Как вы красиво разнесли авторов статьи.
И больше всего мне понравилось как обстоятельно вы расписали методику своей работы с цифрами
Пробежался глазами по лучшим статьям за предыдущие года — ощущаю себя старым, потому что большинство читал. Уверен, куча других ребят чувствуют то же самое)
Почему я накатал всю эту телегу.
Я ни капли не удивлён, что много людей относятся к геймификации с юмором и сомнением. Потому что куча авторов пишут о том, как они применяли геймификацию и о том, насколько это крутая вещь и какие они молодцы, а на деле они только стали использовать очки и лидерборды, называя это геймификацией.
Для того, чтобы создать качественную геймификацию, необходимо вылезать за рамки стандартных очков, значков и лидербордов. Что-то мне подсказывает, что столпов геймификации наподобие Ю-Кай-Чу, Андрея Марцевски, Джейн Маккгоникал, Эми Джо Ким, Себастьян Детргинг и других вы не читали. Как и книги по игровому дизайну и психологии (а там можно много чего интересного нарыть и о природе мотивации, и о "соревновательных" элементах, и о многом другом).
Кто ца, какие у неё интересы, почему у них такая-то текучка кадров, качественные и количественные интервью, каким образом ударить во внутреннюю мотивацию, что ца важно, о чем она заботится, почему у них не получается приходить вовремя, почему косяки с проектам и пропущенные дэдлайны, и многие другие вопросы.
Я без понятия, что можно сделать для HR конкретно в вашем кейсе - я не работаю с вашей ца. И уж тем более, не изучив её вдоль и поперек на протяжении хотя бы пары недель, я не могу ничего советовать - это глупо и недальновидно.
Без качественного её изучения применять самые дешевские механики фидбэка (да-да, вы даже не игровые механики применяете, а самые дешевые формы фидбэка без обоснования почему конечная ца должна о них беспокоиться). Если бы вы приложили в статью исследование о своей ца и почему именно такие подходы делают то, что им необходимо, кроме того, приложили бы другую статистику - как увеличилась/уменьшилась текучка, как меняется фидбэк о самом месте работы, как это отразилось на других работниках, насколько качество выполненных проектов увеличилось, какие были переработки и так далее - многое могло бы быть более понятно, вдруг вы действительно всё правильно сделали.
Весь мой основной месседж такой: клэймить, что вы используете геймификацию, когда единственное, что вы сделали, это сказали, что теперь KPI будет в баллах, которые можно на что-то обменять - это очень смешно. При этом не построив гипотез наподобие как они строятся в АБ тестировании и не разобрав конечную ЦА по полочкам.
Может оно вам и не нужно было. Но тогда радостно кричать о пользе геймификации, не понимая сути работы с конечной мотивацией людей - тоже бессмысленно.
Окей. Геймификация, сделанная с умом, приносит результат. Достаточно исследований, подтверждений и так далее.
Но вот собственный пример про HR - серьезно? Давайте тогда для продажников факт того, что они работают за процент, тоже называть геймификацией. "Вот тебе баллы за приведенных клиентов, которые ты можешь поменять на деньги в зп".
Назвать обычный KPI геймификацией - дико.
"Посмотрите на меня, я начал начислять очки за полезную деятельность, ввел лидерборды и стал давать значки - посмотрите какая классная геймификация". Смешно.
Зашел на лэндос LabSergeev.
В первые 0.5 секунд у меня появляется чистый HTML, выглядит всё ужасно, и лишь потом подгружается весь CSS.
Цветовая гамма - не знаю как другим, но у меня кровь из глаз - режущий синий на полэкрана, и переход в белый.
Логика элементов на странице - если я дважды хочу кликнуть на "введите e-mail", то я хочу кликнуть на текст. Зачем активировать инпут при нажатии на текст, описывающий этот инпут? Страшно подумать, какие еще могут быть логические косяки.
Центровку ВСЕХ элементов на бутстрапе тоже лень было сделать?
Хотя бы жалкий br между текстом и инпутом нельзя было сделать?
Господи, просто зайдя на этот лэндос и видя ущербное качество сделанной работы пукан разрывает.
Чувак, по ходу, в UX не может.
Ну а чего она ожидала. Я — компания, пилю продукты. Мой сотрудник получил массу хейта, что к ней даже бывший президент Эстонии пришёл в реплаи и, по сути, сказал, что поставит ее на место.
Это же адовый репутационный риск, особенно сейчас, и учитывая что она ляпнула про украинцев, когда куча компаний публично их поддерживает. При этом от всех ее твитов разило токсичностью.
В общем, человек перестал быть полезным активом для компании, и несёт в себе кучу рисков.