Как выбрать сервис email-рассылок? Разбор 6 популярных систем
Вы читаете email-письма?
Email-адрес мы используем для переписки, для регистраций или подписываемся на полезную (и не очень) информацию от брендов.
У нас их может быть несколько: для работы, для жизни, для спама и т.д. Одно неизменно, email-адреса занимают важную часть нашей жизни, и мы активно их используем.
Итак, ко мне обратился клиент, которому нужно настроить email-рассылку. База до 3 000 адресов. До этого клиент рассылал письма вручную со своей почты.
Боли клиента:
- много времени уходит на рассылку писем вручную;
- письма попадают в спам;
- письма не брендированные.
Для клиента я подобрала сервис GetResponse. Т.к. это сервис имеет расширенный функционал, удобный интерфейс, интеграцию с Яндекс Метрикой и стоимость сервиса средняя по рынку.
Ниже я расскажу, как я выбирала сервис. Рассмотрим 6 сервисов email-рассылок:
- eSputnik;
- GetResponse;
- MailChimp;
- SendPulse;
- Sendsay;
- UniSender.
Почему бизнесу необходимо использовать email-маркетинг?
В профессиональной среде знают: коммерческую рассылку необходимо рассылать через сервисы. Но почему?
Минусы массовой рассылки со своей почты:
- более 500 писем в сутки отправлять нельзя;
ручками каждому отправить письмо занимает долгое время;
часто письма попадают в спам или вовсе не проходят фильтры почтовых ящиков;
т.к. массовая рассылка запрещена многими бесплатными почтовыми службами (Яндекс Почта, Gmail и т.д.), при регулярной рассылке почтовый адрес может быть заблокирован.
Плюсы массовой рассылки через сервис:
брендирование письма;
настройка шаблонов — высокая скорость создания и корректировки писем;
настройка автоматической цепочки писем;
сегментирование email-контактов пользователей;
аналитика доставляемости и открытия писем, а также кликов внутри письма.
Какие еще есть плюсы у email-рассылки для бизнеса?
Email-рассылки — отличный способ монетизировать клиентскую базу и трафик.
Рассылки помогают:
увеличить лояльность аудитории;
- увеличить конверсию на сайте;
наладить кросс-продажи;
познакомить клиента со сложным продуктом;
обучить клиента пользоваться продуктом.
Автоматизация продаж
Email-маркетинг позволяет создать автоматическую воронку продаж — пошаговый сценарий, по которому пользователь пройдет от первого посещения сайта до покупки, от регулярных покупок до покупок сопутствующих товаров.
Нам необходимо один раз настроить правила работы цепочки писем, и весь трафик, который будет в нее попадать, будет проходить автоматически воронку продаж.
Сравнение сервисов email-рассылок
Итак, мы поняли, что хотим использовать email-маркетинг и готовы выбрать сервис email-рассылок.
Инструменты email-рассылок отличаются многими нюансами, поэтому необходимо задать маркетинговые цели, чтобы подобрать оптимальный вариант. Например, учесть лимиты email-адресов, количество отправляемых писем, дополнительные функции сервиса и т.д.
Сперва я сравнила популярные сервисы email-рассылок по показателям:
редактор писем;
автоматизация рассылки;
сбор базы;
- аналитика;
дополнительные функции;
стоимость.
Также при выборе сервиса, я изучаю отзывы о них на Startpack. Поэтому к каждому сервису email-рассылок добавлю ссылку, где вы сможете ознакомиться с отзывами пользователей.
eSputnik
eSputnik – сервис, который позволяет реализовать многоканальные рекламные кампании: email, sms, push и viber-рассылки.
На Startpack, в среднем, eSputnik имеет 4,7 звезд — https://startpack.ru/application/esputnik.
Редактор
Варианты создания писем:
блочный конструктор;
HTML-редактор;
готовые шаблоны (более 300 шт).
Автоматизация
Есть возможность добавлять в письма товары, которые пользователь смотрел на сайте.
Есть возможность настроить отложные письма и цепочку писем.
Транзакционные и триггерные сообщения только с API.
Аналитика
Сбор базы происходит через:
- формы, которые легко настроить и интегрировать в сайт;
- выгрузка своей базы из CRM-системы.
