- появились первые продажи и они активно нарастают;
- компания берет на себя больше обязательств, чем может исполнить;
- у руководителей бизнеса появилось самодовольство перерастающее в высокомерие и шашка в руке;
- компания может начать продавать что-то отличное от основного продукта (доп. услуги, товары и пр.) заодно или по запросу клиента;
- все управление сосредоточено в руках собственника, он же один из основных участников или даже исполнителей в процессах и проектах;
- все работают на пике возможностей 24/7, руководители, то точно;
- уровень доверия в команде снижается, персонал ротируется, набираются не самые квалифицированные кадры;
- начинается трата денег на непроверенные каналы привлечения;
- очень грубо подсчитывается прибыль, ориентация больше на оборот, на рентабельность, некоторые вообще не обращают пока внимания;
- нет системности в деятельности компании, компания больше похожа на нагревающуюся молекулу воды;
- все делают все, задачи конфликтуют, обмен информацией может идти с нарушениями;
- развитие продукта может быть приостановлено в угоду развития продаж;
- собственник или управленец погружается во все вопросы и процессы, становясь ограничением развития компании;
- собственник, как и стартовая команда, может перестать дотягивать своей компетенцией до уровня развития компании;
- перестает быть понятно, куда вообще нестись сломя голову и что делать в первую очередь.