалу на ближайшую базовую станцию.

Что у клиента было на старте?

Компания только запустилась: они создали продукт, который пытались продавать «в холодную». Интернет-маркетинга не было совсем, и его необходимо было выстраивать с нуля.

Как мы помогли клиенту?

К проекту команда Simtu приступила в сентябре 2016-го, задействовав маркетолога, СММ-щика, разработчика сайта и специалиста по контекстной рекламе.

Когда приступили к изучению, обнаружили, что продукт был действительно инновационный, и спроса на него еще не было: ни запросов в Wordstat, ни понимания потенциальных заказчиков, что такой продукт существует и продается. Мы увидели в этом ключевую зону роста и начали действовать.

Проанализировали конкурентов, разработали сайт компании, насытили его кейсами, описанием технологии, продукта и его выгоды для клиентов. Дальше мы сосредоточили усилия на формировании спроса, запуске рекламных кампаний, их оптимизации и PR-продвижении.

Параллельно изучали другие сегменты рынка и привлекали заявки различными маркетинговыми инструментами. Мы вышли на целевые показатели по лидогенерации за три месяца, а через полгода с начала проекта клиент стабильно получал > 450 лидов в месяц по необходимой цене.

Определили конкурентов и сегменты аудитории

Что сделали в первую очередь? В первую очередь наш маркетолог провел интервью с владельцем, техническим директором, проанализировал продукт, аудиторию и конкурентов. Как сказал выше, прямых конкурентов у системы не было, мы нашли только пару компаний, которые предлагали альтернативные решения по съему показаний и телеметрии. Они выводили на рынок системы, которые работали по схожему принципу, но изначально были разработаны для других целей.

Например, система, которая использовалась для «умного дома»: автоматические выключатели освещения, регулировка жалюзи, освещение, термометры… Показания со счетчика она могла передавать, но только индивидуально, в пределах квартиры, а для того, чтобы охватить массу жителей-абонентов многоквартирного дома, городского квартала или поселка она не подходила.

Проанализировав целевую аудиторию, мы выявили четыре основных сегмента по которым начали работу.

Первый сегмент — это управляющие компании (УК) или, как мы их назвали, «управляшки». Управляшкам необходимо было снимать показания автоматически с жителей всего многоквартирного дома или квартала, с каждого счетчика. Без обходчиков и напоминаний жителям.

<p>«Умные» счетчики воды отправляют сигнал на базовую станцию их расход затем отображается в интернет-кабинете управляющей компании. Снимать показания вручную не было необходимости.</p>

«Умные» счетчики воды отправляют сигнал на базовую станцию их расход затем отображается в интернет-кабинете управляющей компании. Снимать показания вручную не было необходимости.

Второй сегмент — водоканалы и ресурсосбытовые организации, которым необходимо дистанционно контролировать узлы учета и отслеживать потребление крупных абонентов, например, предприятий, не прибегая к услугам обходчиков.

Третий сегмент, который мы назвали «СНТ», — это садовые некоммерческие товарищества, дачные поселки, кооперативы или другие загородные объединения. Их председатели были заинтересованы снимать показания электросчетчиков дистанционно без обхода или входа во двор частного домовладения.

<p>Белые коробки на столбах — «умные» счетчики электроэнергии, которые отправляют данные по радиоканалу. Их сложно взломать и «скрутить» показания. Каждый житель платит за себя, а не за хитроумного соседа</p>

Белые коробки на столбах — «умные» счетчики электроэнергии, которые отправляют данные по радиоканалу. Их сложно взломать и «скрутить» показания. Каждый житель платит за себя, а не за хитроумного соседа

Четвертый сегмент — средние и крупные энергосбытовые компании, у которых на балансе уже есть обычные приборы учета и они также хотели снимать с них показания дистацнионно и автоматически. Таких компаний мы насчитали несколько тысяч по всей России. Поставщики электроэнергии существенно выигрывали от нашего решения — сбор показаний становится автоматизированным и прозрачным, не нужно посылать обходчиков. К тому же есть возможность удаленно ограничить нагрузку должникам, то есть отключить их от сети прямо в личном кабинете.

<p>Диспетчеру или бухгалтеру управляющей компании показания от сотен счетчиков воды видны сразу по всем квартирам. </p>

Диспетчеру или бухгалтеру управляющей компании показания от сотен счетчиков воды видны сразу по всем квартирам.

Мы предположили, что проще всего начать продажи и запускать интернет-маркетинг через первую и третью аудиторию, то есть через председателей управляющих компаний и дачных кооперативов. Их количество достаточно большое и до них было проще «достучаться» через интернет. Результаты подтвердили правильность этого решения.

Формируем спрос

Так как спроса на «умные решения» еще не было, то первой задачей стало его формирование. Для этого команда из маркетолога, дизайнера и программиста приступила к созданию многостраничного сайта компании для SEO-продвижения, с описанием технологии, преимуществ продукта, какую проблему он может решить, как его протестировать.

Подробно, по шагам описали технологию и суть решения, варианты применений ее по отраслям: от ЖКХ до систем контроля за наполнением мусорных контейнеров, подчеркнули работоспособность решений с помощью кейсов.
Подробно, по шагам описали технологию и суть решения, варианты применений ее по отраслям: от ЖКХ до систем контроля за наполнением мусорных контейнеров, подчеркнули работоспособность решений с помощью кейсов.

На сайте компании опубликовали кейсы внедрений, которые клиент успел реализовать на объектах через холодные продажи. Соответствующие продуктам кейсы были опубликованы и на посадочных страницах.

Мы проинструктировали менеджеров отдела продаж, чтобы они взяли отзывы по уже реализованным проектам. Маркетолог и PR-менеджер Simtu разработали анкету, которую проект-менеджер высылал на почту клиентам или заполнял прямо на звонке с ними.

<p>Такая анкета позволяет быстро набрать фактуру и передать ее пиарщику для написания кейса.</p>

Такая анкета позволяет быстро набрать фактуру и передать ее пиарщику для написания кейса.

С помощью статей и кейсов мы усиливали доверие аудитории к пока еще инновационному продукту. То есть ловили потенциального клиента на нулевом этапе лестницы Ханта, когда условный председатель управляющей компании либо не понимал, что у него есть проблемы с учетом ресурсов, либо понимал, но не знал ни о нашем продукте, ни о других решениях.

<p>Публикация отзывов, рекомендаций и кейсов с реальными людьми формировала у клиента доверие к продукту и увеличивало конверсию.</p>

Публикация отзывов, рекомендаций и кейсов с реальными людьми формировала у клиента доверие к продукту и увеличивало конверсию.

Запускаем PR-активность

Мы включили в команду проекта PR-менеджера, и он приступил к написанию кейсов о продукте и решениях.

В одном из первых материалов, который мы подготовили самостоятельно, подробно описали успешный опыт внедрения системы в управляющей компании. Получилась эталонная статья, как вывести аудиторию с нулевого уровня лестницы Ханта на пятый. То есть мы провели потенциальных заказчиков от полной неосведомленности о продукте до этапа оформления заказа.

В статье рассказали, как директор УК, у которого было три дома и более 300 квартир в управлении, столкнулся с проблемой непрозрачного учета ресурсов, начал искать решение и нашел его у клиента.
В статье рассказали, как директор УК, у которого было три дома и более 300 квартир в управлении, столкнулся с проблемой непрозрачного учета ресурсов, начал искать решение и нашел его у клиента.

Председатель поставил «умные» счетчики и решил задачу учета ресурсов. Показания отображаются в виде графиков, с цифрами в интернет-кабинете. Статья вызвала доверие целевой аудитории и сделала нашему клиенту первую значительную кассу.

Составляем пул профильных СМИ и запускаем личный бренд владельца

Чтобы сформировать спрос, PR-менеджер Simtu подобрал издания, где можно было размещать материалы о продукте максимально бюджетно или бесплатно, за счет экспертности заказчика и инновационности продукта. Сформированный список медиа про коммунальное хозяйство, строительство и энергетику передали клиенту на утверждение.

Далее пиарщик «закидывал удочку» в СМИ и предлагал статьи в виде обзора технологии и продукта на некоммерческой основе, то есть клиент не платил за публикацию.

<p>Бесплатно публиковаться помогала инновационность продукта и качество подачи материала, снабженного «вкусной» фактурой и грамотным описанием решения. </p>

Бесплатно публиковаться помогала инновационность продукта и качество подачи материала, снабженного «вкусной» фактурой и грамотным описанием решения.

Мы использовали любую возможность, чтобы информация о продукте заказчика была опубликована в средствах массовой информации или показана на телевидении.

Статья в промышленном журнале о применении системы клиента для беспроводного учета электричества была опубликована бесплатно в обмен на качественное фото и технически грамотное изложение кейса.
Статья в промышленном журнале о применении системы клиента для беспроводного учета электричества была опубликована бесплатно в обмен на качественное фото и технически грамотное изложение кейса.

Мы заметили, что владелец компании был чрезвычайно харизматичным человеком с прекрасными ораторскими качествами, и решили применить это на проекте. PR-менеджер изучил актуальные темы и конференции в нише «умных решений» и порекомендовал владельцу участие в тематических форумах о технологии «Интернета вещей». Мы проконсультировали потенциального спикера, как взаимодействовать с медиа, снабдили его тезисами, ответами на потенциальные возражения и включили выступления в календарь мероприятий.

Выступления проходили бодро, а владелец был не только отличным спикером, но и хорошим продажником и находил потенциальных заказчиков прямо в зале.
Выступления проходили бодро, а владелец был не только отличным спикером, но и хорошим продажником и находил потенциальных заказчиков прямо в зале.

Так клиент не только «разогревал» аудиторию и подчеркивал экспертность, но и, находясь «в тусовке», привлек несколько крупных интеграторов из столичного региона.

Отзыв клиента Simtu, президента компании Андрея Синицина

«Когда мы начинали сотрудничать с агентством SImtu, в России практически отсутствовала такая категория, как «умные» счетчики ЖКХ. Simtu предложили концепцию, которая уже в среднесрочной перспективе позволила привлечь множество абсолютно рыночных и заинтересованных клиентов через интернет».

Конец первой части.

Скоро выпустим продолжение — подписывайтесь и следите за новостями!

55
Начать дискуссию