Озон дарит мой товар покупателям

28 августа 2023 сделал крупную поставку на Озон склад по схеме FBO.

Мой товар ( косметика) был мной переупакован, промаркирован, разложен по городам поставки. Весь товар был свежий, с актуальной датой производства. От проверенного поставщика. 18 сентября, менее чем через месяц я увидел что огромная часть моего товара продается по очень низкой цене. На 50% ниже моей минимальной цены. Продается в убыток.

Я зашел в личный кабинет Озон. Ошибок в ценах нет. Все с моей стороны настроено верно. Минимальная и максимальная цена, цена продажи. При этом на сайте все равно отображена цена примерно на 50% меньше моей минимальной цены. И стоит пометка "утилизация стока".

Как это может быть утилизация если я только что этот товар поставил. Абсолютно свежий. Я согласен что товар нужно продавать. Но если я его вам поставил с актуальным сроком годности, оплачиваю хранение, плачу за утилизацию в случае просрочки. То как вы можете мой свежий товар продавать ниже цены закупки? Как строить бизнес с вами в таком случае и увеличивать обороты? Если что то не изменится в ближайшее время то придется уходить от FBO полностью.

Скриншот переписки со службой поддержки ниже

Озон дарит мой товар покупателям
Озон дарит мой товар покупателям
Озон дарит мой товар покупателям
5 комментариев

Здравствуйте! В преддверии высокого сезона мы стараемся обеспечить возможность размещения актуального товара на наших складах, чтобы быстрее доставлять товары, которых больше всего ждут покупатели. Мы считаем неходовыми товарами, которые ни разу не заказывали за последние 2-3 месяца, либо большой запас остатков, которого хватит на следующие полгода.

Важно понимать, что это процесс динамический и на него можно и нужно повлиять: отслеживайте с помощью отчёта по оборачиваемости: ozon.ru/t/nD2wbKN. Если заметим, что товар продаётся всё ещё плохо — добавим в акцию со скидкой диапазоне 50-75%, а 95% назначим только в редких и исключительных случаях, если товар вообще не будет продаваться в распродаже. Но если не хотите продавать товары по таким ценам, из акции можно выйти в любой момент. Подробнее рассказали в базе знаний: ozon.ru/t/1NQD44M

Ответить

Здравствуйте, в преддверии высокого сезона я как раз и поставил товар на ваш склад. Чтобы его хватило. Я оплачиваю доставку на склад, кроссдокинг, маркировку и упаковку. Сам товар. Хранение товара на складе Озон. Его утилизацию в случае истечения срока годности. Я не хочу участвовать в ваших акциях со скидкой 50-75 и 95% ни при каких условиях. Я могу выйти из акции в любой момент. Но момент когда вы меня туда добавили я обнаружил не сразу. Часть товара была продана в убыток. Возместите мне мои убытки и не добавляйте меня больше в акции где цена товара ниже определенной и указанной в личном кабинете Озон минимальной цены.

Ответить

Попробуйте проанализировать, какие товары дольше всего лежат на складах и не продаются, скорректируйте поставки, участвуйте в глобальных акциях, делайте скидки покупателям на товары — показатель оборачиваемости будет меняться в положительную сторону, и нам не придётся добавлять товары в распродажу стока с невыгодными скидками

Ответить

Все поставляемые товары я анализирую. Рассчитываю цену и срок на который товар будет доступен к продаже.
29 августа 2023 я отгрузил товар. 20 сентября 2023 мне приходят на почту письма что на складе Озон закончились товары, советуем скорее сделать поставку. Я проверяю артикулы и большинство позиций было продано как утилизация стока. С огромной скидкой на которую я не давал разрешения. Был продан в убыток.

Ответить

При том что товара было поставлено то совсем не много. 10 шт. на 5 городов. Я не перегружал ваш склад. Это свежая поставка которой менее месяца. Посмотрите на цену продажи. Только доставка до покупателя с комиссией Озон мне стоит около 100 рублей за 1 позицию товара. Плюс стоимость самого товара 70 рублей, плюс стоимость упаковки, маркировки. Доставки до склада Озон. Плюс к этому часть товара каким то образом теряется при получении на самом складе Озон. Часть товара вы списываете на брак. Проведите калькуляцию и скажите сколько я заработал. Вы продаете мой товар в убыток мне. Принудительно. Вы зарабатываете на комиссии. На стоимости доставки. Получаете лояльных покупателей ( потому что зачастую продаете мой товар дешевле чем он обходится мне). Я же получаю убытки.

Ответить