{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Владелец бизнеса на удаленке: как помогает внедренная система управления бизнесу

За 3 месяца удаленного ведения бизнеса, я поняла, что владелец бизнеса реально должен находиться снаружи компании. Я про это слышала уже много раз и в целом знала, но одно дело знать, а другое видеть самостоятельно. То есть, у меня есть определенная сложность, что я с одной стороны владелец бизнеса, а с другой стороны директор - и это две разных задачи. Директор решает операционку, как получить больше прибыли, а владелец занимается стратегиями развития компании.

Владелец должен находится снаружи, чтобы смотреть на компанию сверху, и не должен вникать в конкретные мелочи, задачи, операционку. Почему? Потому что пока его внимание будет уходить на эти мелочи, не останется ресурса и энергии на то, чтобы смотреть снаружи. И сейчас получилось очень круто, что мы с разницей по времени 6-8 часов, и с 6 утра первую половину дня я как раз тратила на координации по продажам, маркетингу, пиару, развитию, финансам, по каждому производству (SMM, контекст, разработка). Плюс было еще какое-то дополнительное участие в мозговых штурмах. И как бы прикольно было, что потом, со второй половины дня, Хабаровск уходил полностью спать, а я уже могла решать свои задачи: проводила встречи с новыми партнерами, связывалась с кем-то по новым идеям, в общем - выполняла роль владельца компании.

Еще был очень удобный момент - я была в московском часовом поясе. Когда ты находишься в Хабаровске, у тебя есть 1-2 часа, чтобы успеть со всеми созвониться и решить какие-то вопросы, но я могла буквально планировать удобное время для себя в течении дня.

Еще один плюс удаленки - когда ты не офиса, у тебя реально появляется больше времени на решение задач, потому что до тебя не долетают какие-то вопросы по команде. Большую часть вопросов всем приходилось решать самостоятельно, без меня. И что я увидела: за три месяца, пока я была снаружи компании, все ребята стали более самостоятельными и ответственными, то есть, руководители еще больше научились решать какие-то вопросы между собой, между своими департаментами, отделениями, предлагали сами налаживание каких-то процессов, создание новых инструкций, решения каких-либо проблем. И это очень круто, мне кажется, что команда через это выросла.

Что еще помогало работать удаленно?

Скажу так, если бы у нас не были внедрены системы управления, было бы работать на удаленке гораздо сложнее, но за счет того, что у нас все это существует, работать в целом было легко и четко. На постоянной основе у нас проводятся координации между сотрудниками и руководителями, координации между руководителями, общее собрание персонала, которое всегда проходит ровно в одно и тоже время. Все эти координации я проводила очень рано, чтобы успеть до конца рабочего дня в Хабаровске пообщаться со всеми, то есть не было такого, что меня никто не видел, не слышал.

Также, у нас внедрены все статистики, то есть, мы все показатели (финансовые, личные и тд) мерили еженедельно, это делали и я, и руководители. И все руководители брали за это ответственность и даже несколько раз было такое, что я не могла участвовать в финансовом планировании компании и все руководители сами распределяли весь доход компании , решали на что его потратить. В части принятия решения по выплатам по счетам я уже давно не принимаю участие , это делает руководитель финансового департамента, много раз распределяли и выплачивали деньги они сами.

Удаленно проводили мозговые штурмы по новой стратегии компании, расписали новые программы, стали идти по этим новым программам. Некоторые департаменты потерпели существенные изменения и прям на ходу приходилось переводить некоторых сотрудников на другие посты, которыми они раньше не занимались, открыть вакансии на новые посты, которых тоже раньше не было.

Пришлось растить новых руководителей, потому что дел в компании стало больше, в связи с изменениями, и все руководители стали перегружены. На текущий момент увидели, что вся наша стратегия которую мы написали работает правильно, и не смотря на то, что у бизнесов дела плохи, что отвалились основные каналы продвижения и наши тоже отвалились, мы видим что дела идут хорошо.

Программы, которые помогают нам работать эффективнее:

Задачи мы ставим через Битрикс 24. Финансовое планирование производим в trello. Статистики и отчеты ведем в Google документах. С помощью этих инструментов я могла отслеживать, как все в компании происходило без меня.

0
4 комментария
IA F

"Финансовое планирование производим в trello", однако...

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Важнина
Автор

так можно спросить, а как вы это делаете?)
У нас есть определенная технология, которую мы просто наложили на трелло)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Важнина
Автор

прикольно :))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда