Как собрать чат-бота в Instagram за 60 минут, даже если вы делаете это впервые
Предположим, у Вас есть задача — масштабировать продажи бизнеса (своего или клиентского) в Instagram.
Ключевой вопрос: как при этом не разорваться на части от миллиона рутинных задач — и на сообщения отвечать, и прогревать, и возражения отрабатывать, а еще контент постить и охваты (которые вечно стремятся куда-то вниз) увеличивать?
Ноу-хау — подключить чат-бота в Instagram. Официальные белые боты появились в августе 2021 года. Значит, сейчас есть возможность применить «правило первопроходца» — использовать этот инструмент взаимодействия с аудиторией и собрать все «сливки».
В статье — 2 варианта: как сгенерировать простого чат-бота в Instagram с помощью шаблона — с нуля на конструкторе.
На чат-бота надейся, а сам...
Чат-боты в Instagram — это не замена реального менеджера. Скорее, помощники.
С помощью несложной автоматизации можно создать для пользователя незабываемое путешествие, своего рода приключение с квиз-опросом и диагностикой, с геймификацией и бонусами, призами.
Сейчас чат-боты в Instagram умеют:
- отвечать на ключевые запросы (слова) в комментах и direct;
- отправлять цепочки автоматических касаний, причем делают это повторно для тех, кто вовлекся;
- проводить опросы и тесты – тоже автоматически;
- приводить людей на автовебинары с конверсией от 60%;
- переводить трафик на внешние автоворонки или точки посадки.
Это открывает широкие возможности для общения с потенциальным клиентом.
Например, Вы можете прогреть пользователя, который пришел с холодного рекламного трафика. Таким образом, можно снижать стоимость лида, повышать конверсии рекламных кампаний.
Кстати, по прогнозам экспертов к 2023 году более 50% рекламной выручки Facebook будет приходится на Instagram. Уже сейчас стоит задуматься о подключении чат-бота к вашему аккаунту в Instagram для:
- прогрева/запусков;
- продаж;
- выстраивания автоворонок;
- автовебинаров;
- записи на консультацию.
Автоматические помощники реагируют мгновенно. Клиенты не ждут ответа часами, а значит, не нервничают и настроены максимально лояльно.
Ошибки использования чат-ботов, которые сведут на нет ваш труд
Если Вы только начинаете работать с чат-ботами в Instagram, запомните: это — не волшебная палочка, которая творит чудеса и увеличивает продажи, охваты и вовлеченность. На какие «грабли» Вы можете наступить, если заранее не продумаете детали:
- Неправильный выбор стратегии.
Пример: вы хотите увеличить продажи. Бот с лидогенерацией или онлайн-тестом готов — запустили трафик. Количество обращений увеличилось в 2-3 раза. Но отдел продаж перестал справляться — звонить приходиться больше, а лиды стали холоднее, а значит общий КПД упал.
Очевидно, стратегия здесь изначально неверная. Вместо лидогенерации можно было запустить чат-бота в Instagram, который бы сегментировал, вовлекал или, например, отрабатывал возражения.
Или когда клиент хочет оставить заявку, спрашивал бы не только номер телефона, а задавал 3-4 уточняющих вопроса, которые бы точно отфильтровали лиды с возможностью дальнейшей сегментации и работы с отдельными кластерами аудитории.
- Чат-бот в Instagram слишком большой и сложный.
А нужен ли Вам такой? Логичнее сначала собрать MVP-бота — минимально жизнеспособного. Проверить его в деле, а уже потом проводить докрутки, интеграции, масштабирования.
Иначе возможен такой вариант развития событий: вы соберете монструозного чат-бота в Instagram на 500 касаний, запустите трафик, а потом окажется, что Ваша воронка продаж неэффективна уже в самом начале. Придется похоронить пару месяцев своего труда по проектированию и созданию контента.
Куда проще начать с простейшей механики, провести тесты, а потом докручивать, улучшать, масштабировать.
- Отсутствие схемы проектирования чат-бота.
Поэкранная схема со всеми текстами, кнопками, рисунками, ссылками поможет не запутаться при конструировании, даже если Вы работаете в одиночку. Главное, вовремя вносить в схему все изменения, чтобы не запутаться.
Один из вариантов — использовать сервис Miro.com. Он позволяет проектировать чат-боты и автоворонки любой сложности с выдачей доступа членам команды.
В веб-версии сервиса можно собрать схему чат-бота в Instagram, проверить ее, «довести до ума», добавить картинки и прописать программные процессы (какой лид-магнит выдать клиенту, какие данные необходимо сохранить и проч.).
Прежде, чем приступить к сборке чат-бота для Вашего аккаунта в Instagram, пропишите ответы на 5 ключевых вопросов. Эту информацию Вы будете использовать внутри конструктора:
1) Имя, от которого ведется общение в чат-боте (должность, описание персонажа). Например: Яна — менеджер студии красоты «Кукла».
2) Название компании. Например, компания «Магазин игрушек « Медведь».
3) Ключевое слово для старта воронки. Например, слова: бонус, старт, начало и т.п.
4) Оффер. Ваше непосредственное предложение, например, скидка 20% на вязаные кофты.
5) 3-5 вопросов для тех, кто хочет записаться на бесплатную консультацию (или получить ваше специальное предложение, скидку).
Чат-бот в Instagram — это не «рассыльщик спама в мессенджеры», а система, которая должна превратить холодную целевую аудиторию в горячих и лояльных покупателей.
Лучший способ это сделать — наполнить его своим контентом и добавить «Привлекательного Персонажа» — конкретного человека-эксперта (героя), который сможет за счет текстов и историй установить мощную эмоциональную связь с Вашими потенциальными клиентами, доведя их до стадии «Крутые ребята, мне интересно, что они делают!», а затем за счет правильных офферов (предложений) и логических выгод до стадии «Хочу! Куда платить?»
Важно! В одном сообщении чат-бота в Instagram прописывайте текст длиной не более 400 символов. Иначе Instagram будет разбивать текст на несколько сообщений, которые будут приходить пользователю последовательно. Вроде, ничего страшного. Но эстетика пропадет.
Собираем чат-бота в Instagram на конструкторе
Один из простых способов собрать и запустить чат-бота в Instagram — использовать конструктор ManyChat. В нем можно запускать чат-боты бесплатно, если задействовать до 1000 контактов.
Вариант №1 — простой. Пошаговая инструкция для проектирования чат-бота в Instagram с помощью шаблона.
1. Пройдите регистрацию в сервисе ManyChat и создайте свой аккаунт, через авторизацию на Facebook.
2. Сервис попросит Вас ответить на несколько вопросов, связанных с Вашей деятельностью.
3. Чтобы быстрее и проще собрать чат-бота для вручения лид-магнита, установите специальный шаблон. Обратите внимание: использовать шаблон можно только в PRO версии. В ней тоже есть бесплатный пробный период. Он составляет 7 дней.
4. Перейдите во вкладку Автоматизация и выберите установленный шаблон.
5. Все составляющие шаблона Вы можете менять на свое усмотрение, нажав на Изменить в центральной верхней части экрана.
6. Далее необходимо задать одно или несколько ключевых слов, чтобы чат-бот смог начать взаимодействие с пользователем. Важно понимать: чат-бот в Instagram не может отправить сообщение пользователю сам по себе, а только в ответ на какое-то событие: например, пользователь написал ключевое слово в сообщения в direct, ответил на сторис, написал комментарий (в том числе, в прямом эфире).
7. После того, как пользователь напишет чат-боту ключевое слово, автоматический помощник отправит сообщение с прикрепленным файлом, картинкой, ссылкой. Текст сообщения и вложения в шаблоне можно менять на ваше усмотрение.
8. Еще одна полезная и важная функция: чат-бот в Instagram способен проверить: является ли пользователь подписчиком вашего аккаунта. Если нет — предложит ему подписаться, чтобы, например, получить специальный бонус. Такая функция в сервисе ManyChat доступна только на тарифе PRO (стоимость от 15$/мес.).
9. Полностью готовый к работе чат-бот будет выглядеть примерно так.
10. Вы можете добавлять любое количество сообщений и условий, видоизменять и расширять представленную схему по своему усмотрению. Когда чат-бот полностью собран, настроен и готов к использованию, Вы сможете проверить его «профпригодность» с помощью кнопки Предпросмотр. Обязательно используйте эту функцию, чтобы вовремя заметить ошибки и устранить их до встречи чат-бота с реальным клиентом.
Вариант №2 - сложный. Пошаговая инструкция для проектирования чат-бота в Instagram с нуля
1. Выберите вкладку Автоматизация в левой части сервиса.
2. Нажмите на кнопку Новый сценарий, чтобы создать чат-бота в Instagram с нуля.
3. Система предложит выбрать шаблоны чат-ботов либо начать с нуля.
4. Далее задайте имя вашему сценарию чат-бота и начинайте его создание.
5. Задайте начальный шаг через добавление триггера. Триггером может быть ключевое слово от пользователя в direct, комментарий под постом или ответ на сторис. Любой установленный триггер можно удалить или заменить на новый.
6. Далее Вам необходимо выбрать, что чат-бот напишет пользователю и настроить дальнейшую последовательность развития событий в зависимости от целей, для которых Вы создаете чат-бота в Instagram.
В заключение
С помощью чат-ботов в Instagram уже сейчас можно устраивать квизы, викторины, тесты, конкурсы, розыгрыши для вовлечения аудитории. А еще проводить апселлы, кросс-сейлы, даунсейлы и внедрять различные интеграции, например, с платежными системами или сервисами для записи на консультацию.
Но построение стратегии и разработка маркетингового плана — не менее важные мероприятия, чем правильная сборка и настройка бота. С них и рекомендуем начинать. Если все сделать правильно, то чат-бот в Instagram станет незаменимым помощником, как доктор Ватсон у Шерлока. Допустите ошибку — потеряете вложенные деньги.
Именно при таком подходе к ведению бизнеса в Инстаграме температура потенциальных клиентов многократно повышается и создает отличную возможность продемонстрировать им свой оффер. Ну а там и до продаж — рукой подать!
Комментарий удален модератором