Артём С

+71
с 2021
0 подписчиков
27 подписок

Потерял мобилу, не успел удалить = потерял доступ со всех остальных устройств, в таком случае.

"Контрольный вопрос" был призван служить якобы такой цели: это аналог пароля (т.е. секретной информации), но только это не бессмысленная последовательность символов, а что-то, что пользователь может вспомнить благодаря подсказке.

Но тогда он становится или небезопасным (по причинам, которые мы обсудили), или бесполезным, т.к. то что предлагаете вы, аналогично паролю vdetstveumenyabylkotvasya, что и есть как раз хороший способ генерации пароля. Инструмент, которым нужно пользоваться не так, как в инструкции - не нужен.

Это не говоря уже о том, что пример правда из моей жизни :)

Ну вдруг он не наглый, а просто недоразумение.
Не так просто отказаться от почты, которой 16+ лет пользуешься.

Да и другое наросло. "Алиса" вон стоит, хотел на ей "умный дом" развить.

Ну я честно говоря, не вижу, как контрольный вопрос помогает безопасности.

Варианты типа "как звали вашу первую учительницу" очень у многих элементарно выясняются соцсетями и инжинирингом.

На сегодняшний момент Гугл пишет "Восстановить доступ к аккаунту, ответив на секретные вопросы, больше нельзя", и правильно делает.

Ну с Гуглом у меня другой опыт, тоже не самый лучший, но всё же принципиально другой.

Я помню, были от них _письма_, да - это точно вы сейчас входили? Ну не проблема - отвечал что я.

Потом я на одно из таких писем отреагировать не успел, а там у меня реально оказалось вторичный акк угоняли, например, и действительно я не смог доказать что я не верблюд, т.к. телефона не привязано. "Автоматическая система" просто отвечает "не удалось восстановить". Поддержка отвечает "ну вы пытайтесь, пытайтесь". В итоге помогло только к знакомым в Гугле обратиться. Это я тоже считаю неправильным. Но на них я и не надеялся, т.к. "человеческого общения" у меня с ними не было никогда, и я не рассчитывал, что оно возможно. А с Яндексом было, на протяжении этих лет.

Но такого, чтобы я написал в техподдержку, и мне в ответ аккаунт заблокировали, я всё же не встречал, у меня немного глаз выпал.

Ну там совсем всё грустно. Многие программы\сайты\браузеры говорят, что не будут обновляться\перестают работать - ну т.е. людям не оставляют выбора.

Так что 0.5% сейчас.

Писал выше выжимку.

Я столкнулся с тем, что Яндекс мне включил двухфакторную аутентификацию для "новых" устройств. Об этом я не знал ни сном ни духом, т.к. был залогинен на старых устройствах. Обнаружилось только когда стал пробовать новую Windows.

Я задал вопрос в техподдержку, с моей почты в Яндексе. В ответ мне прислали выдержку из Пользовательского соглашения, а потом заблокировали аккаунт, потому что "обнаружили, что он под угрозой взлома". На этом наш диалог, понятно, прервался - довольно сложно писать с заблокированного аккаунта.

Но это просто один мелкий случай в череде того, как "IT" корпорации жестят всё больше и по любому поводу. Возможно, не со зла, а не справляясь со сложностью собственных систем. Но, главное, особой проблемы в этом не видят, и ничего с этим не делают.

Это я что-ли поддержку заставляю спрашивать каждые две минуты "вы всё ещё здесь"?

И это они мне сами рассказали, когда я по-человечески пытался разобраться, что происходит. "Мы понимаем, что это может быть неприятно, но таковы правила".

2

Понимаю - к черту подробности, в главном-то вы правы?

Мне что-то правда душновато, но в основном от таких мнений. Типа там, "что их жалеть, в загоне им самое место".

1

Да я понимаю. И в ПС всё сказано - что "в любой момент без права переписки". Но, страшно представить ведь, что будет, если всё действительно везде начнётся "по букве ПС".

