Как мы выживали в 2022: исследование Тренинг-Бутика

Остаётся только считать тенденции, которые 2022 год принёс российскому бизнесу: релокации целых компаний, отказ от «новых годов» в ресторанах, корпоративные психологи, ну и уже известный всем горизонт планирования. Который сузился до 10 минут/дней/месяцев – выберите свой вариант.
Влияние событий этого года на бизнес и рынок корпоративного образования в частности изучили в Тренинг-Бутике. Эксперты разговаривали с руководителями компаний и T&D-провайдерами и на основе этих интервью выпустили собственное исследование – «Глазами рынка: жизнестойкость российского бизнеса».
И вот некоторые выводы:
Адаптивность безгранична. Оказалось, что многие компании в довольно короткие сроки смогли перестроиться под изменившиеся обстоятельства.
▪ Выигрывали те, кто не тратил на разработку продукта месяцы, а выпускал его с минимальным набором функций, пусть и в тестовой версии. Такой формат называется MVP (Minimal Viable Product – минимально жизнеспособный продукт).
▪ То же касается и корпоративного обучения. Провайдеры буквально перекраивали программу обучения в моменте, чтобы она отвечала новым потребностям клиента. А большие модульные проекты, разработанные «под ключ», стали терять свою актуальность.
▪ Нарастает тренд на многофункциональных сотрудников. В компаниях создаются такие процессы, в которых сотрудники могут приносить пользу не только на своём рабочем месте, но и там, где нужны «руки или идеи».
Много поддерживать – тоже плохо. Руководители признавались, что оказалось важным не переборщить с количеством поддерживающих мероприятий. Ведь частые разговоры о стрессе могут сами стать причиной дополнительной тревоги.
О том, как работодатели поддерживали (или не поддерживали) мобилизованных сотрудников, как релоцировались целые офисы, как изменился средний возраст кандидатов и другие интересные факты читайте в свежем исследовании Тренинг-Бутика.
В заключительной главе исследования – бонус. Подборка из музыкальных композиций, книг и кинофильмов, которые поддерживали респондентов в течение года. Получилось эклектично: от Тины Тёрнер до Трофима – уверены, найдёте что-то на свой вкус.

Как мы выживали в 2022: исследование Тренинг-Бутика
11
Начать дискуссию