Считаю, что без мнемосхемы стало хуже. Да, в плане дизайна работа отличная, грамотный подход, и даже какая-то методология соблюдена, но в плане юзабилити стало хуже, и сейчас попробую объяснить почему. Оператор - он же технолог, и он должен понимать какой установкой он управляет и что она должна делать. На скрине видно, что вкладок много, установок как минимум больше 5 типов (ГПА, котлы, диэратор, АХМ...) - в общем везде своя технология и свой набор оборудования. Открыв вкладку среди такой компоновки текста и пиктограмм, думаю просто взглянув на экран, не сразу поймешь что управляешь установкой ГПА, а не котлом, если не вчитываться в заголовок.. Мало того, я вижу что статусы клапанов и насосов (в контуре охлаждения масла) на оригинальной мнемосхеме не перенесены на новый экран - а это еще минус несколько пунктов к скорости решения возникающих сбоев в работе оборудования. Насос не включен, а мы об этом даже не знаем...
Ну и в конце-концов: вызывают специлиста, которому говорят что-то там не работает, он приходит и спрашивает, а что не работает, а ему даже показать не могут, где искать насос, или задвижку - в тексте не все так очевидно.
В общем и целом идея неплохая, но отказ от мнемосхемы это зло. Я бы на месте заказчика на такое не соглашался - это красиво и даже по науке, но функциональность под вопросом, хоть и утверждается обратное.
Вам спасибо за статью! Действительно отличная работа, современный качественный дизайн и методологии. Мне очень понравился подход со сравнением контраста, и стало интересно каким инструментом вы пользовались чтобы узнать эти коэффициенты?
По поводу вашего экрана: я первоначально не совсем понял необходимость избавления от мнемосхемы, но теперь вроде как стало чуть понятнее, в том плане, что нужно рассматривать эту систему в качестве дэшборда (как заметили ниже) и в таком случае, действительно, ценное место отнимется статичной картинкой, не несущей никакой пользы. Но такое применимо, как я думаю, для общего экрана, на котором можно узнать все при все, но только очень важные параметры всех агрегатов. Наработка и число пусков в этом случае вообще не нужны тогда, если рассматривать этот пример. Как я понимаю такой экран должен быть всегда открыт, и тогда в нем правильнее все делать максимально серо. Но возникает другой интересный вопрос по поводу палитры: а как показывать не ошибки, а предупреждения в вашем случае?
А по поводу насоса в линии подачи охлаждающей жидкости, то стрелкой это не совсем очевидно, как вы и сами заметили. И к тому же в обратке в оригинале насоса нет, а у вас на схеме стоит тоже стрелочка. Просто обратил внимание на нестыковки.
Ну и напоследок еще раз про мнемосхему. Как вы знаете кроме UI есть и UX - операторы такие же люди как и инженера и уже привыкли хоть и к страшным 3D и всяким прочим, но схемам - так гораздо понятнее. Поэтому мне лично было бы интересно увидеть то же самое, но уже со схемой, поэтому я бы даже был не против еще одной статьи)
PS а что насчет расширяемости? Новый датчик или клапан можно будет подсунуть в такую красивую схему, без полной ее переработки?)