{"id":13475,"url":"\/distributions\/13475\/click?bit=1&hash=d02bc673eeef140c065ecff57c60581e1072387cdb99484f3b963fcb612a6c69","title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043e\u0431\u043b\u0438\u0433\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441 ","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Юрист по недвижимости

Как ввести нежилое здание в эксплуатацию?

Секреты от юриста-практика.

Разрешение на строительство - не единственный документ основания для регистрации права собственности на построенное или реконструированное здание. По завершению строительных работ необходимо еще пройти процедуру ввода здания в эксплуатацию.

Какой порядок получения, и какие бывают основания для отказа?

Независимо от характера строительных работ: вновь построенное здание или после реконструкции, процедура ввода в эксплуатацию аналогична.

Действия происходят через получение разрешения приемочной комиссии гос.органов на ввод нежилого здания в эксплуатацию.

Разрешение на ввод здания в эксплуатацию – это документ подтверждающий, что строительные работы выполнены согласно определённым требованиям: объект построен в соответствии с выданным разрешением на строительство и утвержденным проектом.

Регулируется данная процедура:

  • Градостроительным кодексом РФ.
  • Федеральным законом № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
  • Постановлением Правительства РФ №92, уполномочивающим гос.органы правом выдавать разрешение на ввод здания в эксплуатацию.
  • Приказом Минстроя РФ № 117/пр, об утверждении формы разрешения на ввод здания в эксплуатацию.
  • Приказом Минстроя № 343/пр, об утверждении Административного регламента по предоставлению госуслуги, по выдаче разрешения на ввод здания в эксплуатацию.

Какие нужны документы для ввода здания в эксплуатацию?

Для получения разрешительной документации по завершению строительства следует подготовить заявление, строго по установленной форме, и приложить к нему пакет документов:

  • Паспорт заявителя или доверителя (в этом случае также прилагается доверенность на представителя).
  • Выписка из ЕГРН на земельный участок.
  • Разрешение на строительство.
  • Документы подтверждающие, что здание соответствует техническим регламентам, согласованному проекту, требованиям энергоэффективности.
  • Схема планировочной организации земельного участка (СПОЗУ), в том числе содержащая подключенные к зданию сети.
  • Документы подтверждающие выполнение технических условий, и их согласования с соответствующими организациями.
  • Технический план, подготовленный для ввода здания в эксплуатацию.
  • Заключение, подтверждающее, что здание соответствует согласованному проекту и установленным требованиям.
  • Если объект является опасным, дополнительно требуется предоставить договор обязательного страхования.
  • Для объекта культурного наследия требуется Акт приемочной комиссии, который подтверждает соблюдение требований для сохранения такого объекта.

Здесь приведен общий перечень необходимых документов. Для отдельных видов зданий могут быть установлены также дополнительные требования при вводе в эксплуатацию.

Важно! Документы должны подаваться в подлинном виде, либо нотариально заверенные. В случае направления документов в электронной форме, то необходимо соблюдать определенный формат, а также заверить ЭЦП.

Этапы ввода здания в эксплуатацию.

1. После подачи документов на рассмотрение, несколько госорганов межведомственно взаимодействуя между собой, проводят проверку соответствия документов установленным требованиям.

2. После документальной проверки следует проверка соответствия документов фактическому положению. Другими словами происходит выездная надзорная проверка построенного (реконструированного) здания.

3. После проверки надзорным органом выносится заключение: о соответствии или несоответствии здания установленным требованиям, согласно утвержденному проекту.

То есть в случае если выявятся нарушения или отклонения от ранее выданного разрешения на строительство и проекта – может быть вынесено отрицательное заключение.

Так по результатам проведенной проверки документов и заключения госорганом принимается решение: разрешение, которое дает право эксплуатировать здание или отказ в выдаче такого разрешения

Какие могут быть основания для отказа?

Отказ в разрешении на ввод в эксплуатацию нередкое явление. Оснований множество, общая формулировка содержится в статье 55 ГрК РФ.

Как и в случаях отказа в выдаче разрешения на строительство, формулировка отказа на ввод здания в эксплуатацию обычно очень поверхностная. Например, недостаточность представленных документов (каких не хватает - додумывайте сами), выявленные ошибки в заявлении, или противоречия данных (здесь речь, вероятно, идет о несоответствии построенного объекта проекту).

Итак, вероятно последует отказ, если:

  • Заявление подано не в соответствии с установленной формой и требованиями.
  • Отсутствуют документы, которые должны обязательно быть приложены.
  • Построенное или реконструированное здание не соответствует: а) требованиям градостроительного плана; б) установленным нормам и правилам; в) выданному разрешению на строительство; г) утвержденному проекту.
  • Площадь, характеристика и иные параметры построенного здания отличаются от утвержденного проекта, а также от согласованной ранее документации.
  • Построенный или реконструированный объект нарушает установленные ограничения, а также противоречит виду разрешенного использования земельного участка.

Ввести построенное или реконструированное здание в эксплуатацию не просто.

Если здание не будет соответствовать обязательным требованиям, а именно:

  • разрешению на строительство,
  • проектной документации,
  • градостроительному плану земельного участка,
  • разрешенному использованию земельного участка,
  • проекту планировки территории и проекту межевания территории,
  • установленным ограничениям,

- то государственный орган примет решение об отказе в выдаче разрешительной документации. И тогда его регистрация, через разрешение на строительство, будет невозможна, а дальнейшая эксплуатация будет признана незаконной.

В случае если вы получили уже отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, или фактическое строительство не совпадает с утвержденным ранее проектом, существует способ регистрации таких зданий за 2 месяца, без получения разрешения на ввод.

Альтернативный способ регистрации уже построенных зданий по 2 документам - регистрация в соответствии со ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ как вспомогательное здание.

Мы считаем этот вариант самым выгодным для собственника:- срок регистрации всего до 2-х месяцев;- быстрая реализация ввода объекта в оборот;- минимальные финансовые вложения.

Узнайте более подробно об альтернативном способе регистрации здесь.

Остались вопросы? Звоните по номеру 8 960 048 30 41.

0
1 комментарий
Om a

1). прочесть статью
2). дать откат кому надо
3). profit

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null