Ютека: секрет успеха первого в России аптечного маркетплейса

Ютека: секрет успеха первого в России аптечного маркетплейса

Диджитализация в сфере аптечного ритейла идет быстрыми темпами, хотя еще несколько лет назад эта задача казалась чем-то из области фантастики. Чрезмерная консервативность отрасли и сильное регулирование со стороны государства не давали внедрять технологии, которые пользовались популярностью на рынке.

Как сейчас развивается аптечная «цифра» и с какими проблемами приходится сталкиваться игрокам? Об этом в студии подкаста «Сделано» рассказал коммерческий директор компании Ютека Эльдар Галеев.

Сервис поиска и бронирования лекарств Ютека существует на рынке с 2017 года и был первым в России аптечным маркетплейсом. Сегодня к площадке подключены более 200 аптечных сетей и 47 тыс. аптечных пунктов.

«Специфика заключается в нашем подходе. Мы пошли от обратного и на старте не стали привлекать большое количество аудитории, а работали над предложением, чтобы сделать его максимально выгодным и интересным для конкретного пользователя. Сделали ставку на то чтобы подключить большое количество аптечных сетей, сервисов, дистрибьюторов и интернет-аптек и обеспечить максимальный выбор для потребителя», — пояснил эксперт.

Выбранная стратегия сработала: в последние три года Ютека растет быстрыми темпами.

Кроме того, компания тщательно прорабатывает CJM и развивает собственное мобильное приложение, которое показывает хороший результат. Так, Retention Rate составляет 82%, а больше 30% пользователей — мужская аудитория. Такой показатель считается нестандартным для аптечного m-commerce.

По словам Эльдара Галеев, ключевой характеристикой качественного мобильного приложения является хорошо работающий поиск. Большая часть пользователей покупает лекарственные препараты именно через поиск внутри сервиса.

Подробнее про специфику поиска лекарств по названиям, почему компания не использует ценовое промо на своей площадке и какие рекламные форматы считает наиболее успешными, слушайте в новом выпуске подкаста на всех площадках.

***

Ведущий подкаста Андрей Мякин, директор по продажам СДЭК, беседует с представителями российских компаний о том, как устроен их бизнес изнутри и как на него влияют тренды рынка.

Смотрите нас на Rutube и Youtube.

Слушайте на всех площадках https://sdelano. mave. digital/

Этот подкаст создан агентством Sees Group при поддержке международной логистической компании СДЭК.

Начать дискуссию