Почему все хотят фен Dyson за 40 тыс. В чем прикол и секрет успеха?

Всю жизнь думала, что Dyson производят только пылесосы, а тут весь 2023 год блогеры кричат как хотят себе фен Dyson за 40 тыс. рублей. Нуууу, я тоже мою голову, но 40 тыс… Давайте разбираться, что повлияло на такой успех: продукт, маркетинг или просто удача?

Я Анастасия Фокина - маркетолог, предприниматель. Рассказываю про свои исследования, опыт и рефлексию на тему бизнеса и маркетинга. 6 лет изучала бизнес, маркетинг и анализ данных в ВШЭ и РАНХиГС. Работала консультантом в Сбере и Deloitte. Последние 5 лет помогаю предпринимателям создавать уникальные и востребованные продукты, стартапы и бизнесы.

После того как мне на глаза попался 10 или 20 блогер в ТикТоке и Инсте с очередной распаковкой фена дайсон. А там еще слезы на глазах, крики на камеру, да такие, словно это не фен, а вибратор. Короче, мне стало интересно что за феномен и в чем прикол. Делюсь с вами находками и выводами.

О фене и компании Dyson. Как 1 продукт смог увеличить выручку компании на 115 млрд руб за 1 год.

Вообще компания производит не только фены и пылесосы. У них огромная продуктовая линейка, в которой есть производство наушников и предметов освещения и очистки воздуха. Ну прикольно.

Значит в 2018 году выпустили фен с brand new дизайном, который мало того что сушит волосы в 2-3 раза быстрее, так еще благодаря этому фену волосы становятся здоровее и более сияющими. Магия. Я почитала отзывы и люди реально пишут, что качество волос стало как после профессионального ухода. Интересно.

Так выглядит фен dyson supersonic
Так выглядит фен dyson supersonic

На момент выпуска фена в 2018 года только благодаря 1 этому продукту выручка компании выросла на 28% до 4.4 миллиардов фунтов (~500 млрд рублей). То есть за год только 1 фен принес 1 млрд фунтов (115 млрд рублей). Чистая прибыль выросла на 33%.

Успех в маркетинге или продукте?

Я обожаю бизнес-кейсы, в которых продукт продает сам себя. Не надо придумывать сложные креативы, рекламу и маркетинговые стратегии потому что продукт вне конкуренции. Продукт решает боль людей и даже с минимальными усилиями в рекламу он улетит в космос. Кейс фена Dyson именно такой. Но вот в России на успешность продаж продукта сыграл еще один сильный триггер.

Важно! Создать крутой продукт без маркетинга невозможно. Просто речь не про лиды, каналы продаж и трафик, а про исследования.

Глобально компания Dyson пошла классическим путем создания востребованного продукта, о котором пишут в книгах типа Спроси маму, Lean Startup, На крючке и похожие. Стратегия такая:

  • Изучить боли и потребности рынка
  • Придумать решение
  • После каждого усовершенствования сверяться с рынком и собирать обратную связь
  • Улучшать продукт пока это не станет 100% решением боли/потребности.

В целом здесь речь про качественные и количественные исследования, которыми пренебрегают многие стартапы из-за чего 9/10 в течение 5 лет закрываются т.к не находят свою аудиторию и устойчивую бизнес-модель.

Крутой продукт = наука, технологии и маркетинг?

Компания Dyson вложила 50 млн долларов в исследовательский научный центр, который 4 года тупо изучал волосы, целевую аудиторию и создавал прототипы фенов. Собственно благодаря постоянным исследованиям и созданию инновационных технологий случился фен.

Только не вздыхайте щас со словами "Ну конечно, только миллиардные компании и могут создавать такие востребованные и уникальные продукты". Это не так. Любой предприниматель может создать такие продукты и не нужно инвестировать миллионы долларов в исследовательские центры и инновационные разработки. В следующей статье расскажу как создать такой конкурентный и востребованный продукт будучи обычным предпринимателем.

Нашла любопытные результаты исследований, которыми они поделились. Там можете видеть как люди совершенно не могут объяснить свою проблему и как они называют что угодно, кроме того что реально влияет на качество волос и удовлетворенность качеством волос. Люди редко знают чего хотят, какая у них проблема и вообще очень часто думают нелинейно и непроизвольно врут.

Кстати, в исследованиях важно даже не только понять “Как создать продукт, который решит боль клиента”, а важно понять “Как донести до клиента, что продукт реально нужен и решит боль”.

Если взять данные из исследования, большинство людей говорят что здоровые волосы - это гладкие и блестящие волосы. И обратите внимание как эта информация встроена в позиционирование и ценности на сайте. Они не говорят, мол с нашим феном волосы будут здоровыми, они разжёвывают эту информацию для клиента словами клиента. Можно посмотреть на их сайте.

Позиционирование Dyson Supersonic™ hairdryer – a machine which uses fast, controlled airflow and intelligent heat control to dry hair quickly, while helping to keep hair strong and healthy

Так в чем успех фена Dyson?

Глобально вижу 2 причины.

1. Новый дизайн и технология. Дизайн фена не менялся с 1960 годов. А тут инженеры придумали двигатель с цифровым управлением, который визуально где-то в 3-5 раз меньше обычного. Броский, уникальный, нестандартный дизайн - первый секрет успеха, который сильно цепляет аудиторию и они запоминают продукт. К слову о том, почему компании инвестируют сотни тысяч долларов в брендинг и дизайн сайта.

Пример инновационного двигатель в сравнении с обычным. Фото с <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.dyson.com.ua%2Fhaircare%2Fsupersonic%2Fengineering-story.aspx&postId=1022224" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">официального сайта</a>
Пример инновационного двигатель в сравнении с обычным. Фото с официального сайта

2. Создали продукт, который решает боль. Для этого создали научно исследовательскую лабораторию по изучению волос в Англии. На официальном сайте написано, что они инвестировали 53 млн долларов (5 миллиардов рублей) в исследование волос, скупили натуральных волос более чем на £40 000 и изучили количество волос суммарной длинной 1625 км. Смешной факт, прикольно если это правда ахаха.

Они тестировали новые прототипы с экспертами-парикмахерами. 50 месяцев команда из 103 инженеров получала обратную связь от рынка. Они понимали что плохо, что хорошо и что нужно доработать. Создавали следующий прототип. Интересно кончено сколько прототипов они создали за 4 года работы прежде чем изобрести фен, который стал так популярен.

Прототипы с официального <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.dyson.com.ua%2Fhaircare%2Fsupersonic%2Fengineering-story.aspx&postId=1022224" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">сайта</a>
Прототипы с официального сайта

А почему в России так популярен фен за 40 тыс, когда средняя зп России 40 тыс?

Я думаю в России фен вызывает еще больше ажиотажа потому что его сложно купить. Работает сильнейший триггер ограниченности предложения и те, кто смог урвать себе фен чувствуют себя вдвойне счастливее. Это непосредственно влияет на удовлетворение клиента от покупки и желание рассказать всему миру об этом. То есть фен получил еще больше популярности и рекламного охвата в России тупо из-за проблем с поставками.

Нууу, в целом пока писала эту статью - я продала себе этот фен потому что мне совершенно впадлу мыть и сушить волосы каждый день, а если я буду тратить 3-5 минут на сушку - ахеренно, за несколько месяцев отобью стоимость фена на сэкономленных 5-7 минутах жизни в день ахахах.

А вы что думаете? Купили бы фен за 40 тыс?)

55
12 комментариев

Покупают просто из-за понтов. Есть бренд, создавший себе имя и есть продукт, завяленный как ноу-хау. И люди пошли покупать. Вон у Маска огнеметы по предзаказам все были выкуплены, хотя никакой проблемы вообще не решали. Просто их продавал Маск.

Все эти рассказы про долгие и сложные разработки для абсолютного большинства ничего не значат, они их и не слышали. Это истории для именитых профессионалов, которые не из буклета знают на что влияет каждый конкретный параметр продукта и действительно при выборе могут на них ориентироваться.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Так фишка же не в том, что фен премиум класса, а в том что они создали фен который решает проблему ломких волос. Ну, то есть люди реально видят как меняется качество волос благодаря этому фену. Еще думаю что ценообразование фена складывалось из стоимости его разработки + возможностей рынка. Типа 4 года, 100 инженеров, сотни прототипов. Недешевое удовольствие для фена который потом будет стоить как все другие фены. Они ж реально создали уникальный продукт, которого не было на рынке и никто кроме них такое не придумал (хотя щас уже наверняка появились аналоги, тут не буду врать)

1
Ответить

Будет валятся рядом с пылесосом кирби. Вас разводят как лохов, а вы ведётесь. Моторчик с пропеллером и нитью накала в красивой коробочке по немыслемой цене. Я купил фен ровента за 2000, и он полностью меня устраивает.

Ответить

Он на самом деле лучше обычных. Но цена все равно завышена. Купил его китайскую копию. Копия действительно в нескольких некритичных моментах похуже будет. Только цена ниже в 10 раз, а похуже совсем незначительно. В сравнение со скарлетт, на замену которому куплен - на несколько порядков лучше. Мощность моторов та же, а воздушный поток гораздо сильнее, максимальная температура нагрева выше. Носки сушит более чем вдвое быстрее и ни разу не ушел в защиту по перегреву.

1
Ответить

Вот если бы он облысение лечил...

Ответить