Аналитика рассылок:
- сегментация базы (по полу, возрасту, профессии и др);
- базовая аналитика по письмам;
- в авторассылках аналитика по каждому шагу;
- A/B-тестирование писем;
- анализ клиентов по частоте, давности и ценности покупок.
Есть интеграция с Google Analytics. Полный список сервисов для интеграции — https://esputnik.com/support/integrations.
Дополнительный функционал
- push-уведомления;
- RSS-рассылка;
- sms-рассылки;
- viber-рассылки.
Стоимость
Бесплатный тариф до 500 email-адресов и неограниченное количество писем.
Есть возможность оплачивать за количество отправленных писем.
Выводы по eSputnik
+ Много условий для сегментации клиентской базы.
+ Широкий функционал сервиса.
- Нет синхронизации с Яндекс Метрикой.
GetResponse
GetResponse – платформа, которая включает в себя email-маркетинг, автоматизацию, вебинары, лендинги и CRM.
У GetResponse приятный и интуитивнопонятный интерфейс. Видно, что сервис создавали с заботой о пользователях.
Особое отличие от конкурентов: есть платформа для работы c вебинарами.
На Startpack в последнее время только негативные отзывы о сервисе, но в среднем GetResponse имеет 5 звезд — https://startpack.ru/application/getresponse.
Редактор
Варианты создания писем:
блочный конструктор;
HTML-редактор;
готовые шаблоны (более 500 шт).
Есть встроенная галерея с фотостоком и фоторедактор, а также в рассылки можно загружать свои шрифты.
Доступна возможность персонализировать письма, а также настроить динамический контент: разным пользователям в одном письме будет показан разный контент (изображение и текст).
Автоматизация
- Есть возможность настроить отложные письма и цепочку писем.
- Есть возможность настроить автоответчик на письма пользователей.
- Транзакционные и триггерные сообщения только с API.
- Функция «Часовые пояса» позволяет настроить отправку письма так, чтобы пользователь получил письмо в определенное время по его часовому поясу.
- Функция «Идеальное время» позволит Getresponse подобрать оптимальное время для отправки писем.
Аналитика
Сбор базы происходит через:
формы, которые легко настроить и интегрировать в сайт;
- выгрузка своей базы из CRM-системы;
- импорт из 20 источников — Salesforce, Zendesk, Magento и др.
Аналитика рассылок:
- сегментация базы (по устройствам, почтовым клиентам, браузерам и др);
- базовая аналитика по письмам;
- в авторассылках аналитика по каждому шагу;
- A/B-тестирование заголовков, оформления, форм.
Есть интеграция с Яндекс Метрикой и Google Analytics. Полный список сервисов для интеграции — https://www.getresponse.ru/integrations.
Дополнительный функционал
- лендинги;
- проведение вебинаров;
- push-уведомления;
- RSS-рассылка;
- sms-рассылки.
Стоимость
Бесплатного тарифа нет.
Выводы по GetResponse
+ Встроенная CRM.
+ Есть синхронизация с Яндекс Метрикой.
+ Функционал для запуска рекламы в Facebook и Instagram.
- В последнее время много негативных отзывов.
MailChimp
MailChimp - один из самых знаменитых сервисов email-рассылок.
Несмотря на то, что сервис давно на рынке и имеет большую русскоязычную аудиторию, MailChimp все еще с англоязычным интерфейсом и, как следствие, поддержка на английском языке.
На Startpack в среднем MailChimp имеет 5 звезд — https://startpack.ru/application/mailchimp-email-marketing.
Редактор
Варианты создания писем:
- блочный конструктор;
- готовые шаблоны (более 100 шт).
Доступна возможность персонализировать письма, например, по имени или другую информацию.
Автоматизация
- Есть возможность настроить отложные письма и цепочку писем.
- Транзакционные и триггерные сообщения только с API.
Аналитика
Сбор базы происходит через:
- формы, которые легко настроить и интегрировать в сайт;
- выгрузка своей базы из CRM-системы.
Аналитика рассылок:
- сегментация базы (по активности, возрасту, дате рождения и др);
- базовая аналитика по письмам;
- A/B-тестирование заголовков, оформления, форм.
Есть интеграция с Google Analytics. Полный список сервисов для интеграции — https://mailchimp.com/integrations/.
Дополнительный функционал
- автоматический постинг в социальные сети;
- RSS-рассылка;
- конструктор сайтов;
- · просмотр информации из профилей соцсетей пользователей.