За эти годы как-то расслабился, да. Сентиментальные чувства испытывал к Яндексу, признаюсь. "Отечественная IT компания мирового с человеческим лицом" и всё такое. Много знакомых там работало, опять же.

Насколько понимаю, не даёт выгрузить (так я воспринял ПС), но плотно этим заняться ещё не успел.

Меня как бы больше всего задевает эта безусловная решимость оставить за бортом любой процент пользователей, в том числе давних. Ну, до определенного предела. Как в случае United или Electronic Arts, когда все резко забегали.

4

Ну сама она подпортить не успела, но вот лишение доступа после обращения в техподдержку - вот тут уже да.

Ну и это просто очередное лыко в строку - такого же много и повсеместно. Тут уже захотелось высказаться.

Деньги давно в Юмани, кстати.

Будем вас на поводке водить, в связи с такой вопиющей неинформированностью?

Дай бог вам не попасть в те проценты несчастных, у которых "что-то пошло не так" по сравнению с основной массой. И не остаться наедине со своими проблемами.

Что мне отдельно удивительно - под свист и улюлюканье "счастливчиков".

2

Наверное.
Об этом я и грущу ноябрьским вечером.

Ещё мне почему-то кажется, что при Сегаловиче такого бы не было.

2

Да блин, оказалось, даже Алису теперь о погоде не спросить, а вы говорите, с чего у меня эмоции? С того что корпораты могут ультимативно влезть в твой образ жизни и привычки, и потребовать их менять, например. Без вариантов.

3

А что в таком случае человеческое?

Так в том-то и дело, что возможно. Что эти все технологии, они как раз эти возможности и несли. И если бы кого-то это волновало, то это можно было бы реализовать. Музыку, блин, индивидуально они подбирать научились, рекламу адресную слать, а тут неподъёмная проблема вдруг.

Решительное большинство сервисов позиционируют себя как заботливые о пользователях, но на самом деле нет. Большие ресурсы тратятся на существование техподдержки которая теряет очень много времени ни на что.

У меня есть пример и с Google, который платным пользователям One даёт возможность написать в чат и даже позвонить в техподдержку. 4 часа я переписывался в этом чате, с человеком, который мне присылал инструкции вроде "скачайте, переустановите, перезагрузитесь" - занятия такие, минут на 15/полчаса. А при этом инструкциями же вынужденный писать мне каждые 2 минуты "are you still here?", и если нет ответа - завершать сессию. Стоит ли говорить, что проблема не была решена. И никакого способа эскалации нет.

Ресурсы тратятся, техподдержка работает, "мы заботимся о пользователях". А на выходе - симулякр.

А ещё, говорят, время-деньги...

4

Ну а как? Если 17% пользователей для вас - отсталые ретрограды, проблемы которых никого не должны волновать, кроме них самих?

Ситуации в жизни бывают разные, я вам расскажу - вот вы на корабле посреди моря, интернет спутниковый есть, мобильной связи нет. Пользователь конечно идёт лесом, потому что "нечего быть на корабле посреди моря, когда все нормальные люди на берегу"?

Я понимаю, что все эти ситуации невозможно предусмотреть, но я не понимаю того, когда люди поднимают эти п проблемы - их затыкают в грубой форме. Ну потому что таких "всего 0.1%". Или 10%. Или 17.

1

Свежим воздухом для меня было бы человеческое отношение и понимание. Но с этим тяжело в "мире технологий".

5

Да я как-то не считал символы. Это - много?

Мысль была в том, за что заблокировали - за обращение в техподдержку и ответную цитату из ПС.

Мне показалось немного диковато. Ну и это не вчера созданный ящик, который мне было бы не жалко.

5

Доля Win 7 сейчас - 17.5%. Этих пользователей - в биореактор?

выкидывать неудобных пользователей

Об этом в целом и текст. Вас это не печалит?

4