Марина, добрый вечер! Подскажите, Вам Яндекс.Афиша ответила?
Мне по второй заявке вернули деньги, сейчас по первой вопросы, не отвечают что происходит, говорят просто ждать. А сейчас и на телефон перестали отвечать))))
Но они не всегда подходят, хотя, если в течение дня звонить, то берут трубку)
вот почта, на которую скидывала письма: info@biletmarket.ru
Ясно. Мне вторую заявку согласовали сегодня. Осталось дождаться чтобы перевели деньги, надеюсь, здесь не будет никаких подводных камней. Но, мне все заявки согласовывали после моих звонков в Билетмаркет. Я их за неделю замучила звонками)) так же и им перекидывала досудебную претензию (ее я написала в тот четверг (25 ноября), 26 ноября дали ответ по первой заявке, а сегодня по второй.
Марина, добрый вечер! Они мне так каждый раз говорили (раз в месяц-два им звонила), что отправят запрос и через 5-7 дней дадут ответ! Как выяснилось (с организатором разговаривала) - Яндыекс.Афиша ничего им не направляла( Лучше напишите претензию. С ней они немного активней работают. Складывается впечатление, что они возвращают деньги только в том случае, если уже человек в суд собирается обратиться, а так каждый раз - завтраки(
Напишу вам когда у меня новости какие будут. Вы тоже пишите, что у вас как!)
Марина, у меня дело начало двигаться с мертвой точки, только после этой претензии и ежедневных бесед, это если на адекватного оператора попадала, а так разговора на повышенных тонах и жалоб. А по второй своей заявки я выяснила, что они даже не отправляли повторно запрос на возврат денег организатору. Когда будете им звонить уточните, когда они отправляли ваш запрос, думаю, ответ вас удивит!! Я выяснила, что мой запрос был отправлен только 24 марта 2020 года... и все... дальше они только со мной отписывались и ничего не направляли организатору, а только в эту пятницу (26 ноября 2021 года) направили повторно мой запрос и претензию, а про второй запрос на возврат денег - просто забыли!!! Причем, когда позвонила и спросила, почему по одному заявлению возврат согласован, а по второму - нет, мне сказал "очень компетентный оператор", что это естественно, так как билеты на другое мероприятие, то есть он даже не удосужился посмотреть, что у меня билеты на один и тот же концерт.
Так что постоянный контроль и досудебная претензия - начали приносить результат. Теперь, главное чтобы они перечислили деньги. отпишусь вам что и как будет!
Удачи вам. Если что, пишите!
ДОСУДЕБНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ НА ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ.
Мною, ФИО_____________________ 12.02.2020 года были приобретены два билета (номер заказа ______________) и 05.03.2020 года были приобретены еще два билета (номер заказа ______________) на концерт ERA, который должен был состояться 12.03.2020 года. В связи с тем, что мероприятие было отменено, мною 24 марта 2020 года (не смог оставить заявку ранее, так как сотрудники Яндекс.Афиши и организатор на сайте предупредили, что заявки на возврат будут приниматься только с 23 марта 2020 года по 3 апреля 2020 года) был отправлен запрос на возврат денежных средств (что полностью соответствует 32 статье закона РФ «О защите прав потребителей»), отправив заявку в приложении «Яндекс.Афиша», и получил ответ, что моя заявка будет рассмотрена до 14 дней. В указанные сроки деньги за билеты мне возвращены не были. В мои последующие обращения в службу поддержки Яндекс.Афиши: 06 апреля, 14 мая, 1 июня, 15 июня 2020 года, чтобы узнать о продвижении моей заявки на возврат денежных средств, на что мне, как и в прошлые разы, не смогли ответить ничего, сославшись на то, что они не могут начать процесс возврата, пока не получат формальное подтверждение от билетного партнера.
23.06.2020 года, спустя три месяца после дня подачи мной заявки, я вновь обратился в поддержу Яндекс.Афиши, и 23.06.202 года мне пришло сообщение, в котором представители поддержи отказались возвращать мне денежные средства, сославшись на Постановление Правительства РФ от 6 июня 2020 года No830 «О внесении изменений в Положение об особенностях отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на такие мероприятия, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части».
Во все мои последующие обращения в 2020 и 2021 годах (их было более 10, так как обращался раз в 1-2 месяца), на вопрос о стадии рассмотрения моих заявок и сроках возврата мне денежных средств, мне отвечали, что «..по новым правилам вернуть деньги за билеты до снятия режима чрезвычайной ситуации у меня не получится».
Сегодня, 25 ноября 2021 года, я обращаюсь к Вам с требованием вернуть мне денежные средства за ранее приобретённые мной билеты.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 6 июня 2020 года No830, его действие распространяется на правоотношения, возникшие с 16 марта 2020 года.
Следовательно, отказ в возврате денежных средств, противоречит этому постановлению, т.к. правоотношения возникли в момент покупки билета, т.е. 12 февраля и 3 марта 2020 года. Также, он противоречит уже названной 32 статье закона РФ «О защите прав потребителей», в которой говорится о том, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов,
связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Кроме того, отказ в возврате денежных средств нарушает статью 28 закона РФ «О защите прав потребителей», в котором говорится, что если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания
выполнения работы (оказания услуги) и промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Помимо всего прочего, Постановление, на которое ссылаются представители билетной кассы «Яндекс.Афиша», является подзаконным актом, который имеет более низкую юридическую силу, чем закон.
На основании вышеизложенного, я требую в десятидневный срок со дня получения
данной претензии вернуть мне денежные средства, уплаченные за билеты на концерт группы ERA, который должен был состояться 12.03.2020 года (номера заказов ________________), в соответствии с приложенными копиями билетов и копиями электронных писем с обращениями о
возврате. В противном случае, я буду вынужден обратиться в суд заявлением о защите своих прав, как потребителя, выплате неустойки и возмещении морального вреда.
25.11.2021 года
ФИО __________________________
Только измените, как все в вашем случае было.
По двум билетам (на 20 к) сегодня мне согласовали возврат)
Жду еще по двум на (5к)
Юрист абсолютно права.
Я вчера им досудебную претензию на возврат денежных средств направила. Пока жду, но написали, что снова запрашивают у организатора согласие на возврат с учетом моих претензий. Давно таких писем не было, только ссылка на 830 Постановление)
Могу вам скинуть, как пример?
Кстати, они все ссылаются на Постановление 830 от 6 июня 2020 г.
Вчера решила почитать его и интересную вещь нашла. Выдержка из Постановления:
" ....4. Возврат полной стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки при отмене зрелищных мероприятий, проводимых организацией исполнительских искусств или музеем, в связи с введением режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, осуществляется организацией исполнительских искусств, музеем или уполномоченным лицом посетителю по его инициативе:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.06.2020 N 830)
не позднее 180 дней со дня обращения посетителя о возврате стоимости электронного билета, электронного абонемента или электронной экскурсионной путевки в организацию исполнительских искусств, музей или к уполномоченному лицу с помощью сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через который были оформлены и приобретены;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.06.2020 N 830)
не позднее 180 дней со дня обращения посетителя о возврате стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки в организацию исполнительских искусств, музей или к уполномоченному лицу, которое может быть осуществлено им не ранее даты отмены режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.06.2020 N 830)..."
Обратите внимание, что денежные средства за электронные билеты должны вернуть в течение 180 дней после обращения. А за обычные билеты в течение 180 дней после снятия ограничений.
Хотя, к нашему случаю это постановление вообще нельзя применять, так как у нас сделка с ними получается была заключена до 16 марта 2020 г.
Но, тем не менее они же ссылаются на это постановление, а ведь у нас электронный билет!!!
Марина, вот еще небольшая информация по Вашему вопросу. Можете написать досудебную претензию Яндексу!
Согласно Постановлению Правительства РФ от 6 июня 2020 года No830, его
действие распространяется на правоотношения, возникшие с 16 марта 2020 года.
Следовательно, отказ в возврате денежных средств противоречит этому
постановлению.
Я посмотрела судебную практику по аналогичным нашему делам. По итогу, в пользу истцов суды взыскивали денежные средства, штраф и неустойку с ответчиков по таким делам. В нашем случае еще хорошо, что возврат они должны были провести до этого, всеми организаторами любимого, Постановления 830 от 6 июня 2020 года, так что в отношении нас ими нарушен "Закон о защите прав потребителей".
Марина, добрый день! Аналогичная ситуация, только два билета и 20000 р. + два билета друзьям покупали и, конечно, я друзьям сразу перевела деньги, так как думала, что Яндекс.Афиша вернет деньги, но... Ошибалась. Итог минус 27 500 р. На мои вопросы относительно того, почему мои права были нарушены еще 3 апреля 2020 года, никто не отвечает, просто ссылаются на 830 Постановление, но оно от 6 июня 2020 года. Не понимаю, причем, в моей и вашей ситуации это Постановление, его еще и в помине не было, когда мы подавали заявление на возврат! Марина, у Вас есть знакомые, которые также пострадали от некомпетентных действий Яндекс. Афиши. Так как они только путали своих покупателей. В то время, как сам организатор, Билетмаркет, открыто говорит, что всем прямым покупателям билетов у них - деньги вернул, а мы, как покупатели Яндекс.Афиши - никому не интересны и вынуждены просто терпеть, что наши права нарушают. Яндекс.Афиша себя показывает не с лучшей стороны, мне кажется, это их юристы должны были разбираться с организатором, а не простые операторы, которые сегодня пишут одно, а завтра - другое. Если хотите, можем скооперироваться и написать коллективную жалобу в суд и Роспортебнадзор?
Добрый вечер! Я их каждый день доставала по 2-3 раза звонила уточняла информацию (организатору тоже писала и звонила)! Отправила Претензию 25 ноября! Они мне все согласовали 26 и 29 ноября, на той неделе 30 ноября и 3 декабря все деньги вернули! Пишите им, чтобы с вами юристы связались! И пишите в письме ДОСУДЕБГАЯ ПРЕТЕНЗИЯ! Я их каждый день доставала. И организатора. Они мне пометку ставили "скандальная девушка" - это мне организатор сказал!
Я скинула досудебную претензию организатору на почту и Яндекс.Афише. и также попросила их или, если они не компетентны, то их юристов объяснить мне почему по Постановлению 830 от 6 июня 2020 г. они в течение 180 дней не вернули мне деньги (если уж они на нее ссылаются). Хотя, в нашем случае они ее не имеют право применять, как как это Постановление действует на сделки от 16 марта 2020 года (а вы билеты покупали раньше). Выдержка из Постановления:
" ....4. Возврат полной стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки при отмене зрелищных мероприятий, проводимых организацией исполнительских искусств или музеем, в связи с введением режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, осуществляется организацией исполнительских искусств, музеем или уполномоченным лицом посетителю по его инициативе:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.06.2020 N 830)
не позднее 180 дней со дня обращения посетителя о возврате стоимости электронного билета, электронного абонемента или электронной экскурсионной путевки в организацию исполнительских искусств, музей или к уполномоченному лицу с помощью сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через который были оформлены и приобретены;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.06.2020 N 830)
не позднее 180 дней со дня обращения посетителя о возврате стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки в организацию исполнительских искусств, музей или к уполномоченному лицу, которое может быть осуществлено им не ранее даты отмены режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.06.2020 N 830)..."
Обратите внимание, что денежные средства за электронные билеты должны вернуть в течение 180 дней после обращения. А за обычные билеты в течение 180 дней после снятия ограничений.
Хотя, к нашему случаю это постановление вообще нельзя применять, так как у нас сделка с ними получается была заключена до 16 марта 2020 г.