Делайте эти три простых действия и разработчики будут принимать ваши офферы в 100% случаев (но это не точно)

Делайте эти три простых действия и разработчики будут принимать ваши офферы в 100% случаев (но это не точно)

Всем привет, меня зовут София Ильина и я руковожу лучшим (по мнению наших клиентов) рекрутинговым агентством Remokate. Сегодня я расскажу, как за счет трех простых действий радикально увеличить принимаемость офферов у разработчиков.

Немного теории:

На любом рынке, где спрос радикально превышает предложение, нельзя существовать без активных продаж. И рынок IT-труда к таким относится. Чтобы прочувствовать и понять наши три простые действия, надо вспомнить классику, 5 этапов продаж, и переложить их на рекрутинг:

1. Установление контакта (с разработчиком).

2. Выявление потребностей (что ему вообще сейчас нужно от работодателя и насколько мы можем закрыть этот запрос).

3. Презентация (с упором на закрытые потребности).

4. Работа с возражениями (классика).

5. Закрытие сделки (подписание оффера).

Обычно все условно неплохо с установлением контакта и закрытием сделки. Не хочется задерживаться на френдли атмосфере на интервью и «связаться вовремя перед выходом». А по остальным шагам мы и пройдемся! Итак, как увеличить принимаемость офферов:

Первое действие: задавать правильные вопросы

Надо очень-очень хорошо распросить человека, чего он хочет, чтобы выявить потребности. Рекрутеры в Remokate обычно на интервью задают такие вопросы:

  • От чего уходишь из текущей компании? К чему не хотелось бы прийти?
  • Что интересно? Какие приоритеты при выборе нового места работы?
  • Если у тебя на руках будет несколько офферов, что именно будет для тебя решающим фактором?
  • Как думаешь, если скажешь текущему работодателю о решении уходить, будут ли тебя пытаться удержать контроффером? Как отнесешься к нему?
  • Сейчас есть какие-то офферы/финалы/общения с другими компаниями? К кому склоняешься на данный момент? Почему?
  • Какой формат работы предпочитаешь - удаленка, офис или гибрид?
  • Как хочешь развиваться: горизонтально или вертикально? Как думаешь, когда будешь готов к росту?
  • Рассматриваешь для себя варианты с релокацией? Если да, то куда? По России или за рубеж?
  • От какой суммы интересно обсуждать варианты? Это на руки окладом или совокупно?
  • Какая сумма была бы комфортной?
  • Если сможешь, подскажи, какой уровень ЗП у тебя в текущей компании/был на последнем месте?

Эти вопросы несут две функции:

  • во-первых, нам важно узнать, на какие моменты делать акцент в своей презентации;
  • во-вторых, нам важно вовремя отпустить человека, которому наше предложение неинтересно и не тянуть его до оффера, кормя себя и нанимающего ложной надеждой.

Второе действие: удивительная презентация

Для наших ключевых клиентов мы верстаем с дизайнером красивые презентации и прописываем все killer points компании. В результате на интервью вместо хиленького бормотания на тему «ой у нас примерно такая же контора как у всех» кандидат видит подготовленного рекрутера с красивыми слайдами, на которых просто РАЗ-ЛО-ЖЕ-НО, почему именно в этой компании стоит работать.

И конечно же, мы в презентации используем всю собранную информацию, чтобы подсветить важные моменты кандидату. Например, если мы услышали, что на прошлом месте работы кандидат устал от легаси, мы отдельно будем говорить, что у нас разработка с нуля (если это правда). Если кандидат отметил важность команды, значит на слайде с фотками с корпоративных мега-съездов мы задержимся на подольше.

Хорошая персонализированная устная презентация вместе с ярким визуалом создает классный вайб и переносит интервью из категории «проходных» в категорию «я хочу здесь работать».

Третье действие: отработка возражений

Случается, что, несмотря на все усилия на предыдущих этапах, разработчик отказывается от оффера. Как у продажника работа начинается после первого «нет», так и у рекрутера именно в этот момент появляется шанс доказать, насколько он крут как профи.

Кандидат, получивший оффер, - самый ценный кандидат. Мы на него уже потратили кучу времени, нашли его, из-под земли достали, на интервью привели и про компанию рассказали. Мы держимся за таких персонажей.

Наши правила при отработке оффера:

1. Не надеяться на мессенджеры, всегда выводить кандидата на звонок.

2. Готовиться к звонку, предварительно в переписке собрать информацию о том, почему кандидат отказывается от оффера, прописывать аргументацию заранее и никогда не надеяться, что на звонке аргументы придут сами собой.

3. Заботиться о кандидате, занимать позицию искреннего рекомендателя.

У нас в Remokate есть специальный чатик, называется «Совещательная». В нем мы исключительно штурмим отработку офферов. Покажу вам недавние события из него.

Запрос:

Делайте эти три простых действия и разработчики будут принимать ваши офферы в 100% случаев (но это не точно)

Вывод на звонок:

Делайте эти три простых действия и разработчики будут принимать ваши офферы в 100% случаев (но это не точно)

Аргументация:

Делайте эти три простых действия и разработчики будут принимать ваши офферы в 100% случаев (но это не точно)

Промежуточный результат:

Делайте эти три простых действия и разработчики будут принимать ваши офферы в 100% случаев (но это не точно)

Итог:

Делайте эти три простых действия и разработчики будут принимать ваши офферы в 100% случаев (но это не точно)

Секретный ингредиент

Ничего не получится, если вы не видите преимуществ компании, в которую приглашаете людей. Если вас отмораживает конкурирующий оффер от IT-гиганта и возникают мысли в духе «ну где компания на букву Т, и где наша шарага», у вас точно ничего не получится. Как человек, схантивший в безродные стартапы людей из огромных корпораций на все буквы алфавита от А до Я, я вам гарантирую, что на этом рынке есть люди, которым у вас будет комфортнее всего и лучше всего. Количество благодарностей и от наших клиентов, и от трудоустроенных кандидатов, это доказывает.

Если вам было интересно, подписывайтесь на мой телеграм-канал «Понабрали», там много полезного для всех, у кого свой бизнес или кто связан с рынком найма в IT.

2121
33 комментария

Согласен со всеми пунктами. Еще важно денег много платить 😂😂😂

7
Ответить

Это будет слишком просто)

1
Ответить

А что, действительно правильный подход. Те же продажи, только в другом соусе.

3
Ответить

обожаю такого рода заголовки , мозг всегда хочет пойти по наименьшему пути сопротивления

2
Ответить

Старалась! Спасибо)))

2
Ответить

Стратегия бомбическая - буквально учебник по отработке

1
Ответить

Создан руками лучших рекрутеров!

2
Ответить