Статья написана на основе отзыва клиента Simtu и с его разрешения.Что было у клиента до начала работы с намиВесной 2022 года в агентство Simtu обратился новый клиент, владелец компании «Забор под ключ». У него уже был опыт сметчика в ремонтной фирме, и он был на старте запуска своего бизнеса. Он пришёл в агентство, чтобы мы помогли оценить, есть ли жизнь в нише, и настроить интернет-маркетинг.К тому моменту у нашего заказчика уже были свои, проверенные, подрядчики по установке, он отлично знал свой сегмент и как в нем продавать. В маркетинге, по его словам, не разбирался, сайта у фирмы не было так же, как и понимания, как привлекать заявки из Интернета.«Обратился в агентство Simtu за помощью в лидогенерации. Так как мой бизнес только развивался, на старте задачей было протестировать новые модели и выстроить отдел продаж. Соответственно, нужно было получать лиды ниже рынка»Владелец компании «Забор под ключ» Александр БезносенкоКакую задачу мы решалиПеред командой нашего агентства стояла задача по лидогенерации с нуля: разработать сайт, подготовить рекламные кампании, найти рабочие офферы и подключить CRM-систему.Лиды необходимо было получать по стоимости ниже рыночной, чтобы клиент смог протестировать несколько бизнес-моделей и отладить работу отдела продаж.Как шла работа над проектомизучили конкурентов;сделали сайт-одностраничник;собрали и запустили рекламные кампании; стабилизировали цену лида и замера; увеличили количество лидов и обеспечили их стабильный приток. С чего мы начали работуНа старте проанализировали конкурентов и посмотрели, какие рекламные связки они используют. Ещё в ходе интервью заказчик сообщил, что весь рынок работает через систему платных «замеров», тогда как Александр планировал делать бесплатные замеры и уже в ходе личной встречи на месте заключать договор. Таким образом было сразу обозначено уникальное торговое предложение — «Бесплатный замер».Первый этап: сделали сайтСайт компании создавали по отработанной методике: разработали его на конструкторе Флексби. С помощью этого онлайн-конструктора менеджер проекта самостоятельно собирает небольшой одностраничник и запускает на него трафик.На первом экране, который сразу видит посетитель, разместили проработанный оффер с калькулятором расчета стоимости.В структуру сайта заложили несколько лид-магнитов под разную аудиторию: для тех, кто хочет прицениться и для тех, кто уже готов пригласить специалиста на замер к себе на участок.В разделе «Услуги» показали три самых распространенных вида заборов: из профлиста, металлического штакетника и сетки-рабицы.Собрали и запустили РКИзучив посадочные страницы конкурентов, маркетолог собрал семантическое ядро. При запуске мы использовали автотаргетинг и широкие ключевые запросы по видам заборов. Всего собрали четыре рекламные кампании (РК). Под рекламные кампании маркетолог написал десять офферов и запустил их в тест, чтобы выбрать наиболее эффективные с точки зрения лида на встречу.Рекламные кампании мы запускали через Мастер Компаний с оплатой за целевое действие, то есть когда посетитель оставляет заявку. Такой способ позволяет протестировать новые связки с минимальными ресурсами.Итог первой недели и месяцаВ первую неделю мы получили 19 лидов по цене 470 рублей. В принципе эти результаты уже являются приемлемыми для начала проекта. Такие цифры означают, что жизнь в нише есть, и можно дальше работать над привлечением клиентов. Соответственно, мы принялись наращивать объем входящих заявок и старались снизить стоимость лида за счет обучения Мастеров Компаний и тестирования других стратегий.Посмотрите на скриншот — здесь мы привели результаты первой недели проекта и сколько стоило привлечение одного пользователяСпустя месяц проект вышел на дневной объем в 5-7 лидов по стоимости за лид ниже рынка. Постепенно мы определили наиболее эффективный оффер и разместили его на посадочной странице. Команда Simtu продолжила работать над тем, чтобы максимально загрузить отдел продаж. Нам предстояло выполнить следующую цель: выйти на стабильные десять лидов в день. Вот что мы сделали для её достижения:определили наиболее эффективный оффер и разместили его на посадочной;ввели дополнительные РК: узкие сегменты, интересы;усилили рекламные связки, чтобы повысить конверсию на всех этапах воронки; проработали основную посадочную страницу, чтобы повысить конверсию в лид; запустили отдельные посадочные под разные сегменты.Через три месяца нам удалось добиться поставленной цели и выйти на требуемый объем. Стоимость лида при этом мы удержали ниже заявленной отметки. Одновременно на стороне клиента шла работа с сотрудниками отдела продаж по дотягиванию конверсии во встречу. К октябрю 2022 года показатель конверсии вырос с 25% до 35%.Кризис: с чем столкнулись на четвертый месяц работыВ октябре мы столкнулись со значительным удорожанием воронки. На это было минимум две причины:Первая — негативная информационная повестка. Общество находилось в неопределенности после объявления призывной кампании. Мы это прочувствовали, когда произошёл спад входящих заявок, и объяснили ситуацию клиенту. Он согласился получать более дорогие заявки, но чтобы при этом их количество не падало. Маркетолог запустил новые РК и повысил допустимую цену заявки. В качестве дополнительной меры мы запустили рекламные кампании на Поиске, чтобы собирать оттуда максимально горячие лиды.Вторая причина — сезонная. В октябре начался обычный для строительного сегмента период спад. Он длится с середины осени и до начала весны, когда наступают холода и дачники уезжают в город. К тому же люди опасаются, что установка забора в морозы невозможна или ухудшит качество установки, хотя это не так. Технологии позволяют устанавливать заборы даже при температуре в -10.Эту трудность мы преодолели, после того как ввели новые скрипты для отдела продаж. Менеджеры подробно рассказывали клиентам о технологии и её особенностях. Одновременно, чтобы развеять опасения аудитории, маркетолог установил на посадочные страницы дополнительные «зимние» блоки и лид-магниты, они на скриншоте ниже.Это — так называемый «зимний» блок, в нем мы привели пять аргументов, почему удобно и выгодно ставить заборы в несезонЧего добились за четыре месяца работыЗадачу на проекте мы решили: стабилизировали цену лида и замера и вышли на планируемый объем входящих заявок даже с учетом несезона.Отдел продаж клиента получает от 10 до 17 лидов в день с конверсией в замер 25-30%.Задачи, которые обговаривали на старте, выполнили. Очень доволен результатами: благодаря агентству Simtu сейчас получаем 10-15 лидов в день. Цель — выйти в дальнейшем с полноценным отделом продаж на 20-25 лидов. Полностью доволен работой, взаимодействием — всем рекомендую!Отзыв клиента агентства Simtu Александра Безносенко