Пандемия, “разборки” со своими законодателями, текущая постковидная ситуация и кризис как следствие санкционной политики на фоне специальной военной операции, эффекты которой ещё не просчитаны, повлияли на то, что BigTech нажал на кнопку «Пауза». Но при этом ставки сделаны на облачные вычисления, искусственный интеллект, ориентированный на клиентов, и клиентскую аналитику “больших данных” - три области, которые становятся все более важными для конкурентной дифференциации среди финансовых компаний. Это те области, в которых технологические гиганты (Amazon, Google и Facebook (деятельность организации в России признана экстремистской и запрещена)) приобрели гораздо более глубокий и расширенный опыт, чем их коллеги в сфере финансовых услуг, и в которых эффект масштаба затруднителен в связи с их технологическим отставанием и, главное, парадигмой текущих традиционных финансовых бизнес-моделей.