{"id":13637,"url":"\/distributions\/13637\/click?bit=1&hash=6eb6f4cc0fd514248f67334eed9cf9b381eca4ced68925ecf0d4e37273ec5a7a","title":"Ozon \u0440\u0430\u0437\u0432\u0435\u043d\u0447\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442 \u043c\u0438\u0444\u044b \u043e \u0441\u043e\u0431\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0430\u0441\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0430\u0445","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"7d00f3f0-9073-5cd7-b901-ee3a06a62041","isPaidAndBannersEnabled":false}
Стратегии 360

Зачем нужна стратегия? Практические аспекты

В различных источниках можно встретить десятки определений «стратегии». Это и курс действий, и маневр, и сфера развития, и область деятельности, и реакция на различные помехи, и методы конкуренции, и способ установления долгосрочных целей компании, и нечто большее, нежели продуманный и методично реализуемый абстрактный план….

Такое трактование стратегии сильно препятствует ее практическому применению. И только ставит риторические вопросы о том, зачем бизнесу маневр, сфера или область… что это за маневр и как создать это нечто большее, чем план…

А между тем стратегия - это отличный системообразующий инструмент для развития бизнеса.

Что это значит? Рассмотрим 5 практических аспектов:

1. Стратегия позволяет понять место бизнеса в отрасли, цепочке создания ценности для потребителя. Она формирует тот гипотетический образ будущего к которому компания хочет прийти и определяет ключевые направления и цели развития.

2. Для верификации достижения целей стратегия задает определенные KPI: выручка/прибыль в целом и по направлениям, количество клиентов (новых, лояльных, ушедших), средний чек/сумма контракта, доля свободного капитала, % затрат и пр. и пр.

При этом, конечно. цели должны быть сформированы на основе всестороннего анализа и быть достижимыми с вероятностью 80%.

3. Стратегия позволяет спланировать и найти ресурсы для достижения “больших” целей.

4. KPI позволяют делегировать и распределить ответственность между менеджерами (ТОП и среднего звена) и служат критерием для оценки эффективности/неэффективности работы. В такой системе координат не список каких-то дел, ни степень родства и знакомства, ни жонглирование аналитикой, ни другое поведение и таланты менеджеров является важным для развития бизнеса. А способность достичь KPI.

5. Стратегия позволяет минимизировать риски, потери и формирует точки принятия решений в рамках “комфортных” временных лагов, когда можно успеть изменить ситуацию и перестроиться.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null