{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Нет нормальных бухгалтеров, уже поменял четверых и опять проблемы …

За 20 лет работы в бухгалтерии малого бизнеса в моей практике накопилось немало историй, когда ошибки в бухгалтерии приносили компании хлопоты и убытки. Например, «полетела» база 1с, а завтра сдавать декларации, а бэкап никто никогда не делал; программа «сама посчитала» налоги, а это по факту намного меньше, а заплатили то, что «программа сама посчитала»; не сдали вовремя бухгалтерскую отчетность, исключили из реестра малого предпринимательства, потеряли льготы по страховым взносам и теперь налогов платить надо в полтора раза больше; сдали корректировочную декларацию по налогам и получили штраф, пени и еще требование ИФНС о предоставлении пояснений, не доплатили 3 рубля налогов, не получили справку об отсутствии задолженности, не смогли участвовать в тендере и т.д. и т.д

На первый взгляд, бухгалтерия – не очень-то и замысловатое дело. По сути, нужно в программе 1С зарегистрировать банковские транзакции по поступлению и списанию денег, внести в 1с документы по покупкам, продажам, отразить данные о затратах в производстве, распределить все по нужным счетам учета, сверить расчеты с контрагентами, оформить кадровые документы и начислить зарплату сотрудникам, посчитать и заплатить налоги, составить налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность, вовремя представить отчетность в ИФНС и фонды.

Так почему от руководителей компаний мы часто слышим, что нет нормальных бухгалтеров, уже поменял четверых и опять налоговые требования, бухгалтер опять сообщил, что сегодня надо заплатить 100 500 тыс руб налогов, а мы не планировали эту сумму, да когда же все это закончится, ведь не может же, он, директор, заниматься только бухгалтерией и работать только на налоги?

От бухгалтеров мы слышим не менее грустные истории о том, что сегодня последний день сдачи декларации, а первичку в бухгалтерию так и не передали, что директор сказал, что больше 100 руб налогов платить не будет и чтобы бухгалтер сделал там что-нибудь, чтобы нормальная сумма налогов получилась, ведь, в конце концов он, директор, за это и платит ему, бухгалтеру, зарплату?

Все правы, у всех стресс, считаем убытки…

Кто виноват? Что делать? Выхода нет? Должен ли директор разбираться в бухгалтерии, а бухгалтер понимать цели и задачи компании? Может ли бухгалтерия быть выгодной для бизнеса?

Об этом в следующих постах, а если у вашей бухгалтерии большой потенциал, который вы непременно хотите реализовать, оставляйте заявку на бесплатную консультацию: +7 985 220 70 43 (WhatsApp/Telegram)

0
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аида Князева
Автор

Ну, этот вопрос по другому адресу, но есть много вещей, на которые мы можем влиять

Ответить
Развернуть ветку
В А

Ну и жесть я сейчас прочитал! Нет нормальных бухгалтеров... ля ля ля, тутуту, хряк хуяк, пук!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аида Князева
Автор

Эти заметки мы будем писать для себя, для наших клиентов, действующих и потенциальных, для руководителей малого бизнеса, коллег-бухгалтеров, потому что проблема общая, часто руководитель и бухгалтер говорят на разных языках, не видят общую цель, не ставят и не распределяют задачи, в итоге бухгалтерия для руководителя как "черный ящик" с непредсказуемым результатом, а для бухгалтера - источник постоянного стресса
Да, напишу, что было в нашей практике и как решили, ну или не решили)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда