{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Стоимость лида в Яндекс Директ. От чего зависит и сколько будет стоить один лид?

Статья, для всех предпринимателей, кто задается этим вопросом. От понимания изложенного зависит ВАШ успех. Все пункты взяты из личного опыта и довольно понятны для тех, у кого его еще нет.

1. Яндекс Директ работает по принципу аукциона. Кто больше даёт ставку за клик, тот показывается чаще и выше. Конкурентов в вашем аукционе сотни. Аукционом управляют алгоритмы Яндекса и они обобщают вашу нишу. У вас в аукционе много и косвенных конкурентов.

Например, при утеплении объектов напыляемым пенополиуретаном вы будете конкурировать в аукционе и с другими способами утепления и даже с производителями оборудования для утепления.

Почему?

🔹 Яндекс не выделяет разные направления в каждой взятой нише. Он смотрит по ключевым словам.- оборудование для напыляемого утепление- напыляемое утепление под ключВы можете встретиться на аукционе благодаря работе автотаргета в рекламных кампаниях.

🔹 Например, при утеплении объектов напыляемым пенополиуретаном вы будете конкурировать в аукционе и с другими способами утепления и даже с производителями оборудования для утепления. Косвенные конкуренты могут не прорабатывать свою семантику и не следить за рекламным кабинетом. Если у производителя оборудования алгоритмы решат показываться по вашим ключам и первый не добавить в минус-слова лишний трафик, то вы будете конкурировать в аукционе.

В 2024 году Яндекс монополист в контекстной рекламе. ВСЕ идут и сидят в Яндексе, потому что это горячий поисковый трафик. Поэтому когда вы заходите в перегретую нишу с большими аукционами да еще по всей РФ с 20-30 тыс рублями, вас разумеется пустят в аукционный зал, но могут дать стул наблюдателя, а не участника.

А самое интересное - когда продают франшизы от 1М и заходят в директ с 30.000/мес и хотят "ну минимум 10 продаж". Вы хотите вложить 30 тысяч и забрать 10 миллионов? Где-то есть такая доходность? Даже Мавроди вроде так не замахивался.

2. Пользователь выбирает по сайтам. Если пользователь ищет "купить холодильник", то он видит не только вас в выдаче, а еще пачку конкурентов. У них свои сайты, свои офферы и УТП. На данном этапе пользователь выбирает ПО САЙТАМ. У кого он банально понятней. Внятный оффер, хорошее УТП, понятно как и когда будет доставка, все это сводится к одному - САЙТ ВЫЗЫВАЕТ ДОВЕРИЕ. И пользователь оставляет на нем заявку.
Вызвать доверие нужно смочь. Вы показываетесь с плашкой "реклама", это априори отталкивает многих.
Если ваш сайт вызывает доверие у одного из ста посетителей - вот она ваша конверсия сайта. Что из этого следует? Увеличение рекламных бюджетов и стоимости лида. Сайт должен быть адекватным

3. ГЕОграфия показов вашей рекламы. Аукцион Директа не един, он разных для каждого региона. В Москве свой аукцион (самый дорогой), в Самаре свой и т.д. Обуславливается количеством игроков в аукционе. Думаю не стоит объяснять, почему в Москве дорогой трафик и лиды, а в Самаре дешевле, верно?

4. Время. На обучение алгоритмов уходит 2-3 недели. В это время Яндекс пытается как-то впихнуть вас в аукцион с вашими ставками и бюджетами. Чем они меньше - тем тяжелее Яндексу это сделать. Попутно накапливается статистика. Самое важное - статистика! Можно сказать на старте вы покупаете не лидов, а статистику. На основе которой дальше можно строить гипотезы и корректировать саму стратегию. Но и приятный бонус - со временем стоимость лидов снижается. На то две причины: алгоритмы Яндекса смогли найти аудиторию по нужной вам цене + ваш специалист внес корректировки в работу рекламы (от структуры кабинета до ежедневной чистки трафика)

5. Цена продукта. Если вы продаете загородные дома по 5-15М, то не ждите лидов по 200р. Долгий цикл принятия решения, долгий цикл сделки и ограниченность аудитории теми или иными характеристиками удорожают стоимость лида и это абсолютно нормально. Берите во внимание ёмкость вашей аудитории. Сколько клиентов на покупку домашнего ароматического диффузора есть в РФ? А на лицензирование стоматологической деятельности под ключ? А вашего продукта?

6. Внешние факторы. На протяжении всего опыта есть очень логичная закономерность - внешние факторы. Если вы продаете прыжки с парашютом, а в сводке погоды дождь, то увы. Если вы продаете мороженное, а на улице зима, то увы. Если ваш продукт зависит от курса, то увы. Если ваш продукт не зависит от доллара - от него может зависеть ваша аудитория. Увы. Если вы продаете тортики, а все уехали на майские шашлыки, то увы. Таких "увы" довольно много. Я не пытаюсь переложить ответственность на внешние факторы. Я пытаюсь донести, что это надо понимать. Они есть всегда и с ними просто надо работать. Игнорировать их глупо. Страховаться от них - мудро.

📌 Чё ж получается?

➖ Если впервые заходите в Яндекс Директ и кто-то сходу вам обещает Х лидов по Y стоимости - бегите.
Бегите в поддержку Яндекса и задайте вопрос: Вы гарантируете что ПОКАЗЫ БУДУТ?
И получите ответ: Ну, если...
Или в целом прямо: Нет

Тогда откуда кто-то может знать сколько у вас будет лидов и по какой стоимости? Если сама система не гарантирует банально показов.Но есть такая штука - опыт. Когда ты ПРИМЕРНО понимаешь сколько у вас может быть лидов и по какой цене. Порой даже с ходу. Но это лишь на уровне диалога, но не гарантий. Без аналитики - вилами по воде.

➖ Считайте юнит-экономику своего бизнеса. По какой максимальной цене у вас допустимы лиды? Сколько минимально их должно быть? Вашу маржу, логистику, расходы и прочие обстоятельства я не знаю. Вы - как свои пять пальцев. Возвращайтесь со словами "Антон, нам надо Х лидов по Y цене, сделаем?" и будет плодотворная работа.

➖ Стоимость лида большая на старте, а в процессе оптимизации рекламы и сайта - она снижается. К этому надо быть готовым. Сегодня запустить рекламу, а завтра выбирать себе PORSHE - нет, увы.

✔ Но здесь нет ничего сверхсложного. Все пункты довольно логичны. Просто их нужно знать. Теперь вы их знаете. Информация - сила. У вас всё получится. 💪 Если есть какие-то вопросы по этим пунктам или вам нужна помощь - вы знаете где меня искать

0
4 комментария
Игнат PRO

Такое чувство, что ты у Сургая учился

Ответить
Развернуть ветку
Истомин Антон

Какой вы токсичный однако, судя по вашему профилю, мало того что сами ничего не пишите, но и только ходите хайпуете на других статьях и везде брызгаете желчью)

Смысл такой активности? В PPC комьюнити такое не особо ценится, ну да ваше дело)

Ходите дальше оставляйте токсичные комменты, сыпьте дизлайками, ваш путь, не мне судить)

Ответить
Развернуть ветку
Игнат PRO

А почему ты сразу воспринял это за токсичность? Разве Сургай плохой?

Ответить
Развернуть ветку
Истомин Антон

Вижу твои комменты на площадке, вижу твои дизлайки на всех моих постах, вижу все твои желчные комменты)
Включать дурака это тоже твой выбор, в целом))

Попробуй быть добрее к человекам, возможно, добьешься большего вместо обивания порогов всех блогов с целью дизлайков и собственного самоутверждения))

Ты еще молод, это нормально. Со временем придет)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда