Покупка на Яндекс.Маркете: как остаться без денег и товара

Хочу написать про свой опыт взаимодействия с Яндекс.Маркетом. О том, как Яндекс.Маркет отказывается от своих обязательств продавца, как привозят вскрытый товар и как отказывается возвращать деньги. Надеюсь, мой опыт будет кому-нибудь полезен и убережёт вас от потери денег, времени и нервов при покупке товаров на Яндекс.Маркете.

11.12.2021 я купил увлажнитель воздуха на Маркете, используя баллы (1268) и деньги (3621 руб.). В тот же день мне его привезли, при осмотре упаковки я обнаружил что она вскрывалась (скотч-пломба был аккуратно разрезан). Но я не обратил на это особого внимания, так как посчитал что вскрыть могли на таможне. Я внимательно осмотрел товар, на нём было пару тёмных пятен от пальцев и небольшая коцка снизу - это всё было похоже на дефект при производстве. В остальном всё был в порядке: товар выглядел новым и неиспользованным. Тут, забегая вперёд хочу дать совет: всегда снимайте получение и распаковку товара на видео и комментируйте происходящее, это сильно поможет вам в случае спорных ситуаций.

Вечером того же дня увлажнитель проработал пару часов, я понял что мне он не подходит - очень шумный и эффекта 0. Решил сдать обратно, написал в тех. поддержку Маркета и оформил возврат через Почту РФ.

15.12.2021 товар был получен адресатом, а 16.12.2021 мне пришёл отказ от Маркета, цитирую:

В возврате клиенту отказано так как товар был в употреблении и нарушен его товарный вид. Клиент не позаботился об упаковке товара позволив обмотать всю коробку скотчем почты России тем самым нарушив его товарный вид. На товаре также присутствуют следы эксплуатации, а именно потертости и царапины.

Я не согласен с данным решением, потому что:

1. Во-первых, в п. 4 ст. 26.1. ЗОЗПП ничего не сказано про упаковку. Во-вторых, я не обматывал товар скотчем, а сдал его в отделение Почты России, как этого и требовал «Яндекс.Маркет», и именно там упаковку обмотали скотчем.

2. Царапины и пятна на товаре были изначально, я получил его именно в таком виде и счёл их заводским дефектом.

Написал Яндексу досудебную претензию. Яндекс её рассмотрел, и отказался возвращать деньги. Ниже привожу скриншот переписки (снизу вверх):

Покупка на Яндекс.Маркете: как остаться без денег и товара

Как видим, Яндекс отказывается от своих обязательств продавца и переносит свои обязательства на третье лицо (своего поставщика). Это всё равно, что если бы вы купили тухлое мясо в Ленте, пришли возвращать, а вам сказали бы: "разбирайтесь с нашим поставщиком. Ну и что, что мы вам продали? Мы тут не причём.".

Что имеем в итоге:

1. Яндекс отказывается возврать деньги/товар

2. Яндекс отказывается от обязанностей продавца. Прямым текстом утверждает, что он не продавец, несмотря на чек в котором чётко указано, что продавец именно Яндекс.

Данным постом хочу предостеречь всех, кто хочет сделать покупку на Маркете: трижды подумайте, прежде чем платить им деньги, есть риск остаться без товара и денег.

Прикладываю пруф в виде чека:

Покупка на Яндекс.Маркете: как остаться без денег и товара
11
12 комментариев

Здравствуйте!

Уточните, пожалуйста, номер заказа. Ещё раз всё проверим и вернёмся с ответом

81544118