Нужна ли сотрудникам косметологических клиник форма и какой она должна быть?

Нужна ли сотрудникам косметологических клиник форма и какой она должна быть?

Коммерческий успех косметологической клиники зависит от множества факторов и внешний вид как помещения, так и работающих в нем сотрудников занимает среди них далеко не последнее место. Можно оказывать услуги высочайшего качества, но если потенциальному клиенту не понравится внешний вид администратора, то он с большой вероятностью даже не дойдет до консультации нужного ему специалиста. Что же делать? Работать над внешним видом сотрудников!

Почему важна форма

Униформа прекрасна тем, что выполняет сразу несколько функций: приводит внешний вид сотрудников к общему знаменателю, создавая единообразие, поднимает корпоративный дух и формирует простую и понятную визуальную иерархию (когда врачебный и административный персонал носят форму разного цвета).

Какой должна быть форма

  • В идеале форма должна отражать дух и идею косметологической клиники. Например, если компания заявляет об использовании исключительно экологичных и натуральных средств и материалов, то синтетическая униформа неестественных цветов будет смотреться на ее сотрудниках, мягко говоря, нелогично, - считает Молодовская Марина Валерьевна, исполнительный директор клиники красоты и здоровья «Скай Медик».

Существует несколько уровней регламентирования внешнего вида сотрудников:

  • Дресс-код, оговаривающий определенный стиль в одежде. При этом персонал волен сам подбирать себе гардероб в рамках обозначенного стиля.
  • Обязательные элементы гардероба. Специалисты должны всегда носить шапочку или халат с логотипом компании. В остальном за ними сохраняется свобода выбора одежды.
  • Униформа установленного образца. Наиболее строгий из всех возможных вариантов. В самых крайних случаях регламентируется не только одежда и обувь, но и маникюр, макияж, прически, татуировки и пирсинг.

Что нужно учитывать

Ни в коем случае нельзя забывать о том, что форму будут носить люди, причем, ежедневно. Поэтому необходимо уделить особое внимание ее удобству, практичности, износостойкости и простоте ухода. Фасон форменной одежды должен быть универсальным, чтобы подходить людям с разными типами фигуры. На каждого сотрудника стоит иметь как минимум два комплекта одежды (чтобы было в чем пойти на работу, когда один комплект отправлен в стирку).

  • Перед тем как заказывать форму на всю клинику, имеет смысл купить несколько образцов халатов, брюк и шапочек. Только так можно понять, насколько эта одежда подходит клинике по стилю и устраивает ли вас ее качество. Кроме того, на этом этапе можно привлечь к обсуждению обновок коллектив. Ощущение причастности к принимаемому решению снизит негатив от нововведения, - полагает Марина Валерьевна.

Заключение

Форменная одежда - это статусный и очень важный элемент в работе любого медицинского центра, но если ранее в организации отсутствовал жесткий дресс-код, то готовить коллектив к новшествам нужно аккуратно и постепенно. Можно привлечь сотрудников к обсуждению внешнего вида формы, крою, фасону. Нелишним будет и тест-драйв. В противном случае (если резко лишить людей свободы в выборе одежды) это может стать причиной непонимания происходящего и жесткого сопротивления со стороны коллектива.

11
реклама
разместить
3 комментария

извините, может не по теме статьи, но сотрудникам всем нужна здоровая кожа и здоровые зубы
приду на процедуру и увижу, что они под слоем тонального прыщи прячут - развернусь

про образцы верно отмечено, так вы сэкономите бюджет

2

насчет здоровых зубов,возможно, вы и правы, но насчет кожи вообще не соглашусь. у человека может быть проблемы со здоровьем или другие особенности организма из-за которых от прыщей нет возможности избавиться
в жизни нет людей с идеальной кожей, так что если зубы еще можно исправить, то с кожей, уж простите, но не так просто

2