Стоимость
Бесплатный тариф «Free».
До 2 000 адресов и 12 000 писем в месяц.
В бесплатной версии доступна статистика, сегментация по поведению.
Выводы по MailChimp
+ Популярный сервис имеет интеграцию с множеством сервисов.
+ Много шаблонов писем.
+ Предпросмотр для мобильных устройств.
+ Доступ нескольких пользователей в аккаунт.
+ DKIM в бесплатной версии (увеличивает доставляемость).
+ Функционал для запуска рекламы в Facebook и Instagram.
- Высокая стоимость подписки.
- Интерфейс и поддержка на английском языке, это будет замедлять работу.
- Нет синхронизации с Яндекс Метрикой. А так как клиент смотрим web-аналитику в Яндекс Метрике, нам этот сервис не подходит.
SendPulse
SendPulse один из моих любимых сервисов, т.к. он имеет удобный интерфейс и широкий функционал.
На Startpack в среднем SendPulse имеет 4,3 звезды — https://startpack.ru/application/sendpulse.
Редактор
Варианты создания писем:
- блочный конструктор;
- HTML-редактор;
- готовые шаблоны (более 100 шт).
Доступна возможность персонализировать письма, например, по имени или другую информацию.
Автоматизация
- Есть возможность настроить отложные письма и цепочку писем.
- Транзакционные и триггерные сообщения работают с помощью SMTP или API.
- Автоматически рассылки интегрируются с рассылками в чат-боты.
- Есть интеграция с Яндекс Кассой: можно связать сервис с онлайн-магазином и добавить в письмо моментальную оплату.
Аналитика
Сбор базы происходит через:
- формы, которые легко настроить и интегрировать в сайт;
- выгрузка своей базы из CRM-системы.
Аналитика рассылок:
- сегментация базы (по географии, поведению, полу и др);
- базовая аналитика по письмам;
- в авторассылках аналитика по каждому шагу;
- A/B-тестирование заголовков, оформления, форм;
- автоматическая проверка текста писем на спам-слова;
- сервис исключает из базы несуществующие адреса и брошенные ящики.
Есть интеграция с Яндекс Метрикой, Google Analytics. Полный список сервисов для интеграции — https://sendpulse.com/ru/integrations.
Дополнительный функционал:
- sms-рассылки;
- push-уведомления;
- viber-рассылки;
- рассылки во ВКонтакте и в Одноклассниках;
- чат-боты: Facebook, Instagram, ВКонтакте, Телеграм и WhatsApp.
Стоимость
Бесплатный тариф «Free».
До 500 адресов и до 15 000 писем в месяц.
На бесплатном тарифе можно опробовать авторассылки, push-уведомления или A/B тестирование.
Выводы по SendPulse
+ Отправка писем через их SMTP-сервер (повышает безопасность рассылки и ее доставляемость).
+ Широкий функционал сервиса.
+ Есть синхронизация с Яндекс Метрикой.
+ Средняя стоимость по рынку.
+ Предпросмотр для мобильных устройств.
Sendsay
Sendsay я пользовалась несколько лет назад, тогда был очень запутанный интерфейс и неудобный редактор писем. Сейчас сервис стал более удобным.
На Startpack в среднем Sendsay имеет 5 звезд — https://startpack.ru/application/sendsay-email.
Редактор
Варианты создания писем:
- блочный конструктор;
- HTML-редактор;
- готовые шаблоны (бесплатно доступно всего 2 шаблона).
Автоматизация
- Есть возможность настроить отложные письма и цепочку писем.
Транзакционные и триггерные сообщения работают с помощью SMTP или API.
Аналитика
Сбор базы происходит через:
- формы, которые легко настроить и интегрировать в сайт;
выгрузка своей базы из CRM-системы.
Аналитика рассылок:
- сегментация базы (по географии, поведению, полу и др);
- базовая аналитика по письмам.
Есть интеграция с Яндекс Метрикой и Google Analytics.
Дополнительный функционал
- push-уведомления;
- sms-рассылки;
- RSS-рассылка;
- генерация индивидуальных промокодов и штрихкодов;
- рассылки во ВКонтакте.
Стоимость
Все цены указаны без НДС 20%, при оплате отдельно выделяется сумма налога на добавленную стоимость.
Оплата за количество email-адресов.
