4 маркетинговых тренда в Instagram, которые поднимут продажи выше неба в 2022 году

Instagram сегодня считается одним из основных каналов интернет-маркетинга в Рунете. Билл Гейтс говорил: «Если Вашего бизнеса нет в Интернете, то Вас нет в бизнесе!». Сейчас то же самое можно сказать про Instagram.

Собственные аккаунты ведут даже… похоронные агентства и заводы по производству бетона, не говоря уже о крупных брендах и компаниях. Но аккаунт — просто страница, если она не помогает генерировать продажи Вашему бизнесу.

В этой статье поговорим про тренды в Инстаграм в 2022 году, которые помогут Вам продавать. Подробности — в статье. Тренд 1. Автоматизация переписок с клиентами в direct.Тренд 1. Автоматизация переписок с клиентами в direct.

Тренд 1. Автоматизация переписок с клиентами в direct

По данным ManyChat — сервиса для создания чат-ботов в Instagram, пользователи ежедневно отправляют компаниям в Instagram более 400 миллионов сообщений. В основном, это вопросы о товарах и услугах, а также запросы в службу поддержки.

Как это обычно бывает по правилу Парето (когда за 80% достижений отвечает 20% действий) — 80% всех запросов для любого бизнеса состоят из 20% ключевых слов (фраз), которые Ваши покупатели пишут в Директ (мессенджер) Инстаграм-аккаунта. Логично их автоматизировать, чтобы мгновенно реагировать на обращения клиентов.

Статистика обращений клиентов в Директ бизнес-аккаунтов Инстаграм
Статистика обращений клиентов в Директ бизнес-аккаунтов Инстаграм

Для этого идеально подходят чат-боты, которые Instagram запустил в августе 2021 года. Их можно использовать на любом этапе пути клиента.

«Первопроходцы», которые уже внедрили чат-ботов в своем Инстаграм-аккаунте, собирают «сливки». Так, в сфере оптовой торговли в США расходы на поддержку клиентов после внедрения чат-ботов в Instagram сократились на 60%.

Бот способен предложить клиенту информацию о продуктах, акциях, программе лояльности и партнерских скидках без участия «человеческого» менеджера.

Было ли у Вас такое, что Вы очень хотели купить какой-то продукт, написали в мессенджер компании, но Вам не отвечали, приходилось писать еще раз или звонить? Даже у самых крутых брендов бывают проблемы с тем, что менеджеры отвечают слишком долго.

Мы находимся в динамичном мире. Через 2 минуты уже забываем, кому писали. Чат-боты помогают быстрее обрабатывать запросы Ваших клиентов. Мало написать потенциальному клиенту всего один раз. Важно, чтобы менеджер осуществлял дополнительные касания, в частности, фоллоу-ап.

Но в отделах продаж в ручном режиме фоллоу-ап делается нерегулярно и с ошибками. Инстаграм-бот помогает автоматически в течение суток сделать попытку закрыть сделку, собрать контакты. То есть вывести потенциального клиента на уровень горячего лида.

А еще чат-бот помогает не нарушить правило «100 раз». Оно гласит: если перезвонить клиенту не сразу после того, как он оставил заявку, а в течение 5-15 минут — шансы на закрытие сделки падают в 100 раз. Это актуально и для Инстаграм. Поэтому так важно автоматизировать 80% всех переписок с клиентами, чтобы не просто создавать ценность и отвечать на вопросы, но и оказывать первоклассный клиентский сервис.

ИнстаБот способен сильно разгрузить реального менеджера
ИнстаБот способен сильно разгрузить реального менеджера

Рост количества органических лидов с помощью чат-бота

Одна из ключевых задач бизнеса в Instagram — увеличение органических лидов и конверсий, поступающих с платформы.

Как добиться этого с помощью чат-ботов?

Для начала обратимся к исследованию американского маркетолога Фрейзера Брукса. Он составил пирамиду коммуникаций по принципу пирамиды Маслоу, где самый верхний уровень — это наибольшая ценность. Таковой, согласно исследованию Брукса, является личное сообщение от клиента.

Если клиент сам перешел в директ и оставил сообщение, значит он максимально заинтересован в продукте и с большой долей вероятности готов купить товар здесь и сейчас.

Слайд выступления маркетолога Фрейзера Брукса на саммите ManyChat
Слайд выступления маркетолога Фрейзера Брукса на саммите ManyChat

Благодаря чат-ботам в Инстаграм вывести потенциального клиента на переписку в Директ или мессенджер становится проще. Пользователь отправляет реакцию/комментарий на пост/сторис/лайв и… общение начинается.

Еще одна сторона медали — людям проще написать сообщение, чем звонить и общаться с реальным менеджером компании. Такой вывод мы делаем по статистикам колл-центров наших клиентов и партнеров — конверсия холодных звонков с каждым годом уменьшается. Не потому что скрипты плохие — люди не хотят разговаривать по телефону.

Тренд 2022 года — повышение качества переписок с бизнесом. Если хотите успешно продавать в Инстаграм — обратите внимание на автоматизацию переписок с клиентами.

Сейчас пользователям проще написать сообщение бизнесу, чем позвонить
Сейчас пользователям проще написать сообщение бизнесу, чем позвонить

Тренд 2. Рост популярности CTM-рекламы (click-to-messenger) рекламы в Инстаграм

Тренд 2022 года — реклама в Instagram с переходом покупателей в мессенджер, а не на целевую страницу. Такая реклама называется click-to-messenger. Она похожа на традиционную рекламу по возможностям (изображение, видео, карусель) и размещению (лента новостей и историй Instagram). Но когда пользователь взаимодействует с объявлением, он попадает не на целевую страницу сайта, а в мессенджер.

Этот вид рекламы позволяет сразу перевести Вашего клиента в Директ (встроенный мессенджер Инстаграм) и простимулировать его Вам что-то написать. А рекламодатель благодаря такому виду рекламы получает данные пользователя по умолчанию (имя и фамилия, регион нахождения, язык, пол).

Инструменты рекламы в Инстаграм в 2022 будут расширяться и масштабироваться
Инструменты рекламы в Инстаграм в 2022 будут расширяться и масштабироваться

Переписка в любом мессенджере — весьма интимный процесс. Клиент, который пишет в Директ уже может считаться потенциальным теплым лидом, потому что он совершил действие по отношению к вам. И такой вид рекламы сразу переводит клиентов в категорию теплых.

По данным ManyChat для рекламы в Facebook Messenger показатель открытий составляет 88%, а CTR - 56%.

Один из простейших способов использования рекламы с функцией Click-to-Messenger - продвижение товара/услуги с помощью кода скидки. Вы не разглашаете код скидки в рекламном тексте, а просите пользователей написать в Директ сообщение с каким-то ключевым словом.

Далее в дело вступает чат-бот. Он автоматически отправляет потенциальным клиентам их код скидки и соответствующим образом сегментирует их в CRM по триггеру ключевого слова.

Важно не забывать, что автоматизация в Инстаграм пока работает на короткие дистанции. Соблюдаем правило 24 часов — в течение этого времени чат-бот может написать потенциальному клиенту.

Чтобы не упустить лид, мы рекомендуем собирать гибридные воронки, чтобы общаться с клиентом по разным каналам связи и максимально цеплять его внимание.

<p>Гибридная воронка максимально цепляет внимание потенциального клиента и позволяет увеличивать доходимость до вебинаров до 70% и выше.</p>

Гибридная воронка максимально цепляет внимание потенциального клиента и позволяет увеличивать доходимость до вебинаров до 70% и выше.

Благодаря гибридным автоворонкам с чат-ботами в Инстаграм можно добиться ROMI от 200%+ и выше. Пример — онлайн-школа по похудению и кето-диете. В нише с высокой конкуренцией удалось вывести воронку на самоокупаемость всего за 2 месяца.

<p>Через 2 месяца ROMI по проекту — 92%, через полгода — уже 200%</p>

Через 2 месяца ROMI по проекту — 92%, через полгода — уже 200%

Тренд 3. Покупки в Instagram и живая коммерция

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли в 2021 году прибыль российского рынка e-commerce превысит 3,5 трлн рублей. Пандемия ускорила эту тенденцию. В сравнении с 2019 годом рынок электронной коммерции вырос в 2 раза.

Электронная коммерция активно развивается и в рамках Instagram. Сейчас сама соцсеть помогает продавцам товаров и услуг в продвижении продукции. Так, полгода назад появилась функция Drops. Она способна уведомлять клиентов о поставках новых товаров, чтобы создать ажиотаж в преддверии старта продаж товара ограниченного количества или в условиях короткого временного периода.

Также в России, наконец, заработал Instagram Shopping — это функция, которая позволяет пользователям покупать товары прямо из ваших постов.

Основные функции Instagram-магазина:

● Shopping Tags – товарные отметки в постах и Историях. С их помощью можно добавлять информацию о продуктах в описание публикаций.

● Instagram Shop — специальный раздел с навигацией для поиска товаров и любимых брендов.

● Instagram-подборки — с помощью этой функции можно сортировать и отбирать товары, группируя их по темам.

● Страница товара — все о товаре: цены, описание, медиафайлы и отметки товара.

Все это исключает необходимость направлять клиентов на внешний веб-сайт и сводит к минимуму возможность покинуть воронку продаж внутри Instagram.

Самое классное, что ИнстаМагазин легко автоматизировать с помощью чат-ботов, так что E-commerce-автоворонки в Инстаграм сейчас набирают популярность.

Тренд 4. Доминирование коротких видео

Короткие видеоролики — еще одна тенденция, которая доминирует в пространстве социальных сетей. Instagram Reels - это попытка Instagram не отставать от трендов.

В 2022 году на первый план выйдет комбинирование Instagram Reels с функциями автоматизации. Например, вы можете использовать чат-ботов, чтобы получать больше комментариев, повышать вовлеченность и генерировать больше органических лидов через просмотры коротких видео.

Реакция на Reels может стать первым шагом вашей автоворонки с чат-ботами в Инстаграм. Далее пользователю можно выдать, например, лид-магнит и продолжить утепление потенциального клиента.

Чтобы упростить процесс мы создали шаблон чат-бота с выдачей лид-магнита. Установить шаблон в профиль сервиса ManyChat вы можете по ссылке.

Вручать лид-магнит можно через через реакцию в сториз, комментарий или ключевое слово в Директ
Вручать лид-магнит можно через через реакцию в сториз, комментарий или ключевое слово в Директ

В заключение

В 2022 году основным маркетинговым трендом в Instagram станет автоматизация бизнес-процессов и широкое внедрение чат-ботов, которые будут интегрироваться в воронки продаж на разных этапах пути клиента.

Это позволит улучшать показатели вовлеченности подписчиков, выстраивать воронки продаж через сообщения в директе. Главное сейчас — не мешкать.

Начать дискуссию