Алекс Фадеев

+16
с 2021
0 подписчиков
27 подписок

И что дальше? Ну спрыгнет 90% людей после ядерной войны в пустоту. Вы выжили, допустим, и у вас есть то, что нужно остальным 10%. Надо адоптироваться.

Я лишь говорю о том, что если взялся з дело, делай, а не сетуй на то, что обстоятельства повернулись неудобно.

1

Как я там же и описал, при должном угле взгляда и подхода произошедшие события наоборот могли бы послужить толчком для роста продаж.

У меня тоже дело, которое сильно зависит от наличия аудитории, и оно тоже сильно пострадало от того, что многие тупо уехали. Но ничего, появляются новые клиенты, просыпаются старые. И как-то все снова идет в рост. Не первый кризис. А первый — политичские события 2020 в Минскее — тоже вполне годно пережил, и дже некоторый рост был. Хотя многие клиенты по почкам в СИЗО получали.

Так что все от подхода зависит.

1

Вариант, при котором другой человек просто копирует картинку и выдает з свою работу я не рассматриваю, так как это не дизайнер даже, а просто вор. С ними можно, конечно, и нужно бороться, но смысла в этом немного. Тот, кто хочет спереть, обязтельно это сделает. Лучше это время потратить н свое развитие.

В своем комментарии под «спереть» я имел ввиду скорее взять з основу, вдохновиться, но сделать все же свое.

Вы большая молодец и все такое, но позвольте внести несколько ясности в ваш опыт. =)

1) Вы не создали бизнес, вы создали мини-продукт, который распродали и на этом пока все.

2) 24 февраля к тому, что ваш проект скатился, никоим образом не относится. В жизни бизнеса постоянно случаются какие-то напасти. И только вы разберетесь с одной, как начинается еще одна, но уже крупнее. Раз ваш проект не пережил первую же такую проблему, то увы, это не проблема такая, это проект у вас не жилец. Более того, вы вместо того, чтобы предвидеть возможные проблемы и работать над ними, сконцентрировались на своих эмоциях и очнулись, когда уже было поздно. Но и это не все: Огромное количество человек «спрыгнули» в пропасть эмоций. А вы продаете продукт для работы над эмоциями. Раз ваши продажи в этот момент не увеличились десятикратно, значит вы не знаете свою аудиторию, ее потребности и не умеете адоптироваться под обстоятельства. То есть у вас не бизнес, а гаражные посиделки. Такие кризисы — огромная возможность. Это коммерция, рынок, деньги. Вы должны использовать любые инструменты, чтобы стать лидером рынка и продавать свой продукт.

3) Окупить вложения за 4 дня — это мега удача, либо отсутствие вложений. Вам крупно повезло. Но, я боюсь, с вами это может сыграть злую шутку, поскольку это ваш первый проект. Вам может показаться, что так можно всегда. Увы, нет. Чем серьезней проект, тем дольше окупаемость. И у мелких проектов окупаемость в 1-2 года — это норма.

4) Как раз после первого падения вы вроде как начали постепенно принимать верные решения. Сконцентрироваться на одной соц.сети — было как раз ошибкой.

4

1. Не путайте свою идею на словах и работу инженера. Инженер проектирует: создает полноценный проект, просчитывает нагрузки, подбирает материалы, рассчитывает все, что только нужно, подбирает правильные клея и крепеж, моделирует нагрузочные тесты, планирует порядок сборки для производства, а также проектирует сборочный комплект для транспортировки.
Еще раз повторяю: Ваша идея, что вот это новая табуретка с пятью ножками и фильтиперстовыми перекладинками никому нафиг не нужна. Идея — ничто. Конечный продукт — вот это все.

Даже если вы выполнили работу работу инженера и создали полноценный продукт, но наняли дизайнера, чтобы он оформил это и создал визуальную подачу, оформление упаковки, бренд и т.д. и т.п., то в этом случае вам принадлежит часть конструкторская, а дизайнеру — часть графическая, как автору этой работы. И он имеет полное право указать себя, как автора графической подачи данного продукта.

2. Открою вам секрет: вы тоже заменяемы.

3. Бестолку, потому что вы не додумались оговорить все это в договоре и обсудить с исполнителем? Или бестолку, потому что вы не заложили, как управляющий менеджер, дополнительное время на случай простоев и задержек, чтобы для заказчика не создавалось проблем? Как ни крути, в обоих случаях вы сами виноваты.

4. Приведенный вами пример не имеет под собой никакой обоснованности и адекватности. Даже если переносить это на работу с дизайнером, то принадлежность дизайнера, как автора, к работе никоим разом не обозначает, что он должен получать за это какой-то процент.

Еще раз: это оговаривается в договоре. Это условия оплаты работы дизайнера. Если вы договариваетесь на фиксированную оплату, то ни на какие проценты дизайнер не имеет права претендовать. Если вы договариваетесь, что дизайнер получает часть прибыли от продаж, допустим 0,1%, то он имеет права на эти деньги.

И еще раз: законом всех стран четко различаются авторские и имущественные права. Нанимая дизайнера, вы в договоре указываете, что по окончанию исполнения своих обязанностей по договору вы с дизайнером оформляете передачу имущественных прав на выполненную работу. После передачи имущественных прав весь результат выполненной работы по закону принадлежит вам и дизайнер не имеет права никак ограничить вас в его использовании. Но, авторские права никак и никогда передать невозможно. Поэтому дизайнер имеет полное право указывать где угодно, что он является автором выполненной работы. Более того, если вы не оформили такую передачу имущественных прав, то вы и не имеете права использовать результат выполненной работы, даже если заплатили за нее, так как этот результат вам не принадлежит.

Если вы инженер, и хоть что-то в своей жизни спроектировали, а позже озаботились вопросом, кому принадлежит теперь эта работа, то должны понимать, как это работает. Если вас все еще это возмущает, то у меня для вас очень плохие новости.

3

1) В случае табурета: идея не стоит ничего. Вы придумали идею. Дизайнер ее реализовал. Его работа стоит и защищается законом. Ваша идея никому нафиг не нужна.

2) Что бы и как вы не выдумывали, работа делалась руками другого человека. Хотите быть полноправным автором работы — сделайте ее своими руками.

3) Дизайнеру вполне можно предъявить за простой, если он по его вине. Это оговаривается в договоре. Если вы этого не сделали — то несете полную ответственность финансовую за это.

4) И да, без дизайнера — это прикольно. Если вы нанимаете дизайнера, значит он вам зачем-то нужен. Если не нужен, зачем нанимаете?

3

По опыту над сохранением «защищенности» своего дизайна толкутся либо малоопытные дизайнеры (авторы), либо крупные компании (владельцы). Первые переживают, что их гениальную работу украдут другие дизайнеры. Вторые переживают, что они потеряют на этом деньги. И в случае вторых еще можно понять, но первая ситуация — абсолютный бред и поломанное мировосприятие.

Если у вас прут работу, значит ваша работа достаточно хороша, чтобы ее захотели спереть. В этом концепция самой сути дизайна. Один дизайнер учится у другого. Ученик видит, как работает мастер и пытается сделать так же. Где та тонкая грань между спер и повторил через обучение? Все дизайнеры что-то прут. Это нормально. Это естественно. Это называется, вдохновение. Ты что-то видишь, совмещаешь с чем-то другим, немного додумываешь и получаешь что-то новое. Это хорошо.
Это сто касается ситуации, когда один дизайнер прет у другого.

А что би клиент не пер у дизайнера, нужно правильно деньги брать и не основываться на честном слове. И все.

Распишите, пожалуйста, процесс образования раковых клеток. Как вы его понимаете и знаете.

Рак — естественный процесс старения и умирания клетки. То, что он у человека называется болезнью — это только потому, что человеку просто не нравится умирать.

То есть вы сейчас предположили, что люди могут вообще не умирать? =)) Сириусли?

Почитайте на досуге о механике рака.

Начал сильно ржать на моменте с «гантелями в пределах видимости глаз рядом с рабочим местом». =)) Смешная шутка!

Цветовая гамма в проекте меняется один раз на старте и 1-2 раза по мере работы, когда дизайнер приходит к решению, что некоторые цвета подобраны не совсем удачно.

Автоматизация должна быть на уровне применения цветов и сквозном использовании, и не на уровне формирования оттеночной палитры. Потратить 10 минут на палитру, тыкая пипеткой — фигня. Ускорение на этом шаге ничего не изменит. А вот то, что вы пипеткой измените цвет в палитре, а он автоматом применится на всем проекте — вот это автоматизация и ускорение.

1

Цветовая градация формируется схоже с тем, как вы описали это в статье описали. Только я это не в ручную делаю, а использую сервис онлайн. Сходу не нахожу закладку. Если интересно, поищу потом.
Но мне не всегда нравится, как сервис делает, поэтому некоторые оттенки руками поправляю.

Получается примерно вот такая штука (приложил картинку). Плюс цвета еще на бордеры дублируется. И потом плагином из этого формируются цветовые либы в скетче. Правда на приведенном примере меня не устраивают градации красного и желтого. Но это на текущий момент не принципиально, поэтому пока не трогаю.
В связке Скетч+Абстракт работает идеально.

1

Я для проектов просто подготовил себе библиотеку с наборами цветов. Основная либа: Primary, Secondary, Accent, Gray, Info, Warning, Accept, Denger. В дополнительной либе 12 основных цветов, применяются в основном для разных статусов, чартов и прочего.

В итоге для каждого проекта меняются только цвета основной либы,, ну то есть оттенок. А принцип везде одинаковый. Эта либа работает в шаблонизированной и настраиваемой дизайн-системе.

Как следствие, дизайн-система работает для любого проекта идеально. Просто в начале меняются некоторые настройки, цвета, шрифты и т.д. И вуаля, готовая система за неделю в самом начале проекта.

2

Перестал читать ровно в тот момент, когда был упомянут HSB (на самом деле прочитал всю статью).

Дизайнер и фронт-разработчик должны друг друга понимать, разговаривать на одном языке. Приучать работать новичков с HSB = отдалять эти две профессии друг от друга. Непонимание этого принципа приводит вот к таким статьям.

Лишний раз убеждаюсь, что тот, кто работает, не имеет время на свои курсы и обучающие движи...

2