Неограниченное количество писем в месяц.
Выводы по Sendsay
+ Широкий функционал сервиса.
+ Есть синхронизация с Яндекс Метрикой.
+ Средняя стоимость по рынку.
- Необычный способ расчета оплаты.
- Предпросмотр не всегда соответствует тому, что получает пользователь, поэтому необходимо сначала отправлять копию себе на почту.
Unisender
Unisender – сервис email- и sms-рассылок.
На Startpack в среднем Unisender имеет 4,3 звезды — https://startpack.ru/application/unisender-email.
Редактор
Варианты создания писем:
- блочный конструктор;
- HTML-редактор;
- готовые шаблоны (более 100 шт).
Доступна возможность персонализировать письма, например, по имени или городу.
Автоматизация
- Есть возможность настроить отложные письма и цепочку писем.
- Транзакционные и триггерные сообщения только с API.
- Транзакционные рассылки UniOne оплачиваются отдельно.
Аналитика
Сбор базы происходит через:
формы, которые легко настроить в UniSender и интегрировать на сайт;
интеграция с Facebook для сбора базы через Lead Ads;
- выгрузка своей базы из CRM-системы.
Аналитика рассылок:
сегментация базы (по географии, поведению, полу и др);
базовая аналитика по письмам;
в авторассылках аналитика по каждому шагу;
A/B-тестирование заголовков, оформления, форм;
автоматическая проверка текста писем на спам-слова;
- сервис исключает из базы несуществующие адреса и брошенные ящики.
Есть интеграция с Яндекс Метрикой и Google Analytics. Полный список сервисов для интеграции — https://www.unisender.com/ru/support/category/integration/.
Дополнительный функционал
RSS-рассылка;
чат-боты;
SMS-рассылки оплачиваются отдельно;
- рассылки в Viber оплачиваются отдельно.
Стоимость
Бесплатной версии нет.
Выводы по UniSender
+ Доступ нескольких пользователей в аккаунт.
+ Есть синхронизация с Яндекс Метрикой.
+ Широкий функционал сервиса.
+ Средняя стоимость по рынку.
+ DKIM в бесплатной версии (увеличивает доставляемость).
- Очень ограниченное количество подписчиков в бесплатной версии.
У UniSender удобный интерфейс, однако мне некомфортно в нем работать из-за их цветовой гаммы (для меня неприятное сочетание цветов), и т.к есть сервисы с похожим (и даже более расширенным) функционалом, я этим сервисом не пользуюсь.
Возможно, когда-нибудь их маркетологи пересмотрят гамму, и я снова попробую этот сервис.
Вот и всё! 😊
А какими сервисами вы пользуетесь?
На startpack, конечно, хватает отзывов, особенно положительных )) здесь вот у Sendsay не шибко классный рейтинг https://otzyvmarketing.ru/category/e-mail-marketing/
Да и что за сервис, у которого предпросмотр не соответствует тому, что приходит клиенту?:) В чём смысл?
у UniSender тоже хватает недостатков, хоть и везде у него хорошие оценки.
Спасибо за ссылочку. Не слышала о таком сервисе - ознакомлюсь.
В целом, Sendsay не пользуюсь, т.к. ранее был неудобный интерфейс, а сейчас погружаться в новый и не хочется, т.к. нашла для себя более удобный сервис. А еще в Sendsay непривычный способ оплаты, что тоже отталкивает.
UniSender только по цветовой гамме не переношу, поэтому проанализировав его, больше не захожу. Хотя этот сервис знакомые хвалят.
В целом, всегда можно накрутить себе положительные отзывы и конкурентам отрицательные, поэтому я стараюсь на своем опыте изучать сервисы, однако я все же читаю отзывы (не все накрученные отзывы), чтобы понимать, с чем сталкивались пользователи.
Кроме непривычного способа оплаты теперь в сендсей ваш аккаунт тупо удалят вместе со всей базой клиентов если вы в него не заходили 3 месяца. Прикрытие для такого действия - законодательство РФ. А еще ваши ссылки в письме перестанут работать как только закончится подписка. Это видимо самый худший вариант для вашего E-mail маркетинга как по мне
А еще вы не сможете добавить больше адресов чем предусматривает ваш тарифный план, что бы удобно отфильтровать, почистить и послать им активационные письма в системе перед основной рассылкой. Все для клиента как говориться