«Изменения через боль»: как российские компании проходят путь цифровой трансформации?

«Изменения через боль»: как российские компании проходят путь цифровой трансформации?

Согласно исследованию консалтинговой компании KMDA, 64% российских компаний описывают цифровую трансформацию как необходимый для бизнеса процесс. При этом, по данным CNews, 50% крупных организаций и предприятий уже прошли путь от стратегии цифровизации к созданию дорожной карты, из них не более половины сформировали и управляют портфелем проектов.

Однако, чтобы стать цифровым лидером сегодня, компании недостаточно внедрить CRM, электронный документооборот или начать использовать искусственный интеллект. О том, как происходит процесс цифровизации российского бизнеса и с какими сложностями приходится сталкиваться компаниям, обсудили в студии подкаста «Сделано»:

Гость:

Иван Крутько, директор по цифровизации «Комус»

Ведущие:

Андрей Мякин, директор по продажам международной логистической компании СДЭК ;

Виолетта Минина, основатель магазина детских товаров Jenerkids.

Компания «Комус» работает на рынке уже более 30 лет и прошла путь от каталожной торговли до b2b-маркетплейса.

«Путь действительно был непростым. Первым вызовом стало внедрение стратегии, по которой мы перешли от товаров для офиса к товарам для бизнеса. Мы заявили, что хотим быть экспертами в Horeca, образовании, ритейле и пищевых производствах и именно туда поставлять товары», — пояснил Иван.

По его словам, компания должна меняться вместе с потребителем, но такого рода изменения всегда — «воля первого лица». Если руководитель не поддерживает этот процесс, то все усилия команды будут бессмысленными. Так было и в случае с «Комусом».

«Нужно понимать, что такие большие компании как наша не меняются быстро и все эти изменения происходят через боль», — отметил директор по цифровизации.

Сегодня «Комус» — это 120 тыс. SKU и 1,5 тыс. торговых представителей, при этом уже 89% заказов идет через интернет-магазин. Основная аудитория — это b2b-клиенты (98%). Ежедневно отгружается порядка 40 тыс. заказов. Компания остается лидером в офисном сегменте и планирует выходить в новые отрасли.

Что касается процессов цифровизации, «Комус» активно внедряет в работу новые технологии, в том числе применяет роботизацию для упрощения рутинных процессов. Например, роботы сортируют почту по ключевым словам и рассылают письма конечным адресатам. Цена такого проекта — около 5 млн. рос. рублей, цикл составляет 3-6 месяцев.

«Сейчас мы сфокусированы именно на таких «быстрых победах». Если вы еще не пробовали роботизацию, всем рекомендую, так как в любой компании есть рутинные бизнес-процессы, которые можно автоматизировать. На мой взгляд, это очень круто, когда за такой короткий цикл можно сделать что-то полезное для компании», — рассказал Иван.

«Высвобождение времени и повышение эффективности — тренд следующего года, который обеспечит компаниям конкурентное преимущество»

Иван Крутько, директор по цифровизации «Комус»

Подробнее о том, какие еще технологии внедряет «Комус», как решает проблему кадрового голода и обеспечивает доставку день в день — в новом выпуске подкаста на всех популярных площадках.

Ведущие третьего сезона: Андрей Мякин, директор по продажам международной логистической компании СДЭК и Виолетта Минина, эксперт по электронной коммерции и основатель магазина детских товаров Jenerkids – беседуют с представителями крупнейших российских компаний о том, как устроен их бизнес изнутри и как на него влияют тренды рынка.

Смотрите нас на YOUTUBE на канале «Сделано — предприимчивый подкаст»

Слушайте нас на всех площадках

Приходите к нам в ВК – Сделано | Предприимчивый подкаст

Читайте нас на VC – в блоге агентства Sees Group

Этот подкаст создан агентством Sees Group при поддержке международной логистической компании СДЭК.

Начать дискуссию