{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Зависит ли от пациента переход на электронную медицинскую карту?

Поговорим сегодня о развитии медицины в РФ и переходе на электронные медицинские карты (ЭМК). Чем они полезны для клиник, а чем для граждан.

Сначала о важном!

Министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко сообщил, что с 2024 года переход на электронные медицинские карты станет обязательным.

🔥1. Что такое электронная медкарта?

Формат электронных медкарт существует более 10 лет и, по сути, не отличается по содержанию от бумажной версии. Но в разы удобнее для поликлиник и медучреждений.

Согласно утвержденному Минздравом документу, в карте в электронном формате должны быть сведения о:

• метрики пациента,

• проведенных исследованиях,

• поставленных диагнозах,

• вызванных осложнениях,

• госпитализациях,

• санаторно-курортном лечении,

• оказании пациенту экстренной помощи,

• хирургических вмешательствах,

• выписанных рецептах.

🔥2. Как оформить электронную медицинскую карту (ЭМК)?

Пациент самостоятельно не сможет завести ЭМК💥 ее заводит медицинская организация, к которой прикреплен гражданин. Заявление физлицу тоже писать не нужно.💥

Когда поликлиника переходит на электронный формат документооборота, то такая медкарта создается автоматически.

Поскольку с 2024 года Минздрав планирует сделать ведение электронных медкарт обязательным, в следующем году она появится у всех пациентов во всех регионах РФ.

🔥3. Можно не оформлять ЭМК?

Согласно документу Минзрава такой функции нет.

Электронная версия карты обязательно будет у всех Пациентов независимо от их желания.

💥Также стоит отметить, что если Пациент в дополнении в электронной версии хочет вести и бумажную, то вот тут и придется Клиенту писать заявление.

🔥4. Кто владелец ЭМК?

Основное правило, что владельцем медкарты считается не пациент, а медицинская организация, которая заводит на него документ. Она же этим документом распоряжается с учетом предоставленного пациентом согласия на обработку персональных данных.

🔥5. Как получить выписку из ЭМК?

В некоторых регионах РФ выписку можно получить через «Госуслуги» или региональные порталы, в других случаях следует писать письмо на электронную почту поликлиники, которая обязана быть на официальном сайте клиники.

Если у Пациента есть необходимость ознакомиться со всей медицинской документацией, например для подготовки к операции или переезду в другую страну, то такая возможность есть, согласно приказу Минздрава.

Клиники не вправе затягивать предоставление данного документа, выписки из него. Запрос должен быть обработан в течении 10 дней.

Еще больше полезной информации для медицинских организаций в нашем канале о медицине.

👍Свежая судебная практика,

👍 актуальные инструкции и отчеты,

👍 полезный лайфхаки для развития медицинского бизнеса,

👍все о штрафах за нарушения законодательства в сфере рекламы и обработки персональных данных и не только.

Ставьте ❤ и присоединяйтесь к ТГ каналу.

0
1 комментарий
Ольга Тимошенко

Спасибо за подробную информацию 👍

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда